Как мечты падают нам на голову

           Да, именно падают и не надо удивляться такому обороту!
           В детстве они слегка шуршат и почти неслышно касаются детской головки, в юности этот звук становится сильнее, но его заглушают всякие сексуальные и другие желания, и мечты, как капли дождя с зонтика, скатываются, не задерживаясь.
          После школы они уже похожи на крупные градины и стук их уже более настойчивый, но и в эти чудные годы хочется ничего не делать, бегать на свидания и дискотеки или «оттягиваться» с друзьями за пивком и винцом, а мечты отпихивать, чтобы дали спокойно пожить и не заморачиваться  творческими подвигами или еще чем-то, к чему они, эти мечты, и толкают человека.
        И только на склоне жизни мы вдруг среди ночи просыпаемся чуть ли не в поту и вспоминаем, что в детстве хотели быть летчиком, журналистом, врачом, артисткой, художником…. А стали продавцом, инженером, бизнесменом, начальником цеха или участковым врачом. И работу эту вы терпеть не можете, но она дает вам деньги и деваться некуда.
Милые мои, не отчаивайтесь, оказывается никогда не поздно воплощать мечты «в жизнь», даже если вам далеко за пятьдесят!
        Я сама рисовала в школе стенгазеты и шаржи. И даже вышла замуж за художника, думая, что это - небожитель, раз он  видит жизнь не так, как это делают другие люди. Он мне признался, что представляет всё вокруг «в образах», а не плоско, как все. А и правда, картины из под его кисточки выходили живые, особенно зимние пейзажи. И был виден снег, и тени, и даже запах этого снега, талой воды, голых кустов над черной незамерзшей речкой.
       Однако, оказалось, что умение махать кисточкой и другие живописные таланты абсолютно не связаны с человеческими и душевными качествами. И пришлось развестись. Притом, что и человек неплохой, и художник хороший.
       Самое смешное, что мне и в голову не пришло ни разу (!) попросить его поучить меня живописи и рисунку. Свои «художества» мой дорогой друг обставлял такой таинственностью и особым флером английского снобизма, что мне, простой советской жене, было страшно попросить его рассказать о секретах кисточки и красок.
      И вот прошло много лет, дочка выросла, художник теперь с другой дамой, а я увлеклась японской вышивкой.
      Тут и выяснилось, что детская мечта рисовать стала догонять меня на узкой дорожке творчества. Уйти уже было некуда. Пришлось подчиниться и начать думать, куда податься. К художнику на поклон идти не хотелось. Напокупала книг, попробовала сама, но я такой человек -  мне необходимо, чтобы учитель давал мне знания из рук в руки, из глаз в глаза, чтобы я слышала и видела, как да что, чтобы были замечания, а главное похвалы, иначе, мне неинтересно, скучно и, в конечном счете,   не надо!.
     Первые шаги я сделала, когда родилась Мариночка. Даша с мужем занимались с ребеночком, а я стала ходить на курсы рисования акварелью. И неизвестно, чем бы кончилось дело (потому что я на курсе была в отличниках!), но тут скоропостижно умер Маринкин папа , и пришлось забросить занятия и опять положить мечту  в долгий ящик.
Прошло какое-то время. И вот однажды моя подруга  прислала мне по электронке картинки с кошками английской художницы Сюзан Херберт. И что я увидела! Кошки-гейши, кошки-балерины, кошка Мона Лиза, Коко Шанель, Марлен Дитрих, Отелло и Дездемона! Абсолютные копии самых известных  классических картин, но только герои и героини - кошки! Я настолько влюбилась в эти картины, что решила замечтать именно об этом.
       Да, мои кошки были бы не только героинями Брюллова и Венецианова, но и просто девчонками и тетками, нашими русскими:школьницами, продавщицами, врачами, гламурными мадамами с собачками подмышкой… В общем, фантазии так и рвали мою душу и воображение.
       Я уже видела, как девушка-кошка в красивом цветном платье сидит в летнем кафе в красивой шляпе и говорит по телефону, а подруга пьет через соломинку коктейль и рассеянно гладит болонку, которая высунула мордочку из сумки.
       ….И вот, как в сказке (а у меня именно так и бывает всегда) появилась возможность научиться рисовать бесплатно (!) на курсах рисования для пенсионеров в «Школе Третьего возраста» в нашем районе. Замечательная преподавательница, чудные «девушки» с кисточками  и красками, хорошие спокойные и даже сердечные занятия, но  там мы рисовали цветы, натюрморты и драпировки. А кошки?
       Ох, далеко они от меня, где-то на горизонте, машут лапками, манят, манят, а дорожки к ним нет.
       И вдруг в Интернете объявление «открываются курсы «анималистики»,  и это там, где я училась акварели семь лет назад.
       Ой, помню я этого завлекательного сэн-сэя. Высокий, симпатичный, остроумный. Он всегда подхваливал нас и гладил по головке. Такого я в своей жизни никогда не встречала, но так как сама обожаю ласковые слова и «детские» комплименты, то очень быстро прониклась новой для меня манерой преподавания и «стала подавать большие надежды».
Именно тогда я поняла, что художником не рождаются (об  этом и рассказ у меня есть), а становятся, если очень захотеть и если у вас волшебный учитель.
     И вот я на занятиях. Как ни странно, учитель узнал меня и даже вроде обрадовался.      
     Но… Ах милые мои, как, оказывается, меняются люди через годы.
Где веселые остроумные замечания и похвалы?! 
    Где поглаживания по голове и милые слова, что все мы – гении!
Раньше мы сидели, как школьники, на партах, то бишь за столами, а он на доске  рисовал, показывал и рассказывал, как держать карандаш, кисточку, смешивать краски и делать фон.
Теперь мы сидели вдоль стенки, на которой были прикноплены фотографии кошек.
       - Берите листы, карандаши, внимательно  смотрите и измеряйте, сколько раз кошачий глаз умещается до носика, до ушка, до подбородка…. Всё измеряете тщательно и только потом начинаете намечать и рисовать.
      Я так была разочарована этой приземленностью и геометрий, которую я ненавидела еще в школе, что, наверное, ушла бы, если бы не приличные деньги, заплаченные за 10 занятий.
Сжав зубы, стала я откладывать «глазные сантиметры» по всей мордочке и угадывать, где нос, а где усы, как вдруг урок закончился.
       Учитель не только не оставил нас «дорисовывать», а, наоборот, стал подгонять, чтобы уже другая группа, наступая нам на пятки, уселась на свои места с огромным желанием постичь тайны графики и живописи.
       Шла я домой с невеселым настроением.. Я-то ждала искрометной легкости и чуть ли не игры, а тут надо сидеть полтора часа и мерять чуть ли не линейкой глазки, носик, ушки, шейку. Штриховать, накладывать тени. Да ведь это скуучноо! Но деться некуда, ходи, слушай и повторяй!
       Так прошло три урока. И вдруг! Я сама себе не поверила, когда вдруг из-под моего карандаша появилась почти живая кошка. Я её срисовывала с календаря, и она получилась! Да, получилась! Именно такая, как на фотографии. С такими же любопытными детскими глазами, с такими же остренькими ушками и мягкими лапками!
      Что это было? Моё огромное желание всё-таки сделать свою мечту  реальностью или необыкновенный талант учителя, который исподволь, даже не словами, а своим присутствием, или, как сейчас любят говорить, аурой, пробудил в моей жизни творческие способности.  И я в себя поверила.
       И уже сейчас, всего после девяти занятий могу рисовать и кошек, и собак. Пока только мордочки, но это ведь только начало. Конечно, я не профессионал, но рисунки настолько хорошие, что никто не верит, что я раньше никогда не рисовала!
       Так я еще сделала несколько шагов к своей мечте. И уже верю, что она не зря ко мне постучалась. Ведь мечты наши, когда падают на нас сверху, не случайно попадают именно к тем,  кто их воплотит в жизнь. Даже и на склоне лет.
        Так что всё у меня впереди!
Да и у вас тоже! Прислушайтесь к себе. Еще не поздно!

Картинка - моя. Во так я научилась рисовать. Заранее благодарю  за похвалу - для меня это очень важно!


Рецензии
Было бы прекрасно, если б вы перед каждым написанным вами текстом выставляли схожую по смыслу картину. Если бы мне довелось изобразить подобную репродукцию, то к ней присовокупил кошачью мяту. Мир и всего наилучшего!

Корябкин Сергей   07.08.2014 13:00     Заявить о нарушении
Спасибо большое за ваше предложение, я подумаю.
Только знаете что, никакая картина не сможет передать МОИ мысли так, как кошачья физиономия. Почему кошки? Во-впервых, потому, что я сама и в прошлой жизни, и в теперешней - абсолютная кошка, во-вторых, это так увлекательно искать в интернете смешные или задумчивые мордахи и потом вставлять их вместо эпиграфа. Ведь у меня их уже 200! К каждому опусу. И я тааак рада, не можете себе представить.
Заходите еще, у меня и про художников, и про всё остальное довольно много забавного и интересного. Обещаю хорошее настроение на целый день. А, может быть, и на ночь.
Смеюсь.

Галина Кириллова   07.08.2014 18:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.