Дневник девятиклассника - 5

19 декабря  (продолжение)

ГАЛЛЕРЕЯ МОИХ ОДНОКЛАССНИКОВ

Михайлюк Игорь… год рождения 1943

С Игорем я учился в четвёртом классе и с седьмого класса по нынешний… всего более трёх лет.
Игорь – хороший товарищ, друг. Этот никогда не оставит не оставит тебя в беде. Михаил – волевой, рассудительный человек с богатой литературной разговорной речью. К тому же он принципиален. Михайлюк хороший спортсмен, отлично играет на фортепиано. Он умственно развитый, но, как и каждый человек,  имеет свои недостатки. Игорь слишком самоуверенный  и несколько даже наивный человек.  Я его уважаю более всех в классе.

На собрании выступали ещё несколько человек и, в конце – концов и я решил «толкнуть» свою речь. Моё выступление было конечно несвязанным, неразборчивым.  В ней было очень много наивных выражений.  Но что поделаешь!? Раз я не умею разговаривать.
Кончилось собрание часов в одиннадцать… После собрания гулял с Журавлёвым по городу.  Состоялся, как обычно, небольшой разговор о нашем классе, о прошедшем собрании. Я ещё забыл сказать, что мы на собрании затронули вопрос о Славке Миронове, об его выкрученности и  крайней непорядочности. Вообще – то, мне Славку жалко. Ведь у него сейчас тяжёлая жизнь дома, тягостная атмосфера, гораздо худшая, чем моя … Конечно, он виноват. Но надо не только указывать ему на ошибки, но и советовать, как их исправлять…
Домой пришёл поздно и выложил папке всю историю с пистолетами.

24 декабря

Работал на заводе с новым мастером. Этот мастер представляет из себя человеком лет 17 … всего на два года старше меня. Он кончил девять классов… Поступил в ремесленное училище и после него стал работать  на заводе. Сейчас он учиться в десятом классе вечерней  школы. Работал я сегодня плохо,  и сломал сверло из – за своей суетливости.  После завода читал роман Катаева «За всласть Советов». Этот роман очень интересно читать. Написан он хорошо, простым народным (черноморским) языком.  Герои романа – партизаны Великой Отечественной Войны, борющиеся против фашизма. Они изображены в романе честными, волевыми и  энергичными людьми, которые типичны для простого советского человека.




25 декабря

Сдавал сегодня экзамен по музыке.  Сыграл плохо и получил тройку за свою халтуру. В школе сегодня  было четыре урока. В эту четверть я буду, наверное, успевающим. После уроков,  послушал мнение наших девочек о К.Г.   Они отзываются о ней не очень хорошо, да и я с ними вполне согласен.
Вечером дочитывал роман  Катаева.

27 декабря

В час дня на стадионе «Труд» проводились соревнования нашей конькобежной секции, в которых участвовал и я. Прошёл 500 метров я  за одну минуту  и шестьдесят две сотые секунды, а 1500 метров за четыре минуты и тридцать шесть сотых секунд. Для начала сезона – неплохо!
  В  школу пришёл только на третий урок. Оказывается в нашем классе  снова 15 человек неуспевающих, но, как это ни удивительно, среди них нет меня!  Во второй четверти я вышел  в число успевающих!?
Вечером после школы играл на пианино.  Разбирал, купленный мною, сборник фортепианных пьес.

29 декабря

Последний день во второй четверти. Наконец – то я успевающий! Все тройки твёрдые, хотя и мало четвёрок. В третьей четверти буду драться с тройками!  После уроков готовились к балу – карнавалу. Скоро, скоро новый 1959 год!


Рецензии
Здравствуйте, Виктор!
Только, что из Москвы...
Вся такая эмоциональная )).
Под этим соусом дневник читался с лёгкой ностальгией о школьных годах, о школьных друзьях.Витя взрослеет, утверждается как мыслящий человек. Всё-таки диапазон его увлечений широк. Книги, музыка, каток..
Очень напрягаясь )), пробую вспомнить свой девятый...
Самое яркое - это увлечение поэзией...В парке (жила в Риге)у нас была лавочка..Маяковского..Хит -"Доброе отношение к лошадям". Лавочка Мицкевича...
Лучше с бурей силы мерить,
Последний миг борьбе отдать,
Чем выбраться на тихий берег
И раны горестно считать..
Советские девушки -"типичные для простого человека" ))).
Уже первый флирт...
И гордое - "Умри, но не дай поцелуя без любви.." ))).
Романтика во всём..
Сейчас в Москве поняла истоки этого сохранившегося, романтического восприятия жизни.. из детства, из тех книг..
Как-то во взрослом В.Ш. вижу того Витю...ищущего, сомневающегося,
неугасающего.... ))
Вот так.
Всех благ, Виктор!!
землячка,

Дина Иванова 2   23.05.2012 17:38     Заявить о нарушении
спасибо, Дина ... У НАС В ДЕВЯТОМ БЫЛА ПОТРЯСАЮЩАЯ УЧИЛКА ПО ЛИТЕРАТУРЕ.... мы её любили ... она иногда читала лучшие отрывки из наших сочинений ... и даже меня ...двоешника .... лучше всех писала сочинения некая Инна Цветкова.... чуть ли не Цветаева.... но я её как то забыл ... жаль, что скоро мой дневник закончится ...продолжение его потеряно ... ещё одна неоконченная тетрадка в твёрдом переплёте ... но я буду писать воспоминания о детстве .... продожение ... но это уже ...не то!

Виктор Шергов   23.05.2012 19:38   Заявить о нарушении
Дорогой Виктор! Я с удовольствием присоединяюсь к добрым словам Дины. И так же Вижу в Вас, состоявшемся композиторе,утонченном поэте, интересном писателе-того чудесного, с чистой романтической душой и добрым ищущим сердцем школьника-старшеклассника Витю Шергова. К сожалению, противный форс мажор устроил мне строгий постельный минор((( Но я дам ему отпор и снова буду читать и писать рецензии. А сегодня,поздравляю Вас, дорогой Виктор, с Днем Рождения!!! И троекратное УРА,УРА, УРА! И тепло с искренностью моего сердца для Вас)))

Ирина Ярославна   24.05.2012 12:21   Заявить о нарушении
Благодаря Ирочке и я с РАДОСТЬЮ поздравляю своего
земляка -
Виктора-Витю!!!
ПОВСЕДНЕВНОГО ВАМ СЧАСТЬЯ!!!
УДАЧИ!!
НАСТРОЕНИЯ!!
Достижения всех замыслов!!!
С ДОБРОМ!!!

Дина Иванова 2   24.05.2012 14:49   Заявить о нарушении
Ирочка дорогая!!
ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЯ!!!!!!!!!!!
Целую,

Дина Иванова 2   24.05.2012 14:52   Заявить о нарушении
Спасибо - Дина - ДИНОЧКА! В ВОСТОРГЕ ОТ ВАШЕЙ ПОЕЗДКЕ В МОСКВУ.... ЖДИТЕ МОЙ ОТЗЫВ, дорогая землячка!!

Виктор Шергов   24.05.2012 18:23   Заявить о нарушении