Слеза и духи

Когда я вырасту, обязательно стану актрисой. Трагической, непонятой. Вот я в кино. Страдаю. Слеза с достоинством звезды сползает по щеке. Когда я вырасту то непременно буду… Правда? Вот если бы хоть одним глазком... Просто убедиться, успокоиться, а затем, повернувшись на левый бок погрузиться в сон, непременно вещий.

***
Зима. Принцессы-снежинки хихикают, кружась в вечернем небе, загадочно перешептываются. Они счастливы. Золотые фонари открыли им секрет. А мне? Кто мне откроет тайну? Тайну моей судьбы? Судьбы, в которой не будет телесных болей и страданий, не будет бедности, не будет горя ни мне, ни моим близким. Будет творчество. Естественно с муками, исканиями, препятствиями и достижениями. Творчество! И любовь. Актрис без большой любви не бывает. Любовь яркая, страстная! Встречи, расставания, ожидания. И на экране вся моя жизнь, судьба, любовь прольются в бриллиантовой слезе.

Когда в вечернем небе вальсируют пушистые снежинки, а ты хочешь узнать свою судьбу, нет ничего лучшего, чем святочные гадания.

Крещенский вечер, зеркала, гостинцы для потайных сил и свечи. Тихо. Страшно.
- Суженый, ряженый…
Пламя свечи пронзает мрак зеркальной комнаты. Взгляд неподвижен. Отражение плывет, ломается. Вот-вот появится Он.
- Знаешь, если я в зеркале увижу кого-то, кроме себя сразу упаду в обморок!
- Не бойся, вместе упадем. Вообще-то, девицы в старину песни пели. Наверное, для храбрости.
Задумались. Стали вспоминать. Ни одной подблюдной не вспомнили. Не вспомнили? Да, не знали, чего лукавить. Не беда. Двадцатый век уходит, репертуар то можно обновить.
- Помнишь из Петрова? Вот это… Из фильма…
- А «белой акации гроздья душистые»?
- Начало забыла.
- Из Пугачевой?
- Нет, ну, в конце концов! Пока хоть одну песню подходящую не вспомню…
Что, жених, с ноги на ногу переминаешься? Думаешь, когда лучше появиться тебе во всей красе в зеркальном коридоре? Обожди. Не до тебя сейчас.
- О! Всплыла строчка! Мотив помню!
- Давай!

Крещенская таинственная ночь, мерцание свечи, зеркальный блеск… Брюллов, Жуковский… Девичий голос…
- Замучен тяжелой нево-о-лей ты славною смертью почил… В борьбе за народное де-э-э-э-э-ло ты голову честно сложил.
И кто же так встречает жениха? Увы. Придется обождать с прекрасным принцем. И драгоценную слезу пока закроем в черном бархатном футляре. До времени.

***
Лето. Август. Темные густые ночи, наполненные пряным запахом травы и цветов. Где-то там за занавесом, в кулисах будущее. Уникальное, красивое будущее мерцает кристальной оскароносной слезой. И ты не ждешь его. Ты просто читаешь книгу.
- «Давайте выберем такую игру, в которой все примут участие, предложила миссис Уиллет. Или устроим сеанс спиритизма, - сказал Ронни.- Сегодня подходящий вечер». Слышишь?
- Что это?
- Агата Кристи. «Загадка Ситтафорда». «Чушь собачья, - отчетливо произнес майор Барнэби». Гм. Нет, не чушь. Это идея! «Свет надо выключить, найти подходящий стол». Так, так. Ага. «Наконец, ко всеобщему удовольствию, все было приготовлено. Маленький круглый полированный стол был принесен из соседней комнаты. Его поставили перед камином, и все расселись. Свет выключили». Точно! Спиритический сеанс! Это интересно, это таинственно и кто как ни дух расскажет нам о будущем?
- Согласна. Однако столик это несерьезно. Что в нем таинственного? Лучше заменим его специальной гадательной доской.
- Да? И где ж достать сей ведьмин инвентарь?
- Вот проблема?! В своем хозяйстве!
Нашлись в сарае и подходящая доска и гвоздь, которым были нацарапаны таинственные буквы и цифры. Таинственные, таинственные, не сомневайтесь. Если царапаешь гвоздем в первый раз, то все выходит исключительно таинственным. Для красоты и законченности образа покрыли доску лаком.

Ночь. Август. Волнение и страх.
- Дух, ты здесь?
Напряженные взгляды устремлены на блюдце. Сейчас оно дрогнет и заскользит по лаковой доске.
- А! Здесь!
- Где? Это не дух.
Конечно это не дух. Это всего лишь нагулявшийся кот впорхнул в открытое окно.
- Тебе не кажется, что в комнате светло? Дух может испугаться.
- Совсем свет погасить нельзя. Как же мы увидим то, что он нам напишет?
- Ладно. Давай набросим халат на лампу.
- Дух, появись.
- Странно. Блюдце молчит, а кажется, что дух уже здесь. В смысле, чем-то пахнет.
- Абра-кадабра!
Пластмассовый плафон под халатом перегрелся и стал плавиться. Слава Богу, успели спасти будущее!  Да. Общение с духами оказалось делом весьма опасным.

Слеза пока храниться в черном бархатном футляре.


Рецензии