Сигареты

     День рождение художника это ни чем не отличающийся праздник от дня рождения простого смертного. Те же салаты только вкуснее, сыр, колбасы, оливки. Водка та же и вино, крымское вино пьют не все. Изюминка стола собственноручно испеченный яблочный пирог, картинка на нем олицетворяла главного героя дня сидящего на Пегасе с венком на голове. Только трое из сидящих за столом, вытянули нужные спички и были удостоены украсить эту вкуснятину. Шашлык маринованный и жаренный самим новорождённым был вкуснейшим. Соус, приготовленный Галиной, был особенно к месту и по вкусу всем присутствующим. Дамы сразу защебетали по поводу рецептов. В общем, всё как у всех на любом домашнем дне рождении. Вот только погода для Крыма в середине октября была, достаточно холодна. Все были собранны в  помещении и с нашим приходом праздник начался. Наш подарок был вручён Игорю сразу. Днем Галчена выбралась в Севастополь по делам, где и приобрела шикарное блюдо для птицы или мяса, кому что нравится. Оценил его Игорь только на следующий день, оно и понятно огненная водица всегда мешала трезво мыслию. Наши места были определены рядом с одним из известных Питерских художников, я скромно умолчу его фамилию. Наше с Галченой местоположение вызвало суету движений у одного из мужчин. Как оказалось, он хотел сесть рядом с Олегом. Я добродушно уступила место Александру, за что получила уникальное радио “Napoleone” без реле громкости и смены волны. Эта синяя обезьяна, по календарю майя, вещала пьяный бред в мои уже подготовленные уши, я знаю, что такое синий мужчина. Но талантливая синяя макака с амбициями Bonaparte, это что-то. Под его бормотания, я поглощала салатики и вино. Тосты, нацеленные на свежее родившегося, пестрели пожеланиями хороших работ, скорейшими выставками, хвальбы его таланта парировались скромностью Игоряши.
     Я услышала, что у пегаса на пироге имеются копыта. Мне пришлось срочно искать кнопку [выкл.] у радио “Napol;on” иначе моя просьба. “Положите даме парочку”- утонула бы в эфире вещания. Стоит отметить, что благодаря холоду все копыта в размере пяти кусков пирога, были съеденные мною лично с чаем. Холод, сочившийся сквозь оконные щели и периодически открываемую входную дверь, давал мужчинам возможность чаще поднимать тосты, и благородно даровать свои куски пирога. Нас с Галинкой холод отправил переодеваться.
     Наше возвращение произвело фурор, ещё бы две юные, красивые особы в красных комбинезонах, поражают на повал. Даже радио “Napoleone” перестало вещать на несколько мгновений, но он быстро наверстал упущенное. Единственный трезвый художник мужского пола, организовывал чай для дам. За что был вознаграждён похвалой и комплиментами в свой адрес, от всех присутствующих женщин. А в один из мужских перекуров я услышала потрясающую историю. Её рассказала удивительная художница с красивым именем Лариса. Сама она родом из Ленинграда, где и произошел этот случай.
 Я, с сестрой, близняшкой, училась во втором классе, старшая в третьем. Слышу, с улицы кричат.
- Выходи, выноси.
- Что выносить? – спросила я.
- Сигареты выноси, курить будем.
Профессура. Я взяла большую папину китайскую пепельницу осмотрелась и взяла ещё одну маленькую. На вопрос в сторону пепельниц.
- А это зачем?
Я ответила.
- Ну как же, папа, когда курит так. - И стряхнула пепел с воображаемой сигареты, профессура. Тогда ещё восстановленные зелёные послевоенные дворики Ленинграда, легко дали нам возможность спрятаться. И вот мы взяли сигарету и по очереди начали курить. А я смотрю и вижу, как двоим, стало плохо, слезы из глаз, кашель. Набираю дым в рот, абсолютно не хочу его глотать. Мне все наперебой:
- Глотай, глотай!
Я, делаю так, втягиваю щёчки, не глотая дыма, и выпускаю его, абсолютная гадость. На следующий день.
- Выходи! Выноси! – я выхожу, отказываюсь курить и слышу.
- А ты слабачка, слабо покурить? – на что парирую.
- А я, уже курила!
Вот так я покурила в первый и последний раз, а сёстры так до сих пор и курят.


Рецензии