***

Последние ягоды.
  -Манюрка,ну давай ещё ягодок наберём !Папка не заругает,а маманьке сладкое ох как понравится...Ну,пожа-а-а-луйста....-канючил маленький лохматый цыганёнок,упрашивая старшую сестру пособирать вместе с ним землянику.Он так забавно при этом шмыгал своим курносым носом,что расстрогал сестру,которая собралась уж было домой.
   -Ну,ладно,только совсем  чуть-чуть,-совсем по-взрослому сказала девочка.На слегка накрапывающий дождик они не обратили никакого внимания. На небо некогда было взглянуть:поляна была усыпана спелыми сочными ягодами.Мелкий моросящий дождь перестал вдруг быть таким мелким и нудным.Посыпались градины размером с перепелиное яйцо.Но дети уже были слишком  далеко от табора.
   В поле укрыться было негде -реденькие кустики верблюжьей колючки вряд ли спасли  бы детей от града.
  -Ну вот,-проворчала Машенька,-что я теперь маменьке скажу?
Девочка сорвала с себя старую  цыганскую  шаль и укутала ей братишку,-так теплее будет....
Издалека послышался тонкий женский крик.
Это маменька,-со страхом и жалостью прошептал братишка.Мать он не боялся.Боялся до смерти отца,его цыганской плётки,которой несколько раз уже доставалось непокорному сыну.Жалели оба мать,жалели и любили.
Она  была очень  слаба после простуды, её шатало то и дело.Ей нельзя было вставать.Но материнское сердце...
Она вскочила,несмотря на страшную слабость,и в чём была выбежала из кибитки.
Град вскоре утих,так же неожиданно как и начался.Но...мать уже не смогла встать.Не помогли даже самые сильные травяные настои и отвары,что заваривала ей старая таборная ворожея-шуани.
Слишком поздно приехавший муж уже не застал любимую  в живых...
После смерти матери  мальчик остался в таборе, а Машеньку,мамину любимицу,в 8 лет отдали прислугой в богатый дом.


Рецензии