Сегодня я узнал, что такое труд

Вы не поверите, до чего нудный труд крестьянский! Вот, прохожу мимо одного участка на даче, вижу, мужчина пашет две сотки земли. У нас, на садовом товариществе, получены многими дополнительные две сотки. Так он пашет своим собственным агрегатом, конечно, но не свои две сотки.
Вчера-то я прочитал объявление - "вспашу участок земли двести рублей сотка". Деньги не великие, конечно, можно бы и доверить. Так мужчина и пашет, кто же откажется? Желающих -
хоть отбавляй! А перед мужчиной - земля и земля! Ничего больше. Сказать, что легко можно, если бы вчера.
А сегодня я решил скосить электрокосилкой ручного управления и ручного ношения свой участок. Так вы не поверите, каким огромным участком мне показался мой участок в четыре сотки!
Да ладно бы, скосить, да и упасть на свой диван внутри моего терема! Так ещё я поехал в гараж и там наломался! Машину завёл. Сидел в машине без сил и из последних сил на газ давил правой ногой. Радость получал! Получил радость, мотор выключил, гараж закрыл, поехал домой.
Вот тогда я и почувствовал тяжесть крестьянского труда. Ноги не поднимаются, а ехать надо! Так и ехал, по щучьему велению, не по моему хотению. И всё же приполз домой.
Сейчас сижу у компьютера и думаю - это мне надо? Мужчина-то пахал землю за деньги. А я косил траву бесплатно! Ну и что, что на своём участке?

Мог бы и плюнуть! Ведь была такая жара, а я изводил себя. Конечно, одуванчики завтра бы уже распыляли свои иголочки направо и налево. А жёлтенькие цветочки я срезал подчистую, урожая и не будет, я думаю.

Боже мой! Как я устал! Ведь бесплатно устал!

Ижевск, 2012 год
 


Рецензии