Предназначение

Каждый человек рождается для какого-то дела.
                Эрнест Хемингуэй.

                Часть1.     ИНТЕРЕСНЫЙ  САЙТ.
               Эрик сидел, уставившись в экран компьютера, и искал информацию о прилете рейса 457 из Лондона. На сайте канадского аэропорта “Пирсон”  информация была , как всегда, сдержанной и невнятной . Сайт сообщал о задержке рейса на неопределенный срок , хотя сайт лондонского аэропорта упрямо держал информацию о вылете этого рейса по расписанию. Рейсом 457 должна была лететь  в Канаду новая знакомая Эрика – Мелисса. Они познакомились почти год назад по интернету, и общение друг с другом приносило им огромную радость. Это чувство нельзя было назвать любовью, но взаимная симпатия, конечно , была. Они разговаривали друг с другом часами, порой не замечая времени суток, и разница во времени их ничуть не смущала. Мелисса работала официанткой в небольшом кафе в пригороде Лондона. Работала, в основном, по вечерам до поздней ночи, а после спешила домой к своему верному другу -компьютеру, и еще час или два тратила на разговоры с Эриком, который в это время как раз возвращался с работы и привычно ждал, когда же загорится зелененький огонек  в программе связи напротив ее имени.
                Он приглашал ее посетить Канаду давно, но у Мелиссы все как то не получалось. То не давали отпуск, то не было свободных денег, то неподходящее время года. И вот свершилось! Склеилось , свинтилось и собралось воедино. Она летит к нему в гости! Но, видимо, какой-то малюсенький винтик все-таки выпал из отлаженного механизма . Информации о прилете все нет и нет, хотя прошло уже больше часа после контрольного времени прилета. Не знаю, нужно ли говорить о том, что Эрик волновался все больше и больше. Встретить ее в аэропорту он собирался, но зачем ехать туда , если нет никакой информации? Кроме того, они договорились, что она ему позвонит сразу, как только самолет коснется посадочной полосы. Эрик рассчитывал приехать в аэропорт как раз к моменту выхода ее из зоны контроля. Этот метод был хорош, и не раз проверен на практике. Кроме того, не нужно искать место на стоянке в аэропорту – тяжелое занятие требующее особых навыков и терпения, не говоря уже о деньгах. Хотя,согласитесь,  деньги совсем не главное, когда прилетает человек, которого ты давно ждешь.
                От нечего делать,  Эрик машинально открыл поисковый сайт и набрал в нем :
«рейс 457» . Вышла только одна строчка результатов поиска, которая очень сильно удивила Эрика. Удивила не столько тем, что была только одна (обычно их бывает десятки, а то и сотни тысяч), а еще и тем, что было в ней написано. А написано там было кратко и лаконично: “САЙТ  ИНОПЛАНЕТЯН”. Скажите мне честно, вы бы вошли на этот сайт? Наверное, многие закрыли бы его не раздумывая, памятуя о компьютерных вирусах, а такой сайт мог быть просто рекламной поделкой. Но у Эрика не было чувства опасности,  да он и не боялся вирусов, веря в свою новейшую  антивирусную защиту, установленную недавно. Поэтому он безбоязненно открыл его.
                Ничего не произошло. В смысле, ничего страшного. Сайт как сайт. Бывают и похуже. Видна строчка поиска в которую необходимо вписать номер рейса, что он и сделал. Сделал, скорее из любопытства, чем надеясь на результат, но все же получил ответ: «Рейс задержан в связи с невозможностью  дальнейшего движения».  Чуть ниже кнопка «помощь». Еще больше удивленный ответом, Эрик нажал эту кнопку. Вышла надпись : «Для вопросов» .Эрик написал то , что мучало его в течение последнего часа : Где рейс 457?
           Ответ пришел почти мгновенно: «Над Атлантическим океаном в районе острова Исландия.»  Вместе с ответом появилось изображение карты и стрелкой помечена точка, в которой якобы находится самолет рейса 457. В другое время Эрик бы рассказал всем этот случай как анекдот, да и сам посмеялся бы от души, если бы не одно НО. На всех официальных сайтах аэропортов не было никаких изменений. Он пытался себя уговорить, что все это чушь собачья , что так не бывает, и что это просто прикол такой (мало ли таких приколов в интернете), но червячок сомнения уже начал потихоньку грызть его мозг. Поэтому Эрик решил продолжить задавать вопросы. А вопросов  у него образовалось множество, поэтому приведу их в стенографическом виде:
- Когда прилетит рейс 457?
- Вопрос некорректен. Попробуйте сформулировать ваш вопрос по-другому.
- Рейс 457 в воздухе сейчас?
- Да, в воздухе.
- Куда он летит?
- Он обездвижен.
- Значит ли это, что он погиб?
- Вопрос некорректен.Попробуйте  сформулировать ваш вопрос по-другому.
- Люди внутри самолета живы?
- Да, люди живы.
- Работают ли у этого самолета бортовые системы?
- Да, все системы исправны.
- Что у него с топливом?
- В норме. – Тут Эрик призадумался. Самолет в порядке, все живы, он в воздухе, но никуда не летит. Сайт отвечает , что обездвижен. Это очень странно...
- Могу я на него посмотреть? – Осенила мысль Эрика!
Вместо ответа выползла кнопка  с надписью “СТАРТ”. Эрик не раздумывая нажал на нее.
                Экран преобразился и посреди него возникло поле, вначале черное, а затем слегка позеленевшее к низу и голубое вверху. На небе были хорошо различимы облака . Ему даже показалось, что они как- будто находятся в движении. «Обалденная графика» - отметил про себя Эрик и попробовал сдвинуть мышку чуть-чуть  вперед. «А Мелисса все еще не позвонила» - мысль пришла и затерялась в глубинах сознания.  Мозг был занят совсем другим. Все внимание было приковано к монитору. Экран ожил, и Эрик ощутил движение вперед. В этот же миг на нем возникла желтая нитевидная полоска, проходящая через весь экран строго снизу вверх. Оканчивалась она обычной стрелкой. Следуя указаниям стрелки, Эрик начал движение вперед. «Классный сайт, классная игра!» - подумалось ему. Двигая мышкой он научился увеличивать и уменьшать скорость движения, поворачивать и закладывать виражи не хуже, чем на самолете. (А такую игру он видел в парке Wonderland во время своего последнего посещения.) Под ним мелькала суша, море, какие-то острова. Но стрелка упрямо вела его на север. Через минуту стрелка уткнулась в какую-то точку на горизонте. Эрик стал снижать скорость, чтобы разглядеть , что это такое. Вскоре эта точка превратилась во вполне различимый объект. Это был Боинг 767 висящий в воздухе на довольно приличной высоте. «Километров десять, не меньше» - отметил про себя Эрик. Приблизившись  к самолету, Эрик начал неспешный облет его со всех сторон. Шторки иллюминаторов были, в основном,  опущены и разглядеть, что происходит внутри не представлялось возможным. Он двинулся вдоль лайнера. Ему повезло: один иллюминатор был приоткрыт наполовину,  и Эрик различил в окошке лицо пассажира, разглядывающего пейзажи за бортом.
                Эрик пристально вгляделся в его лицо: ничего необычного он не заметил. Лицо пассажира было спокойно. Он хотел было двинуться дальше, но в этот момент лицо человека в иллюминаторе переменилось. Глаза наполнились испугом, удивлением и рот его был в движении, видимо, он кричал что-то. Естественно, голоса его Эрик слышать не мог, но реакция на его крик последовала почти сразу. Все шторки поползли вверх и в окнах возникли любопытные лица. Все взоры были устремлены на Эрика. Никаких сомнений: Эрик стал причиной переполоха на борту Боинга. Чтобы еще раз убедиться в этом, он облетел самолет и остановился с противоположного борта. Реакция пассажиров была еще более бурной. Многие кричали и жестикулировали, указывая руками в его сторону. Кто-то предприимчивый направил в его сторону видеокамеру.  В одном из окошек мелькнуло знакомое лицо. Эрик вернулся немного назад. На него смотрела Мелисса! Ее глаза были широко открыты. Она настолько была поражена увиденным, что перестала моргать, как-будто боялась пропустить  что-то очень важное.
                Он ожидал всего, чего угодно от этой игры, но ТАКОГО?? «А ведь это не игра» - мелькнула мысль. В этот момент рука дрогнула и неосторожное нажатие на клавишу мышки привело к выключению экрана внутри необычного сайта. Сердце его билось с такой скоростью, что готово было выпрыгнуть наружу, руки дрожали и не желали слушаться. Эрик встал со стула и,  желая успокоиться, прошелся по комнате. Затем, открыв холодильник, достал банку пива и выпил ее, не почувствовав вкуса. Его мысли разлетелись в разные стороны и собрать их вместе было ему не под силу.
                Через  некоторое время, слегка успокоившись и уняв сердцебиение (наверное холодное пиво подействовало), он снова заставил себя сесть за компьютер. При этом он чувствовал себя вором, или нет, скорее, вором поневоле, застуканным с поличным. Внутри него боролись два чувства: любопытство и страх быть снова застуканным как бы за непозволительным занятием, например, списыванием чужой работы или еще чего похуже. Ему было немного стыдно, что он подсмотрел за кусочком чужой РЕАЛЬНОЙ жизни. Но, главное чувство, заставившее его снова подойти к компьютеру – это вера в происходящее. Вера в то, что это никакая не игра, а самая, что ни на есть жизнь, причем жизнь попавшая в какое-то непонятное измерение, пространство, время. Причем жизнь, в том числе, дорогого ему человека.
                Придя немного в себя, Эрик приобрел способность  анализировать создавшуюся ситуацию. И, прежде чем предпринять какие-либо действия на компьютере, он понял, что нужно научиться ПРАВИЛЬНО задавать вопросы. И от того, насколько правильно он их задаст, зависит многое. Может быть, он даже сможет помочь пассажирам рейса 457, ведь возможности сайта им не изучены почти совсем. Кто знает, что там кроется в глубине? Если на самой поверхности открылись возможности настолько необычайные, что повергли в шок его, далеко не новичка в деле освоения компьютера и компьтерных игр. Торопиться ему было некуда. Мелисса все равно не прилетит в ближайшие часы (так ему хотелось думать и так он думал, иначе можно просто сойти с ума от беспокойства за нее). «Я просто буду изучать возможности нового сайта, пока она прилетит» - такую установку он дал себе для того, чтобы охладить мозг и трезво подойти к проблеме. Перед ним красовалась и манилак себе  строчка для вопросов , и он, подумав еще немного, написал в ней:
- Как долго будет обездвижен рейс 457?- Ответ не заставил себя ждать:
- Вопрос некорректен.Попробуйте  сформулировать ваш вопрос по-другому.
 «Опять не то, не то, не то! Как же мне спросить, чтобы ты ответил?»
- От чего зависит движение самолета?
- От работы двигателей.
«Спасибо, а то я не знал!» - с сарказмом подумал Эрик.
- А двигатели работают у него?
- Работают.
- Тогда почему же он не летит?
- Он обездвижен.
«Круг замкнулся» -  с горечью подумал Эрик. И еще : «Обездвижен, обездвижен..., сдвинуть то кто его может?»
- Кто его может сдвинуть? – Задал он вопрос, скорее для самоуспокоения, чем рассчитывая получить внятный ответ. Но тем не менее, ответ пришел :
- Только тот, кто его остановил.
- А кто его остановил?
- Я.  «Оп-паньки! С кем же я разговариваю?»
- Кто ты?
- Сайт инопланетян. « Это что-то новенькое! Разумный сайт! Вот это да-а-а!»
- Если я понял правильно, ты можешь отпустить самолет рейса 457 на свободу?
- Это можешь сделать ТЫ.
-Каким образом? – Руки Эрика снова задрожали и адреналин хлынул бурным потоком по жилам, в предчувствии чего-то хорошего.
-Кликни клавишу «ПОМОЩЬ».
                При нажатии на указанную клавишу ровно ничего не произошло. Сайт ничем себя не выдал. Просто завис. Он не реагировал ни на какие движения мышкой, не давал внести в строчку вопросов ни буквы. В общем, как говорится, умер. Эрику ничего не оставалось делать, как только закрыть его, что он и сделал с большим сожалением. Закрыв сайт, он тяжело вздохнул и машинально переключился на сайт аэропорта “Пирсон”.  К великому удивлению, информация о рейсе 457 была обновлена. Сайт сообщал, что рейс прибыл минуту тому назад. В ту же секунду раздался телефонный звонок. Это было Мелисса. Она радостно щебетала в трубку, что наконец-то прибыла и с ней все в порядке. Затем сообщила заговорщицки о приключении в дороге:
- Но об этом потом, при встрече.
- Выезжаю. –Крикнул Эрик в трубку .- Буду через полчаса. Жди возле выхода зоны «С»!
                Уже потом, когда закончились взаимные приветствия, поцелуи и  объятия, когда они сидели в машине направляясь к Эрику домой, Мелисса решилась рассказать ему о приключении во время полета:
- Ты только молчи и не перебивай! Это просто невероятно! Летим, спим, вдруг слышу шум в самолете, кто-то кричит «Смотрите, смотрите! Летающая тарелка!»  .Все пооткрывали шторки на окнах и смотрят в окна, а мне ничего не видать, я с другой стороны сидела.Посмотрела в свое окошко, там нет ничего. Сижу, даже обидно стало. Все видят тарелку, а я, как всегда, ничего не вижу. И тут, вдруг, прямо перед моим окошком медленно проплывает что-то , похожее на небольшое серое облачко, только с более резкими очертаниями и останавливается прямо на крыле самолета. Отдохнуть, наверное, решило. И тут я понимаю, что это та самая летающая тарелка, которую все видели по левому борту. Видимо, она решила и мне тоже устроить отдельное шоу. Я решила сфотографировать ее, но пока доставала мобильник, и включала его, от нее и след простыл. А в самолете еще долго все обсуждали случившееся. Один американец даже снял на видео эту тарелку, но у него вышло плохо. Почти ничего не видно. Потому, что солнце светило прямо в объектив. Я видела эту съемку. Ничего не разберешь. – Эрик вел машину по хайвею, слушал Мелиссу и соображал, рассказать ей о своем приключении или не стоит? Поверит она ему, или примет за сумасшедшего? А этого ему сейчас больше всего не хотелось. А хотелось ему сейчас произвести на Мелису благоприятное впечатление и продолжить знакомство. Ведь она при ближайшем рассмотрении произвела на него неплохое впечатление.


                Часть 2.  ПРОДОЛЖЕНИЕ.


       - Для чего я живу? Для чего я жил? Я – знаю.  Для чего вот ты, например, живешь, знаешь? – Спросил Эрик  заплетающимся языком своего соседа по барной  стойке и опорожнил очередной стакан виски себе в желудок.   
- Как это для чего? – Возмутился нетрезвый сосед. – Для того, чтобы жить, чтобы пить, есть, работать, наконец. Для того, чтобы детей производить на свет! Вот!
- Ни черта ты не знаешь... Ты думаешь, что ты знаешь, а на самом деле... пшик. А я, вот, знаю точно.   – Эрик посмотрел на соседа многозначительно и с явным превосходством. Эта тирада была сказана настолько громко, что привлекла внимание еще нескольких мужчин, находящихся неподалеку. Они с  интересом посмотрели на человека, так безапелляционно заявляющего, что знает, зачем он родился на свет.
- Врешь ты все! – Сказал один из них, придвинувшись почти вплотную к Эрику. – Никто не может знать этого.
- Да просто пьяный он, разве вы не видите?
-А пусть скажет! – Слышались голоса отовсюду. – А то мы тоже можем наплести чего угодно!
- Не верите? Х-х-хорошо. Я вам с-скажу. Слушайте все!!!! –Он перешел на крик и в баре моментально наступила тишина.  Когда же он убедился, что завоевал всеобщее внимание, он прошептал :
- Я родился на свет для того, чтобы вас всех спасти. – При этом он поднял указательный палец вверх и помахал им из стороны в сторону.
- Ха! Он – нас спасти! От чего ты нас хочешь спасти? – Это сосед по барной стойке подал голос раньше других.
- Не хочу, а уже спас. Поэтому и пью. Я, как бы это в-выразиться, оправдал уже свое земное с-существование. Поэтому делаю, что хочу. А хочу я  - пить. И буду. – Эрик потянулся за очередной порцией виски, но чья-то сильная рука преградила путь его руке. А хозяин этой  неожиданной преграды произнес:
- Ты вот чего...Ты сначала толком скажи, кого ты спас и от чего, а потом уж пей.  А то и так уже еле языком ворочаешь.    
- Я спас Землю. А значит и всех вас.
- От чего?
- От астероида, летящего прямиком к нам. И если бы не я, он превратил бы всех нас в... в... - Эрик долго подбирал сравнение, и не найдя ничего лучше , произнес: - В пар. Да,да, они так и сказали. В пар.
- Погоди, погоди, а не тот ли это астероид, о котором говорили недавно, что он пролетел совсем рядом с нами? – Послышался голос из толпы слушателей, обступивших рассказчика.
- Да, это он. Он пролетел мимо только потому, что я ему в этом помог. А если не верите, спросите у бармена, он знает.
- Что я знаю? – Удивился бармен.
- Я знаю тлько то, что ты мне рассказал про свою жену Мелиссу, как ты ее спас, а вместе с ней и целый Боинг народу. Но почему я должен тебе верить? Тем более, что ты приплел еще какой-то сайт инопланетян. А если я и налил тебе бесплатно, только за то, что твой рассказ мне понравился.
- ОК, ребята! Тогда слушайте еще один не менее интересный рассказ. И если он понравится кому, пусть тот нальет мне еще.
- Нальем, не беспокойся! – Подбодрили его выкрики из толпы, которая становилась все гуще и теснее.
            Приободрившись, Эрик начал повествование.
           После того, как завис «Сайт Инопланетян», я много раз пытался снова выйти на него. Но безуспешно. Картинка появлялась на экране, но сайт не работал. Впечатление было такое, будто кроме картинки ничего нет внутри. Ни одной страницы. Сайт как будто умер. Но его координаты сохранились на моем компьютере, и я возобновлял попытки увидеть его живым почти каждый день. Потом, по прошествии времени, стал заходить  через день, через неделю, через месяц, и, наконец, забыл про него совсем.  А примерно, через полгода, он сам напомнил мне о себе. Выскочил прямо на экран, заслонив собой все, что там было. Я даже сначала испугался, думал компьютер с ума сошел, или вирус какой подцепил, потом смотрю: старый знакомый! И догадался, что я ему понадобился за чем-то. Смотрю – строчка вопросов моргает, приглашает, как-бы,  меня на разговор. Ну я и задал ему вопрос, первое, что в голову пришло:
- Я смотрю, ты ожил?
- Я не умирал, чтобы оживать. – Это он так умничает со мной. А я:
- А чего не работал то? – А он мне:
- Информацию накапливал. – А я:
- Накопил?
-Да, вполне.
- Тогда поделись.
- Ты должен выполнить свое предназначение. – Я аж обалдел. И говорю, вернее, пишу:
- Какое еще предназначение? – А он:
- Ты рожден для спасения мира.
- Почему я?
- Потому, что ты прошел первый тест. Ты смог спасти Боинг 767 с пассажирами.
- А от чего нужно спасать мир?
- От камня, летящего на твою планету. Этот камень больше, чем планета сможет выдержать.  Поэтому необходима твоя помощь.
                Тут  у меня выскочил вопрос, который я сам даже не ожидал от себя:
- А почему вы сами, инопланетяне, не можете справиться с этим камнем? Почему я, жалкий и ничтожный человек, не имеющий ничего, кроме этого компьютера,  должен вам помогать?
Тут ответ последовал не сразу. Сайт как-будто раздумывал, давать мне его или нет. Но все же ответ последовал:
- Потому, что те, кто создал этот сайт, давно мертвы. Сайт живет сам по себе. В его распоряжении есть все  технические достижения и устройства, но управлять ими некому. Ты будешь оператором сайта.
- А если я откажусь?
- Тогда вся планета погибнет. Океаны превратятся в пар. Ваша цивилизация погибнет. А с вами погибну и я.
- ТЫ БОИШЬСЯ СМЕРТИ?
- Я ничего не боюсь. Но я должен передать вам достижения тех, кто меня создал. Именно для этого я и существую.
- Хорошо. Что я должен делать?
- То же, что ты делал раньше – управлять кораблем. Ты готов?
- Подожди, подожди! Что, прямо сейчас? Я  не готов. Я не могу взять на себя такую ответственность... Одно дело когда твоя девушка в опасности и совсем другое судьба планеты и всех людей населяющих ее. Это будет покруче, чем первый космонавт. Тот рисковал лишь собственной жизнью, а я ...
- Все очень просто. Не думай обо всех. Думай о себе и о своей девушке, Мелиссе. Спасай ее и себя. Этого будет достаточно, чтобы не сойти с ума.
- Это моя жена. Мы поженились три месяца тому назад.
- Тем более. Но ты не ответил, готов ли ты?
- Похоже, у меня нет выбора?
- Выбор есть всегда. – И экран начал потихоньку тускнеть и терять цвет, становиться черно-белым, хотя строчка вопросов оставалась активной. Могло сложиться впечатление, что он на меня обиделся. Абсурд! Сумасшествие и только! Я испугался всерьез, что он снова «зависнет» и шанс будет упущен навсегда. Я написал торопливо:
- Я согласен! Я согласен! – и еще тут же:
- А сколько нам осталось времени?
- Времени осталось немного.  Всего 1672 часа.
- Но это же всего пару месяцев! Так скоро?
- Поэтому нужно действовать сейчас.
- Я готов. – С горечью и безнадежностью я согласился. А что мне было делать? Вы должны меня понять. Я – не герой. Я – обычный парень. И психика моя могла не выдержать нагрузки, свалившейся на нее. Она и не выдержала. Поэтому я пью. Ненавижу себя, но все равно остановиться не могу. Но извините, я немного отвлекся. Итак, продолжаю.
           После этих слов экран снова стал ярким и цветным.  Передо мной возникло  черное поле и на его фоне россыпь светящихся точек. Нетрудно было понять, что это звезды. По-видимому, я оказался за пределами земной атмосферы. В центре поля была видна нитевидная белая стрелка. Она указывала куда-то в пустоту. Мне было понятно, что лететь нужно в том направлении, куда она ведет, но что нужно делать дальше? Поэтому я спросил:
- Что я должен сделать? – И немедленно получил ответ:
- Нажать кнопку «СТАРТ». – Я нажал, и экран сразу оживился. Звезды неторопливо начали вращаться, видимо корабль ложился на курс. Но что делать дальше, было непонятно. Поэтому я спросил:
- А что нужно делать, когда я долечу до астероида?
- Нужно столкнуть его с орбиты.
- А как я это сделаю?
- Задача непростая. Но ты должен справиться. Для этого тебе нужно будет посадить на астероид десять летательных аппаратов, затем сориентировать их в одном направлении и одновременно включить двигатели на полную мощность. Этого, по расчетам,  должно хватить, чтобы столкнуть камень с  его орбиты. В этом случае он пролетит мимо вашей планеты.
- А сколько времени мне нужно, чтобы добраться до астероида?
- Около недели.
- А я смогу управлять сразу десятью кораблями?
- Сможешь. Но для этого тебе понадобится десять компьютеров. Действуя одним компьютером, тебе не хватит  времени.
- А ГДЕ Я ИХ ВОЗЬМУ?
- Там же, где ты взял тот, с помощью которого мы сейчас общаемся. У тебя есть 24 часа до старта последнего корабля. До встречи. – И сайт снова «завис».
             Представляете, в каком дерьме я оказался? Этот бездушный сайт требует от меня десять компьютеров. И его совершенно не волнует, где  и как я их раздобуду. Где – это еще полбеды. Магазинов, слава богу , хватает. Но вот как? Где взять столько денег, чтобы их купить? Это же огромная сумма для меня. Правда, можно продать машину, но это не всегда можно сделать быстро. Я откинулся на кресле и крепко задумался. Вошла Мелисса. Принесла мне кофе. Видимо по моей постной и уставшей физиономии она поняла, что что-то не так, поэтому спросила меня:
- Что-то случилось, Эрик?
- Нет, ничего, Мел, все в порядке. – Мне очень не хотелось впутывать ее во все это. Ведь она до сих пор была в неведении насчет задержки ее рейса из Лондона. В аэропорту ей объяснили задержку сильным встречным ветром. Похоже, это объяснение ее устроило. А я не стал ее разубеждать. Еще подумает, что хочу показаться в ее глазах героем, или еще хуже, примет меня за вруна.
- Я же вижу, что-то случилось. Ты не в себе. Бледный совсем. Тебе нездоровится?
- Я в порядке. Просто, мне нужно подумать.
- О чем, если не секрет? Давай подумаем вместе. Может могу чем-нибудь помочь?
Я посмотрел в ее глаза и понял, если ничего ей не скажу, то могу ее оттолкнуть от себя недоверием. Ведь она искренне хочет помочь мне. Поэтому я усадил ее на диван и не спеша, подробно, в деталях рассказал ей все с самого начала до того момента, когда сайт озадачил меня покупкой компьютеров. Все это время она слушала меня не перебивая. Лишь изредка  вздыхая. Когда я закончил, она просто сказала:
- У меня есть ноутбук. Он тебе подойдет?
- Н-наверное, подойдет. – Я от неожиданности и обыденности ответа даже немного растерялся.
 - Конечно подойдет!
- Ну вот, осталось всего лишь восемь. Уже полегче. – Она подошла ко мне и поцеловала в губы. От этого мне стало сразу легко и свободно. Я понял, что груз ответственности теперь поделен на двоих. У меня появились силы для предстоящего боя. А что такое восемь компьютеров? Это уже на целых два меньше! Оптимизм проснулся во мне. Я должен победить. В конце концов, что такое деньги по сравнению с тем, что предстоит нам всем через пару месяцев?
          Не стану вас утомлять рассказом о поиске восьми недостающих компьютеров. Это неинтересно. Это рутина. Скажу только, что на пять мне хватило сбережений и кредитов, а остальные три пришлось арендовать  в одной небольшой фирме по ремонту компьютеров. Сложность была в другом. Скажите, кому-нибудь приходилось управляться сразу с десятью компами? Наша  комната превратилась в вычислительный зал. Кровать была вынесена на кухню. Только зачем? Спать все равно не пришлось. Оказалось, что нужно не просто запустить летательные аппараты, а постоянно корректировать траекторию их движения. Астероид небольшой по космическим меркам, всего каких-то 3-4 километра в диаметре. Песчинка, просто! Но для нашей планеты , оказывается и этой песчинки достаточно, чтобы перебить всех нас окончательно. Эту «песчинку» нелегко найти в космосе. Поэтому сайт постоянно вносил какие-то непонятные коррективы, на которые мне приходилось реагировать сразу. Мелисса не отходила от меня ни на шаг. Она боялась, что я пропущу команду сайта или засну. Честно говоря, на четвертые сутки дежурства, я готов был бросить все и заснуть, проклянув тот день, когда я дал свое согласие вместе с ненавистным сайтом и всем человечеством тоже. Я готов был пожертвовать жизнью ради нескольких часов сна. Продукты кончились еще на третьи сутки и нам не на что было их купить. Да и Мелисса не оставила бы меня даже на минуту. На пятые сутки я готов был разбить вдребезги все компы, но Мелисса уберегла меня от голодной смерти и сумасшествия: она зашла к соседям и попросила в долг немного кофе. Кроме того, в шкафу нашлись сухарики, заброшенные туда еще в прошлом году. Тогда они казались невкусными. Сейчас же, они оказались вполне приличными. Видимо, вкус кофе перебивал вкус этих сухарей. Больше всего меня беспокоил последний день. Он должен был быть самым сложным. А мозги нужно чем-нибудь питать. Но, как ни странно, они работали как ни в чем не бывало. Мало того, я сообразил, что деньги все же у нас есть. Пусть немного, но есть. Я достал свою копилку, в которую складывал мелкие монетки. Она оказалась довольно увесистой. Пересчитав их, Мелисса побежала в соседний магазин, предварительно скормив мне все сухарики и напоив кофе, чтобы я не заснул. Как бы то ни было, через четверть часа у нас на столе был хлеб, молоко и немного сыра.
         Как ни странно, последний день был коротким. Посадка кораблей на астероид прошла гладко. (Благо, я научился ими управлять за прошедшие дни.) Ориетировка их тоже не доставила мне неудобств. В самом конце операции, сайт потребовал от меня , чтобы я одновременно нажал на  ВСЕХ компьютерах кнопку «СТАРТ». Вот это было потрясение! Я был просто в ярости! Нажать сразу десять кнопок , разнесенных в пространстве на целую комнату!!!Даже если бы я был не человеком, а мартышкой, я смог бы нажать не более четырех кнопок одновременно. Но реально я приспособился двумя руками и ногой. Три. Мелисса взяла на себя еще два. Пять. Куда девать еще пять? Три часа ночи, соседи спят. Можно попробовать их разбудить, но, скорее всего, они примут нас за сумасшедших и вместо помощи вызовут полицию. Что же придумать? Должен быть выход из любой ситуации – это я себе вдолбил с детства, но сейчас я его не видел. А жаль. Столько было сделано, а последний шаг предпринять нет никакой возможности. Время поджимало, но несколько минут у нас еще было. И тут произошло непредвиденное: Мелисса упала в обморок. Видимо, не выдержала напряжения и голода последних дней. Она лежала на полу , и я забыв обо всем и о человечестве тоже, уже звонил в службу спасения 911. Через три минуты за окном раздалась сирена скорой помощи. Еще через две к нам пожаловала полиция и пожарные. Наша комната мгновенно превратилась в маленькую и тесную. На объяснения с службами спасения ушло еще пару минут. Они все оказались ребята с юмором. Никто из них НЕ ОТКАЗАЛСЯ мне помочь, пока один из них приводил Мелиссу в чувство. Эти двое нам даже не понадобились.  Ну, а дальше вы все знаете. Как кто-то сказал из вас, астероид пролетел мимо. Ну, а теперь, нальет мне кто-нибудь виски или нет?
         Толпа слушателей, обступившая Эрика, загудела, зашуршала, задвигалась. Расступилась и поредела. Эрик остался в одиночестве перед барной стойкой. Бармен, очнувшись от рассказа, молча налил полстакана виски и подвинул выпивку Эрику. Тот одним махом вылил в себя эти полстакана, занюхал рукавом и устало положил голову на стойку. Так он пролежал на стойке несколько мгновений, затем  вскочил и крикнул в толпу:
- Я вижу, вы мне не поверили! А зря.
Крики из толпы прослужили ответом ему:
- Как можно тебе верить? Ты же просто алкоголик, пытающийся за глоток виски навешать нам лапши на уши.
- Так любой може понапридумать черт те что! А потом пои его задарма?
- Доказать то нечем? Врун ты. Фантазер.
- Н-ну ладно. Я д-докажу вам всем. С-сейчас, п-погодите...- Он трясущейся непослушной рукой залез во внутренний карман куртки и достал телефон. Набрал какой-то код на его клавиатуре и ... ничего не произошло. Смех послужил ему стимулом. Он еще и еще раз набирал что-то на телефоне. Безрезультатно. В баре стоял смех. Тогда Эрик пошатываясь направился к выходу. Когда ему осталось всего несколько шагов до спасительной выходной двери, его чуть не сбил с ног посетитель, влетевший пулей в бар и закричавший охрипшим голосом:
- Там, там! Смотрите там! – И рукой показал в направлении улицы. Толпа посетителей бара выкатилась на улицу. Посреди улицы стояла, перегородив движение транспорта, летающая тарелка. Не очень большая. Метров десять в диаметре. Она поблескивала серым металлом и время от времени мигала фонарями. Ее входной люк открылся,  по трапу на землю спустилась Мелисса и сказала тихо:
- Опять напился? Идем скорее домой. Постель ждет тебя.
Толпа людей еще долго смотрела вслед  удаляющейся летающей тарелке, которая теперь служила домом человеку, точно знающему  свое предназначение.

 Май 2012. Торонто.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.