мальчик-муза

Когда она бежала по полю, в ее уши рвался ветер. Она закрывала их, потому что не хотела заболеть. Да и ветер был не таким уж и теплым.
Странно, но в этот день на небе не было солнца. И туч не было. И это было даже не затмение. Какое-то странное явление. Но этой девочке никто и ничто не смогли бы испортить настроение. Ведь в этот день она… научилась писать музыку. На гитаре.
Да, именно на этом инструменте она все детство хотела научиться играть. Свершилось чудо. Она написала в нотной тетради пару строк. Написала, как знала. У нее были небольшие проблемы с сольфеджио.
Она улыбалась во все свои 32. На ней был белый-белый сарафан в стиле этно. И браслеты были такие же. И сандалии, которые бились друг о друга в ее руке, когда она бежала по полю. У нее были от природы белые, как белая бумага, волосы, стройная фигура. Но ее часто называли худышкой, а она поправляла, говорила, что не такая. Она еще маленькая.
 Ее сияющие глаза… словно солнце, только на земле.
Добежав до дороги, она направилась к селу, где ее ждала бабушка на обед. Пошла по дороге, машин не было, и автобусы ездили каждые 25 минут.
Любуясь зелеными деревьями на горах, вдыхая до головокружения свежий воздух… ей даже кушать не хотелось. Она надела сандалии, сорвала небольшое яблоко у каких-то соседей, распушила свои кучерявые белые волосы и пошла. По закоулкам, через сараи, где обитали домашние животные типа коров, гусей… Зашла к знакомой, подруге бабушки. Та угостила ее свежим парным молоком и белым хлебом. Хлеб был теплым, только привезенный из пекарни.
Осталось пару кварталов до своей дачи. По плотине, возле склона и ставка, где практически не было воды. Соседи все выкачали своими насосами. Еще и дорогу испортили машинами. Хорошо, что галькой посыпали. И то радость.
Она услышала, как ее пес-охранник заныл, открыла калитку, и это лохматое чудо бросилось на свою младшую хозяйку, лишь бы она его погладила и побегать отпустила.
Прикрыв калитку так, чтобы пес смог потом пролезть, девченка спустилась вниз по лестнице на кухню к бабушке. На удивление, она пришла рано. Обед еще не был готов.
Она вспомнила, что ее ждут те две строчки в нотной тетради. Но сочинять дальше ей не хватило вдохновения. Ушла муза. Она верила, что муза скоро приедет. Она даже не станет трогать эти гребаные строчки. Хочет дописать вместе с музой.
Единственное, чего ей хотелось на тот момент… Так это солнца на небе. А его не было. Она не придавала значения тому, какой сейчас день, число. И почему на улице такая погода непонятная…
Она знала, верила… что муза скоро придет. И они вместе допишут эту мелодию.
Она не знала, как назвать эту мелодию. Она просто так сочинила пару строк. Записала, как попало. Зато взяла гитару. Но в ближайшее время она трогать ее не хотела.
На следующий день солнце появилось. Были тучки, и не было так душно. Бабушка предложила сходить на водохранилище.
Девчонка взяла гитару. Зачем, она сама не знала. Протаскалась с ней целый день, и даже не открыла чехол. Дура, нельзя было по жаре таскать гитару, особенно в чехле, разозлилась сама на себя.
Придя обратно на дачу, она мигом достала гитару, и поставила ее в коридоре, куда весь день светило солнце. Помещение было теплое, и гитара не должна была расстроиться.
- Бабушка, а почему я после этих написанных строк не могу взять гитару в руки?
- Ну, наверное, тебе не хватает музы. Или ты уже наигралась, - задумалась бабушка. И уставилась куда-то в огород, - хотя, я не знаю.
Посмотрев на бабушку, девчонка пошла наверх, и решилась взять гитару.
Как только она дернула струну, зазвенел телефон. Позвонила муза.
Как долго она ждала этого звонка. Как долго она не слышала этого голоса. Так вот почему она не могла дальше писать музыку. Так вот кто моя муза, подумала она.
Девченка положила телефон перед собой, взяла нужный аккорд… и понеслась. Ее задело. Она играла, импровизировала без остановки. Она даже запомнила. Она записала… Она…
Для нее эта мелодия была важна. Не менее важна, как муза.
С того момента она чаще стала разговаривать с музой по телефону. Они даже встретились. И тогда она написала десятки мелодий. Мелодий, которые брали для спектаклей в студенческий театр. Их покупали, чтобы написать песню. Они стала этим зарабатывать. Она почувствовала славу. Она дотронулась до нее.
Девчонка не отпускала свою музу. Не потому, что ей надо писать музыку, а потому, что она полюбила. Полюбила музу.


Рецензии