В лес по ягоды

Как-то раз отдыхала я в поселке Псебай Краснодарского края. Живописное, тихое и очень симпатичное местечко в предгорье Домбая. Мои дни были заполнены прогулками, общением и даже приключениями.

Однажды отправились мы большой компанией за ежевикой. Чуть забрезжил рассвет, собрались у дороги. Машину ждем. Народ в нетерпении глядит на горизонт, волнуется. Вот появился хорошенький грузовичок.
- Наш! Оживилась, взялись за корзинки…
- Эх, проехал мимо.
- Смотри, еще один!
- Опять мимо?
- Да, что ж такое?!
Стал просыпаться юмор.
- Не-е-ет, на таком драндулете я не поеду.
- А как вам «Мерседес»?
- Цвет не мой. Даже не уговаривайте.
- Люди, смотрите! Точно наш! – воскликнула я, радуясь удачной шутке.
- Ха-ха! Да это…
И перед нами остановился… лесовоз. Шутить теперь придется осторожно.

Лесовоз, простите, это лишь платформа?! И вместо четырех бортов, как у нормального грузовика, у него один за кабиной водителя. Так как же мы поедем? Ягодники пенсионного возраста и младенцы сели в кабину водителя. Девочку-школьницу посадили на баллон с песком, втиснутый между кабиной и платформой. Остальные забрались на платформу, вцепившись руками в «железяку» – единственную преграду на нашем пути возможного полета к «едрене-фене - все равно не найдут - во всяком случае, полностью».

И отважные, Господи помоги, любители ежевики отправились по горной дороге за сладкой ягодой. Скорость – у-ух! В глазах – безумный восторг! (Это я о тех, кто на платформе).
- Пригнись! – Это тяжелая ветка нависла над дорогой. Опасно! Дорогу размыло дождями. Машина накренилась градусов на сорок пять.
- «А-а-а!!!», - покатился дружный вопль.
- Переглянулись. Все на месте?

Добрались. В полном составе. Ягодники-знатоки разбрелись по своим заветным местам. Лес наполнился новыми звуками.
- Ау! Ау!
- Э-ге-гей!!
- Ёклмней!!! – раздался крик знатока неожиданно свалившегося в яму.

Я, как единственный новичок, опасливо бродила по солнечной лужайке недалеко от машины. «А что, ежевика таких размеров бывает?! Зачем ее в банку то собирать? Споткнешься еще. Ямы тут видно глубокие. Лучше уж в рот!» - подумалось мне.
Завечерело. Вернулись знатоки грустные.
- Нет ягоды. А та, что есть – мелкая.
«Места знать надо», - говорил мой внутренний голос, улыбаясь довольной и хитрой улыбкой, но зачем спорить со знатоками?

Обратный путь протекал более спокойно и более быстро. Появился новый попутчик – мужичок «голосовал» на дороге. Брать не хотели. Где разместиться ему? Места стоячего рядом с «железякой» нет. Однако решили, что автобусы здесь все равно не ходят. Не пропадать же мужику. На удивление ягодник-конкурент на «железяку» и не претендовал. Но просто сел на платформу не снимая рюкзака. Вот все гадали, что же у него там лежит, если он с места не двигается, в то время как мы орем и подпрыгиваем?

Огородами… Закоулками… Дома! Все, выдохнули.


Рецензии