Реинкарнация

Итак, я умер.
Не скажу что это похоже на то, что часто можно услышать из экранов телевизоров или некоторых литературных произведений. Говорят, перед смертью ты видишь всю свою прошедшую жизнь. Нагло врут. Конечно, какие-то определенные моменты вспоминаются, но уж явно не вся жизнь. Мне лично увиделось несколько, несомненно, интересных, но для вас, абсолютно ничего не значащих картин. И, знаете, все россказни о том, что перед смертью люди просят и молят подарить еще немного времени пожить, тоже наглая ложь. Хотя в прочем по своей реакции сложно судить о других. Но у меня проскользнула мысль: «Неужели все, ради чего я жил, должно закончиться здесь, на кушетке в больнице?», хотя сейчас я не уверен, что нечто подобное вообще было в моих мозгах.
Итак, я умер.
Процесс перехода в… мир иной? Оказался длительным. В прочем, назвать это потусторонним миром сложно. Так же как и раем, или адом. Хотя и смерть назвать смертью очень сложно. Ощущение, будто в тебя вкололи десять кубов транквилизатора, и ты активно пытаешься с ним бороться. Но ничего не получается. ; Эффект приблизительно как при полной анестезии перед сложной операцией. Только ты смутно видишь все, что происходит вокруг тебя. Иной же мир, куда ты попадаешь после того как перестает функционировать и мозг и сердце, и другие органы, являет собой сосредоточие своеобразной темноты. Не назову это пустотой, поскольку внутри нее постоянно ощущается присутствие чего-то непонятного. Будто есть другие, такие же, как я, потерявшиеся в этой «густой» темноте. Я использовал именно этот термин, потому что ощущение, будто ты находишься в громадной банке с малиновым вареньем. Вот только вкусовых ощущений нет. Да и зрения как такового нет. И слуха, собственно, тоже. Однако все же это еще не самый конец.
После «густой» темноты начинается самое интересное. Ты вот вроде и не чувствуешь уже ничего, но что-то вокруг меняется. В принципе, это чувствуется постоянно, но спустя какое-то время все начинает меняться активно. В этот момент мои странствия по бездонной «густой» темноте закончились.
Теперь постепенно возвращались слуховые и зрительные качества. Я не знаю, сколько времени уже прошло, и сколько еще пройдет, и где я. Но события постепенно приобретали краски. Темнота со временем рассеялась, и на смену пришло нечто. Не знаю, как можно описать конструкцию, которую я увидел, но из всех знакомых слов в голову приходит только «Логово». Да, это было логово. Хотя, может, место, где я очутился, несколько изменило мои представления о красоте и правильности форм. Да, в общем, это было не так уж важно. Я потерял счет времени, хотя сомневался, что здесь время вообще существует. Однако сейчас не об этом. В какой-то момент я вдруг точно понял, что имею некую телесность. Назвать это иначе сложно. Я не был материален, поскольку не ощущал своего тела, но зато я отчетливо ощущал что та оболочка, в которой я нахожусь, сопротивляется потоку чего-то, что движется от Логова в северном… или западном… или черт его знает каком направлении. Кроме Логова вокруг больше ничего не было. Говоря ничего, я подразумеваю именно ничего. Большое черно-серое ничто, и я, плывущий сквозь «густое» нечто, к логову. Дальнейший ход событий, честно сказать, помню очень смутно. Обрывки, до боли знакомые картины, двери, дома и люди, вся жизнь, которую я помнил, только в серых тонах. А потом что-то случилось. И, знаете, я заснул. А похоже это на сон во сне.
А потом я очнулся. Точнее было бы сказать, меня вытащили. Привели обратно за ручку в мир «поэтусторонний». И знаете, я родился заново. Пускай и продолжил с точки, которую кто-то попытался поставить, но родился заново.
Смерть есть сон. А сон во сне, всего лишь новое рождение. Никто не знает, кем ты будешь после этого. Зато все прекрасно помнят, каким ты был.


Рецензии