Российский вояжёр в бруклинской библиотеке

            РОССИЙСКИЙ ВОЯЖЁР В БРУКЛИНСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ

Как еврейский мудрец несравненно мудр, так и
еврейский дурак несравненно, титанически глуп,
и каждый убежден в своем праве учить весь мир.
И. Губерман. Интервью c Д. Быковым, газета «Собеседник», 2009.

В марте 2012 года Центральную Бруклинскую библиотеку посетил российский школьный преподаватель, писатель и поэт Д. Быков. Это посещение было не первым, так что принимающая сторона в лице представителя библиотеки А. Макеевой сообщила: «Дима, не стесняйся. Ты ведь здесь уже всё знаешь». Затем Быков читал свои стишки и нехотя отвечал на вопросы по запискам слушателей. Запись той встречи оказалась на Интернете. Уже через полчаса было трудно вспомнить, о чём вещал Быков с библиотечной сцены. Читал он свои произведения скороговоркой, часто проглатывая окончания слов, второпях, как будто за ним кто-то гнался. Нередко в рифму врывались откровенно матерные слова, а автор как бы бравировал своей смелостью. Чтение особого одобрения не вызывало, публика реагировала вяло, негромкими и жидкими хлопками. Если бы Быков только читал вирши, Бог с ним, не стоило бы и уделять этому событию особое внимание.
Приглашение очередного литератора из России является обычной практикой районной библиотеки. Однако следует заметить, что библиотека Бруклина отличается особым выбором приглашаемых литераторов, как и приобретением российских публикаций. Эта особенность выбора на протяжении длительного времени задевает чувства русскоязычных читателей. Ещё 29 июня 2008 года читатель С. Гильман написал возмущённое письмо руководству этого культурного заведения, обращая внимание, что сотрудники нередко приобретают в большом количестве книги самых отъявленных российских антисемитов, в том числе А. Солженицына, О. Платонова. Г. Зюганова или детективную литературу низкого пошиба. Фактически, библиотека за счёт налогоплательщиков часто закупает литературу, которая проповедует национальную рознь, включает некоторые произведения, которые не укладывается в нормы американской Конституции.
Встреча с Д. Быковым состоялась через три года после нашумевшего посещения  государства Израиль группой российских писателей, в состав которой помимо поэта входили Л. Улицкая, А. Кабаков, М. Веллер и другие. Почти все участники литературного десанта отличились антиизраильскими и антиеврейскими высказываниями. Каждый из них наговорил достаточно много нелепостей в адрес Израиля. Быкову показалось, что «идея национального государства себя исчерпала», ибо «задача соли - плавать в общем супе, а не собираться в одной солонке». Выяснилось, что Быков лучше всех знает, где и сколько еврейской соли следует «плавать» и в каком котле. Во время интервью с поэтом И. Губерманом Быков спросил израильтянина: «Нет у вас ощущения, что назначение еврея - все-таки быть солью в супе, а не собираться в отдельной солонке, вдобавок спорной в территориальном смысле?» Упоминание спорных территорий звучит особенно неуклюже, поскольку в России таких территорий больше, чем можно предположить. Напомню Курильские острова, территории Кавказа, Карельский перешеек и так далее. Ответ Губермана прозвучал весьма достойно: «Я слышал эту вашу теорию, и это, по-моему, херня, простите меня, старика. Вы говорите много херни, как и положено талантливому человеку. Но не задумывались ли вы, если серьезно, - что у евреев сегодня другое предназначение? Что они - форпост цивилизации на Востоке? Что кроме них, с их жестковыйностью, и самоуверенностью, и долгим опытом противостояния всем на свете, - кроме этого никто не справился бы?» Быков не нашёлся, что ответить.
  24 марта 2012 года Быков продолжил в Бруклинской библиотеке, по образному выражению Губермана, заниматься хернёй. Г-жа Макеева, зная о скандале в Израиле с писателями из России, тем не менее, продолжает популяризировать творчество евреев, принявших другое вероисповедование, и православных половинок, которые занимаются враждебной евреям деятельностью. Они наносят урон национальному самосознанию, подвергают сомнению право евреев на историческую родину, распространяют лживые обобщения о повсеместном стремлении евреев перейти в другую религию и т.д. Улицкая, ушедшая от иудаизма, как бы помешалась на теме выкрестов,  Быков утверждал, что существование еврейского государства, является  «исторической ошибкой». Спасаясь от газовых камер и предательства антисемитов, евреи эмигрировали из стран Европы и России, чтобы навсегда стать хозяином своей судьбы, построить национальное государство, не спрашивая мнения быковых и арафатов. По Быкову, более шести миллионов евреев в Израиле, выжившие в годы Холокоста, совершили историческую ошибку!


    Быков без прикрас (ФОТО)

Сразу же после возвращения из Израиля в свои пенаты этот «Прометей земли русской» решил отомстить за пережитый позор и в статье «Не примазывайтесь!» вылил на Израиль дополнительную желчь из российского далека. Во время встречи 24 марта 2012 года Быкову был задан вопрос: «Не хотели ли вы в статье «Не примазывайтесь!» посеять национальную вражду?» Ответ был в стиле Быкова: «Я хотел вражду остановить». Статья почти вся состоит из вздорных фраз по поводу образования государства Израиль, арабо-израильских отношений, а также примитивных суждений о человеческих ценностях. Чтобы читатели имели хотя бы приблизительное представление о мировоззрении школьного преподавателя, ниже приводятся цитаты из статьи  «Не примазывайтесь!»
«Израиль давно - думаю уже с момента своего создания - загнал себя в сужающийся тупик, в безвыходную парадигму…», - по-научному замысловато Быков сформулировал взгляд на историю образования чуждого ему государства, к счастью, никакого отношения к созданию Израиля в 1947 году не имевший. «Сужающийся тупик» возник в курчавой голове легкомысленного поэта, если не сказать грубее. Небольшое еврейское государство, вопреки прогнозам Быкова, ежедневно доказывает свою жизнеспособность во враждебном окружении, с каждым годом становится всё сильнее.
«Не нужно подвёрствовать Европу к арабо-израильской войне». Быкову до сих пор неизвестно, что без его советов уже почти полвека Европа вместе с Россией подкармливает, вооружает и натравливает палестинских террористов на еврейское государство. Ещё одно путаное заявление: «Никакой иудео-христианской культуры сегодня не существует – есть либо иудейская, с одними героями и ценностями, либо христианская, с другими и во многом противоположными». «Философу» невдомёк, что в данном историческом случае речь-то идёт не об известных различиях между двумя культурами, а об их общих ценностях, существованию которым сегодня грозит и противостоит так называемая «исламская цивилизация».   
«Израиль защищает не мои ценности и напрасно записывает меня в свои потенциальные сторонники». В Израиле понятия не имеют о существовании Быкова. «Израиль я не выбрал бы никогда, а потому разделять его ценности не обязан», - как будто кто-то предлагал Быкову переехать в Израиле с чуждыми ценностями. «Ничему зоологическому я не учился и учиться не хочу». Как это «не учился»? А откуда, из каких источников Львович черпает зоологическую ненависть к еврейскому миру? Быков не протестовал против приглашения в Москву бандитов Хамаса руководителями России, которые премировали их 10-тью миллионами долларов для ведения войны с гражданским населением Израиля. Где находился Львович, когда Израиль отражал агрессию ливанской Хизбаллы, боевики которой обстреливали израильские танки снарядами с надписью «сделано в России»? Быков никогда не возражал против передачи арабским бандитам бронетранспортёров – традиционного подарка русских «миротворцев» для оживления полумёртвой арабской автономии, подталкивая мусульман к терактам против евреев.
Быков – типичный российский пустослов, не имеющий нравственных тормозов. Ещё один пример: «Не будем дотошно выяснять, кто в каждом конкретном случае виноват в гибели мирных граждан… Мирных граждан в арабо-израильском конфликте нет». В этих словах отражается безнравственная позиция русских националистов. В арабо-израильском конфликте эта публика сознательно не делает различий между агрессором и жертвой, скрывает от своих граждан почти ежедневные кровавые нападения на израильтян, а защиту последних от бандитов-смертников представляет как еврейскую агрессию. Для них - все одинаковы, все агрессоры: араб, вырезавший еврейскую семью Фогель или напавший на ребёнка с топором, и четырнадцатилетний мальчик, зарубленный этим варваром. Эта точка зрения является типичным выражением мнения русских националистов с их шкалой «ценностей».    
О евреях, которые во время Второй мировой войны сумели достичь берегов Израиля, Быков заявил: «Им нравилось быть правыми по одному факту своего рождения, по причине национальной и религиозной принадлежности. Вместо изгнания они выбрали имманентность, данность крови и почвы, то есть сделали шаг назад, к более традиционной и низкой организации общества». Если вспомнить первых еврейских поселенцев, бежавших из лагерей смерти, из расстрельных ям и оврагов, из лесных землянок, подвалов,  которым случайно удалось выжить в годы Катастрофы, можно по достоинству оценить глубину аморальных высказываний Быкова по поводу возможного «выбора» у этих людей, сознательно исказившего смысл слов «кровь и почва».
«Моральные» ценности Быкова почти не отличаются от ценностей русских националистов и арабских террористов. На международной арене эти антисемиты ни разу не поддержали справедливую борьбу Израиля за существование, а всегда выступали против него. Напомню, что в начале 2009 года под эгидой ООН в Женеве (Дурбан-2) состоялась одна из самых отвратительных антисемитских конференций, на которой  Россия председательствовала и выступала щедрым спонсором. Своим присутствием российская делегация поддержала выступление современного Гитлера - президента Ирана Ахмединеджада. Российские пропагандисты придумали нелепые обвинения против  Израиля, называя их асимметричными, в ответ на обстрелы городов палестинскими террористами. Фактически, эти  «умники» стремятся лишить Израиль права на защиту своей страны. Такую же «симметричную» абракадабру повторяет и Быков: «Чем больше израильские правые будут настаивать на праве асимметрично отвечать на арабские обстрелы, тем больше они будут требовать крови (?), тем дальше будет Израиль от победы и ближе к самоубийству». В этой фразе обнаружить одну ненависть.
«У меня, к счастью, есть выбор – где жить, Израиль я не выбрал бы никогда, а потому разделять его ценности не обязан… Как трудно мне было дышать во время единственного посещения Израиля». Кто же приглашал Быкова в Израиль, разве не сам напросился в гости? Быков утверждает, что у него – идентичность, отличная от тех, кто живёт под градом касамов. На самом деле, он отрицает какую-либо идентичность со своим отцом и подчёркивает родство душ с русскими националистами и антисемитами. Он напрочь не нужен израильтянам из-за враждебности и отрицания человеческих ценностей. Вот какими фразами Быков «хотел остановить вражду»!















А. Макеева.(ФОТО)

Однако вернёмся к выступлению Быкова в Бруклинской библиотеке 2012 года. Школьный учитель посмел снова приехать к нью-йоркским евреям и повторить свою безобразную фразу об исторической ошибке. Один из присутствующих слушателей сообщил Быкову, что в нью-йоркских газетах его называют антисемитом, на что Быков ответил: «Их слова да Богу в уши. Целее буду в России». На этом Быков пожелал завершить выступление, объясняя свои намерения усталостью слушателей и исчерпанием временного лимита. Однако Макеева его остановила: «Ты, Дима, мухлюешь. У нас есть ещё 10 минут". Уличный язык Макеевой, достойный российского поэта. Пришлось Быкову перестать  «мухлевать» и ответить на вопрос, которого он, очевидно, ожидал и побаивался.
Из зала кто-то спросил: «Как вы относитесь к своему еврейству и к Израилю?» Привожу дословный ответ Быкова. «Меня не заботит моё еврейство. Как говорил Лев Толстой, оно у меня на 99 месте (У Толстого евреи были на 96-м месте, а Быков задвинул их ещё дальше - В. О.). Я его не выбирал, оно мне неинтересно. Я не люблю Израиль, но это не означает, что я - антисемит. Я считаю, что его создание было исторической ошибкой. Я - не самая большая опасность для Израиля. С моим видом я могу сколько угодно заискивать перед русскими антисемитами, они всегда знают, кто я. Здесь я чувствую себя евреем, который никогда не уходит». Конечно, любить Израиль православному Быкову совсем не обязательно. Можно согласиться, что стихотворец никакой угрозы для Израиля не представляет. Однако безобразные высказывания Быкова заслуживают осуждения, а личность поэта - презрительного отношения евреев. Особенно отвратительно и аморально выглядят посещения Быковым Израиля, которого не любит, и Нью-Йорка, куда приезжает со своими стишками и книжками, видимо, ради заработка. При этом он старается подсунуть неразборчивым читателям - евреям свои гнилые мысли и убедить их в том, что все они обречены жить бесправными, в окружении антисемитов, и не имеют прав на свою историческую родину.
Слова о существовании Израиля как результат исторической ошибки, были произнесены в культурном центре по распространению разумного, вечного - в Центральной Бруклинской библиотеке, в аудитории, которая состояла почти на сто процентов из российских евреев. Речь шла о государстве, с которым каждый из присутствующих имеет неразрывные кровные связи. Это для Макеевой не имеет значения, о чём говорят её гости, не стесняясь задеть национальные струны. Конечно, все имеют право на своё мнение, но высказывать такой бред в еврейской аудитории является кощунством и неуважением к тем, кто пришёл на встречу. После сказанной фразы Быков завершил выступление. Конечно, гонорар русскому поэту (не мешало бы узнать его величину!) был обеспечен независимо от продолжительности встречи и содержания выступления, а англоязычное руководство этой библиотеки, уверен, понятия не имеет, какого рода гостей приглашает в центр местной культуры г-жа Макеева. Она даже не почувствовала ответственности за подобные заявления Быкова. Для неё, очевидно, такое поведение гостя считается нормальным.
Если существование Израиля кто-то считает исторической ошибкой, почему нельзя считать недоразумением существование и той страны, из которой прибыл Быков? Тем более что сам поэт нисколько не ценит её руководителей, не пропускает случая, чтобы над ними поиздеваться. Когда Быкова спросили о возможности создании в России общественного телевидения, тот ответил: «О каком общественном телевидении может идти речь при антиобщественном государстве». В одном из прочитанных Быковым стихов утверждается, что «в России много говна, она плодит одно говно». И что же, существование этого антиобщественного, говнистого, по Быкову, государства не является исторической ошибкой? Поехал бы Быков со своими стишками, которыми так восхищается Макеева, например, в Украину и там, между прочим, заявил, что образование украинского государства является исторической ошибкой. Сомневаюсь, что Быкову удалось бы вернуться домой даже с помятой физиономией. А в Израиле и в Нью-Йорке можно всё, евреи стерпят, а Макеева сделает вид, что ничего не произошло.
Когда стало известно о безобразном последнем заявлении Быкова об Израиле, мне пришлось обратиться к Макеевой с запросом: «Правда ли, что Быков в вашей библиотеке вновь повторил перед еврейской публикой чушь о том, что Израиль не имеет право на существование? Такого антисемита следует приглашать на встречу не с евреями, а с антисемитами. Неужели вы ещё раз его пригласите? Очень жаль, что я был в отпуске и не смог побывать на встрече с этим глупцом и подлецом. В. Опендик». Макеева, конечно, не удостоила меня ответом. Приглашение Быкова в библиотеку было исторической ошибкой.
Не трудно представить, чему этот  «школьный товарищ» учит российских детей и откуда в России произрастает махровая ненависть к инородцам. Она идёт от быковых и тех, кто его взгляды, как бы невзначай, пропагандирует. Очевидно, настало время нашей общине обратиться к англоязычному руководству Бруклинской Центральной библиотеки и выяснить, почему в стенах культурного учреждения выступают недоброжелательные российские националисты. Еврейская общественность обязана объявить бойкот встречам в библиотеке, если в её стенах будет продолжаться пропаганда творчества авторов с антисемитскими наклонностями. Пора остановить те мероприятия, которые не имеют отношения к культуре.   
Вслед за встречей с Быковым та же Макеева устроила не менее  «значимую» для евреев встречу с ещё одним гостем из России, писательницей Улицкой, также зацикленной на ненависти к нашему народу. Нужно заметить, что на такие встречи, как правило, в библиотеку приходят любопытствующие евреи, которых больше интересуют чисто литературные вопросы и скандальные личности, а антисемитские высказывания приглашённых гостей их как бы ни касаются. На встречах с антисемитами Макеева предпочитает услышать какие-нибудь невинные вопросы, типа «Какие ваши творческие планы», или «Сколько лет вы писали своё произведение?», и строго следит за тем, чтобы критические высказывания не прозвучали. Если бы был жив Солженицын, не сомневаюсь, Макеева организовала встречу и с этим классиком русского антисемитизма, и на такое мероприятие наши дорогие евреи валили бы толпой. Очевидно, при составлении своей  «культурной» программы г-жа Макеева ориентируется на вкусы неразборчивой части нашей общины. Своей «программой» Макеева подпитывает в нашей среде национальную беспринципность, серость и однобокость мышления, которые, безусловно, в ней присутствуют. На вопрос продюсера и журналистки Н. Шарымовой: «Алла, какие книги читают русские читатели?», Макеева ответила: «Популярную литературу. Но я стараюсь, чтобы наши фонды пополнялись и серьезной, настоящей литературой, чтобы был баланс. Так что мы покупаем и классику, и серьезных современных авторов. Знают авторов, которые поднялись на волне перестройки. Любят больше всего Людмилу Улицкую, читают Владимира Сорокина, Виктора Пелевина, тех авторов, о которых писали СМИ. Почти не читают Андрея Битова, что очень жаль. И не читают современных авторов: А. Иличевского, З. Прилетипа, которых я мечтаю пригласить в недалеком будущем... Почти не читают Шишкина «Венерин волос». Жаль, жаль. Я надеюсь, что читатели будут больше доверять нашему выбору и читать не только литературу для отдыха. Очень большим спросом пользуются DVD с русскими кинофильмами». Давайте, читатель, посмотрим на полки наших библиотек. На них преобладает дешёвая детективная литература таких авторов, как А. Маринина, Д. Донцова,  О. Серова и других, закупаются без всякой меры книги Солженицына, до которых никто не дотрагивается и пальцем.
Некоторые работники культуры, как в России, так и в Америке, притворяются, будто антисемитские произведения, пьесы, фильмы, которые они пропагандируют, являются безобидными, не содержат ничего предосудительного. Однако эти "вольности" допускаются только по отношению к евреям. Деятели такого типа вот уже сотни лет приучают евреев не замечать оскорблений и враждебных заявлений, тем самым лишают их главного - человеческого достоинства. К сожалению, бывшие советские евреи, лишённые национального достоинства, падкие на литературу с антисемитским душком, неразборчивые в выборе достойных авторов, толпами приходят в библиотеку на встречу с ними и почти никогда не предъявляют претензий к организаторам подобных мероприятий. А библиотечные руководители, со своей стороны, ссылаются за «вкусы» этой публики, хотя сами же эту безвкусицу и поощряют. В этом порочном кольце трудно найти начало. Большая часть публики, которая посещает посиделки в Бруклинской библиотеке, настроена именно так. Когда мною было высказано отрицательное отношение к фильму, поставленному американским режиссёром, естественно, евреем, по пьесе Улицкой «Весёлые похороны», тут же раздался голос пожилой женщины, которая прокричала, что творчество Улицкой ей нравится. А в этой повести утверждается, что еврей, умирающий в окружении русских любовниц, якобы проживал в Нью-Йорке бездельником, занимался любовными похождениями и перед смертью, по прихоти последней жены Нинки, был крещён. Многие герои этой повести ведут себя ещё более безобразно и аморально, чем посетители ночлежки в пьесе М. Горького «На дне».
В завершение приведу несколько соображений относительно личности Д. Быкова. Дмитрий Львович, как и Владимир Вольфович Жириновский, Александр Гарриевич Гордон и другие – полукровки, родившиеся в антисемитской стране и воспитанные русскими мамами в худших традициях русских националистов. Вот они и мечется между двумя полюсами, оставляя после себя некошерные следы. Независимо от желаний носителя русской фамилии и еврейского отчества, в крупных глазах и кучерявой внешности Быкова нетрудно обнаружить еврейскую наследственность отца, имя которого также невозможно вычеркнуть из свидетельства о рождении. Соотечественники Львовича нередко пристают к нему с вопросами о происхождении, хорошо различая семитские черты, иначе, зачем пытают? Быков и другие полукровки - типичное порождение антисемитского общества, в котором разноимённые половинки не позволяют носителю природных свойств пристать ни к одному из полюсов. В нормальном обществе такой проблемы и быть не могло. Полукровки носят в себе разнополюсные гены и часто из-за внутреннего напряжения и противоречий совершают непредсказуемые действия. Их не желают признать своими ни русские, ни евреи. Они – посредине, они неприкаянные, потому и мечутся, не зная кем быть: то ли русскими, то ли евреями, или одновременно и теми и другими. Их ненавидят русские националисты, потому что подозревают в них наличие микробов еврейства; их не могут принять в свой лагерь евреи за антисемитские высказывания и даже поступки. От полукровок можно ожидать любые кульбиты – они ведут себя нелогично и непредсказуемо. Их можно пожалеть, потому что они - жертвы воспитания в антисемитском обществе. Поэтому не следует воспринимать их мнение всерьёз, поскольку они - пустоцветы, не обладающих внутренней стабильностью. Каждый читатель, в зависимости от личных предпочтений, может получать индивидуальное удовлетворение от неожиданных и противоречивых высказываний полукровок.

      ВЛАДИМИР ОПЕНДИК

10 МАЯ 2012 ГОДА
  Бруклинская Центральная библиотека (ФОТО)

Р. С. Библиотека является независимой некоммерческой организацией, финансируемой властями Нью-Йорка, правительствами штатов, федеральным правительством и частными спонсорами.


Рецензии