Раздвоение личности - 2

     Ну что, выходите, хулиганы, - сказал дедушка, открывая угольный сарайчик.
    - Ушли? – послышался из глубины его голос Дениса и в дверях сарайчика появились два чёрных человечка. У одного из них были белые зубы, зато у другого большие изумрудно-зелёные глаза.
    - С чего это вы  в сарае прячетесь? Это что, вы Лапикова так отделали? – сразу приступил к допросу папа.
    - Нет, - сказал Денис.
    - Да, - сказал Дзинька.
    - Не понял? – сказал папа. – Повторяю вопрос: - Это вы Лапикова побили?
    - Да, - сказал Денис.
    - Нет, - сказал Динька.
    - Вы что, смеётесь надо мной? – взорвался папа, и все Жуковы, как по команде засмеялись.
    - Ну, понимаете, - выступил вперёд Дзинька, - наш высокочтимый волшебник Кроул говорит, что мы, волшебники, должны помогать другим, исполнять их заветные желания, а то портится эта, как же её?..
    - Кровь что ли? – спросил Динька.
    - Нет, ни кровь! – махнул рукой Дзинька.
    - Я знаю, знаю, - радостно заверещала Анечка, – это каша манная портится!
    - Правильно, - радостно поддержал её дедушка. – А что? Я тоже не люблю манную кашу, когда в ней ложка стоит. И пусть себе портится.
    - Ой, да успокойся ты, дед. – фыркнула бабушка и увидев расстроенное лицо Дзиньки,  подсказала, - нервная система, может быть?.
    - Правильно, - обрадовался Дзинька, - портится эта, система невренная.
    - Нервная, - поправила мама и смешно захихикала.
    - Правильно, - сказал Дзинька, невренная.
    Папа возмутился.
    - Вы что мне голову морочите? Я у вас спрашиваю, кто Ваську Лапикова побил? Причём тут ваша невренная, тьфу ты, нервная система.
    - Нет, нерверневревневая система не наша, - разнервничался Дзинька, - Васькина портилась. Ему хотелось подраться с кем-нибудь, а было не с кем. Вот я его и поделил.
    - Это как же ты его поделил? - тоже разнервничалась мама.
    - Ну, как? - Дзинька пожал плечиками, - вот так.
    И он разделил маму.
    - А-а-а! – закричали мамы, вцепились друг в друга, словно боясь потеряться, и совместились, а совмещенная мама упала в обморок.
    Все Жуковы кинулись к ней.
    - Ну… - Дзинька удивлённо развёл зелёные ручки в стороны, - я просто не знаю, почему на вашей планете все такие невре… вре… вре… это, такие пугливые? У нас на Зарантранде никто не боится ни перемещаться, ни делиться.
    Мама очнулась. Она посмотрела на всех ясными голубыми глазами и томно прошептала:
    - Раздвоение личности… это… непередаваемое ощущение…
    И она снова прилегла.
    - Вставай, - успокоившись, прикрикнула на неё бабушка, - раздваиваться может и приятно, но огород поливать полезнее, для огорода конечно.
    И она, наконец, решившись, погладила Дзиньку по голове. От этой нежданной ласки Дзинькины глаза переполнились слезами и он, громко всхлипывая и роняя их на почву чужой планеты, переместился в знакомую, по проведённой в ней ночи, ямку. Аня с Динькой побежали его искать.
    - Отстаньте от него, пусть поплачет, - прикрикнула на них бабушка, и всё семейство Жуковых принялось за работу.
    Выплакавшись, и немного успокоившись. Дзинька сидел и грустно думал, что если его родители так и не найдутся, ему придётся всю жизнь провести среди этих странных землян, на этой странной планете. Он слышал, как его звали Анечка и Динька, но отзываться ему не хотелось. Потом он вспомнил, как привели его Динька и Анечка на дачу, как бабушка подсунула ему огурец, как дедушка спрятал его в сарае, и на душе его потеплело, и захотелось ему тоже сделать что-нибудь приятное этим землянам Жуковым. Кажется, у него начиналось неосознанное раздвоение личности.
   Он мысленно отобрал ручку примитивного насоса у папы, и папа долго, удивлённо наблюдал, как она сама собой наклонялась туда-сюда. Порадовавшись, что не надо качать, он пошёл помочь дедушке, но не успел дойти до него, как шланг выскользнул у того из рук и стал, словно большой  удав, ползать по огороду. Дзинька собрался отобрать вёдра у мамы и бабушки, но они бросили их самостоятельно, и всё семейство Жуковых стало радостно наблюдать за работящим шлангом. Дзиньке тоже стало весело и он решил вернуться.
    Шланг трудолюбиво ползал от грядки к грядке не оставляя ни одного не политого участка. Вдруг он насторожился, его передняя часть поднялась, словно голова огромного удава и он выплюнул толстую струю воды в сторону соседской дачи. Из-за забора раздался громкий визг, и все увидели, как к дому мчится насквозь мокрая соседка Нина.
    - Дзинька, ты зачем соседку-то обидел? – расстроено ахнула бабушка.
    Дзинька надул зелёненькие губки.
    - Ничего я и не обижал её. Она подумала, хороший шланг у Жуковых, вот если бы он и на меня полил. Ну, вот я и полил.
    - Да ты не сердись, Дзинька, это она про огород подумала так – пояснил Денис.
    Дождя нужно, давно дождя не было, - вздохнула бабушка.
    Ночью шёл дождь. Дзиньке легко было творить его, потому, что ему снились потерянные папа и мама, на душе его было пасмурно, и слёзы мелким зелёным дождичком выкатывались из его глаз.


Рецензии