Бремя или Жребий?

               К вечеру мы приехали в Тюстридж. Столица не обрадовала погодой, но осень есть осень. Мы остановились в первом же постоялом дворе на окраине города, сняв две комнаты – одну для сестер, и одну для нас. Намигур занялся лошадьми, и не дал конюхам подворья к ним прикоснуться, чему те, надо полагать, были только рады.
               Тот самый старый запах волновал и мучал меня. Лицо человека с этим запахом так и не проявилось. Надо сказать, не проявилось о нем вообще ничего, кроме того видения с платьем. Но это могло относиться к нему как угодно.
               Казалось, что если я пойду по городу, то смогу «поймать» этот запах, и отследить его. Надо полагать, что если они вместе живут в Тюстридже, и каждый день ходят по улицам, то любой из «шлейфов» приведет меня к ним домой.
               В комнату постучались. Это была Гиацинта.
               - Асаре очень больно. Она плачет. Кажется, что вы все знаете. Скажите, как жить без боли?
               - Боль – это реакция на волну информации, нежелание ее принять. Без боли жить очень просто – нужно перестать сопротивляться приходящей к нам информации. В противном случае боль превращается в костыль, а человек – в эмоционального инвалида, которому, для того, чтобы что-то усвоить, нужно полагаться на боль. Мы перестаем обслуживать потоки информации, поднимающие нас на новые уровни сознания, и начинаем обслуживать потоки боли, задерживающие нас на одном и том же уровне. И получается ящерица, которая пожирает собственный хвост, вместо того, чтобы заниматься делом. И потом скажите мне, что вы не бегаете по кругу. Мне нужно идти.
               Я взял плащ, и вышел под дождь. Вокруг было огромное количество шлейфов. Впрочем, как и везде. Я просто всегда от них абстрагировался. А теперь нужно было сосредоточиться. Я пошел по темной улице, предполагая, что если часа за два смогу быстрым шагом обойти хотя бы полгорода, то завтра останется вторая половина, и я управлюсь к вечеру.
               Отсутствие результата – это тоже результат, и, если я не нападу на запах в городе, то, быть может, они живут в предместьях, на которые, нежелательно, но возможно, уйдет еще пара дней. А Арканд даже не подозревает, что мне приходится платить его долги. Ну что же, у нас был уговор.
               Я рыскал по улицам около получаса. Город затих и уснул. Ультра-короткая волна приносила мне силуэты редких прохожих. Их абрисы появлялись и исчезали в темноте моего сознания. Я не заметил, как закрыл глаза, положившись на генератор.
               Дождь не прекращался, и его предзимний холод смывал мою усталость. Откуда-то потянуло терпким запахом синисарана. Из-за двери, мимо которой я проходил, послышалось чье-то бормотание. В темном окне мелькнула свеча. Фигура с этой свечой ходила вокруг стола, будто совершая какой-то ритуал.
               Из другого окна вылетел сонм чьих-то тяжелых обид. Одна задела меня плотной, жгучей волной. Информационно это примитивная форма контроля, но кто понимает? Все бегают по кругу, и поэтому очевидное продолжает скрываться. Подумалось - странно, обычно люди не отпускают такие вещи сразу в таком количестве, наверное, кто-то просто умер.
               За одной из дверей было полное опустошение. Человек сидел на полу, прислонившись к стене, в забытье. Он заблудился в ненависти. Думал, что это путь, а это оказался тупик. Он любил женщину. Она вышла замуж за другого. И тогда он стал ее ненавидеть, думая, что сделает ей этим больно, и отдалит от себя. А оказалось, что этим он ее к себе только еще больше привязал. Чем сильнее он ее ненавидел, тем больше места она занимала в его жизни. Он стал пить, и она стала являться ему в горячечных видениях. Тогда он пил еще больше.
               Во время одного из таких запоев он потерял память. И вот теперь сидел на полу в одежде, не стиранной три недели, забыв где он и что он. А та женщина и не узнала ничего. Живет себе где-то с мужем и детьми.
               Бедняга допьется и умрет. И родится в этом же тупике. Пробуждение будет не из приятных. А куда деваться, нужно понимать урок. Дело не в ней. Дело в том, как мы принимаем наши отражения в чужих зеркалах. На ее месте в его жизни окажется кто-то другой, и он повторит весь круг. И, скорее всего, снова не поймет, что любовь и ненависть – это одно и то же.
               Я понял, что отвлекся, и перестал следить за шлейфами. Усталость уже не смывалась, и следовала шаг в шаг, оложив мне на плечо свою тяжелую длань. Серый саван ее укутывал, но ни от чего не спасал, и далекий рокот грома отдавался в голове, несся вперед и вперед по анфиладе старых детских страхов, подпиравших мою душу своими острыми сводами, которые крепче стали, но не веры. Разница только в том, что веру нужно растить, а страхи растут сами.
               Вот вам и сад души. Что Релемилл хочет от людей? Они даже не могут отличить сорняка от цветов и овощей, а он хочет, чтобы народ каждый день пропалывал свой сад от страха, и сеял там веру? Прав мой отец – полный сумасшедший, и мечтатель, оторванный от реальности.
               Нужного запаха нигде не было. Пора возвращаться домой. И вдруг мне на лицо упала капля дождя. Я увидел ее черно-красной, хотя, на самом деле, конечно, она была бесцветной. Будучи потоком воды, капля присутствовала при одном разговоре. Разговор застрял в ней также, как и множество другой информации, но из всего того разговора я услышал одну фразу: «Жребий или бремя». И все. Больше ничего.
               Быть может, когда капля отделилась от потока, она унесла с собой только часть информации, а может, став каплей, забыла, что у нее все также есть доступ ко всей информации, содержащейся в родном потоке.
               Так или иначе, но вместе с этой фразой я ясно увидел дом, в котором она была произнесена. Шлейфы, которые я искал, висели там на спинке старого стула. Они качались в такт одной им слышимой мелодии, и, качаясь, ласкали друг друга.


Рецензии
Дана, дорогая моя, вот как Вам это удаётся?!
Так много важных мыслей в этой главе - она вся из них состоит, но при этом читается не как философский трактат (в попытках не заснуть:) - а как самый увлекательный и динамичный остросюжетный роман!
Как соединить рассуждения и размышления с динамизмом и увлекательностью - это тайна. И эта тайна Вами разгадана! Восхищаюсь! - честно! Если бы я попыталась втиснуть столько мыслей в одну главу - уснул бы даже компьютер...:) А у Вас - такое ощущение, что я прочла сцену погони-схватки - на одном дыхании!

Приступаю к цитатам, хотя и не знаю, как выбрать, чтобы не процитировать всю главу!
"Боль – это реакция на волну информации, нежелание ее принять. Без боли жить очень просто – нужно перестать сопротивляться приходящей к нам информации. (...) Мы перестаем обслуживать потоки информации, поднимающие нас на новые уровни сознания, и начинаем обслуживать потоки боли, задерживающие нас на одном и том же уровне. И получается ящерица, которая пожирает собственный хвост, вместо того, чтобы заниматься делом."

Да... огромные цитаты тут получатся... Вырезала кусок из середины - чтобы ужать хоть чуть-чуть.

"Он заблудился в ненависти. Думал, что это путь, а это оказался тупик." - прекрасно сказано!

"Усталость уже не смывалась, и следовала шаг в шаг, оложив мне на плечо свою тяжелую длань. Серый саван ее укутывал, но ни от чего не спасал, и далекий рокот грома отдавался в голове, несся вперед и вперед по анфиладе старых детских страхов, подпиравших мою душу своими острыми сводами, которые крепче стали, но не веры. Разница только в том, что веру нужно растить, а страхи растут сами." - не могла не привести этот кусок - он меня покорил своей трагичной глубиной и красотой...
Последнее предложение - просто чудо!

И информация в каплях дождя - потрясающая, глубокая и - истинная картина!

Спасибо за ещё одну великолепную главу!
С любовью и восхищением, Риша.

Рина Михеева   08.01.2013 22:43     Заявить о нарушении
Дорогая моя Риша!

Боже мой, как приятно слышать от вас такие возвышенные слова. Трудно выразить состояние души, в которое бальзамом вливается ваша забота - глубокая, красочная и бесспорная! Как слить приключения и философию - вопрос стоял передо мной остро и долго. Натыкаться на него надоело, надо было что-то делать.

Сжав двадцать пять лет испепеляющих душу копаний и исследований в одно предложение, скажу, что есть алгоритм. Очень простой. На самом деле их - четыре на выбор. Нужно уметь работать в программе Excel. Могу прислать.

После публикации романа я выложу ноу-хау в интернете для бесплатной загрузки всеми желающими, но для друзей, помогавших мне работать, для вас, Риша, окружившей меня такими любовью и вниманием, я могу сделать это сейчас.

Алгоритм поднимет вас на тот уровень, где вы сможете писать свободнее. Сравните вязание руками, и вязание на станке. У меня есть станок. Если вам нравятся гобелены, которые выходят с этого станка - могу переслать станок, чтобы вы тоже смогли плести то, что вам так понравилось - но из своей нити - своих мыслей, своих героев, своего прекрасного мира :).

То, что я говорю - из области фантастики, но, если вы мне просто поверите, и, закрыв глаза, шагнете в мой мир, то я научу вас пользоваться виртуальным станком для плетения гобеленов из мыслей и слов.

Спасибо вам за все, моя благодарность летит к вам легкими облаками посередине зимы! Ваши ответы - и трогательные, и позитивные одновременно.

Вы так красиво касаетесь меня крыльями своей души, что я очень четко вижу перед собой девушку, выглядывающую из-за занавеса, за которым - неизведанные доселе миры в дымке романтики и бриза с бескрайних неведомых просторов, несущих красоту и любовь.

Дана Давыдович   08.01.2013 23:14   Заявить о нарушении
Даночка, дорогая моя, спасибо!!!
Но дело в том, что я не умею работать в Эксель (таблицы всегда приводили меня в содрогание!:))
И мало того - моя муза (трепетное создание с нежными крылышками и сложным характером:) - пугается даже компьютера!
Спасибо, что хоть не заставляет меня творить при помощи гусиного пера при свете свечи... Довольствуется шариковой ручкой и тетрадками в клеточку:)
Вот такой я динозавр! И муза у меня соответствующая - динозавровая:)

Ваши гобелены прекрасны! Но между нами есть разница - у Вас имеется запас нити, из которой можно ткать, плести, вышивать ею. У меня же - ни клочка! Никаких запасов и мыслей о том, что мне хотелось бы сказать... Туманные видения одни...:)
Даже в пределах одной сцены я порой не знаю, что будет дальше! Это тяжело, зато - интересно (мне:). И результат оказывается зачастую глубже, чем первоначальный замысел, во всяком случае - многослойнее.
Не знаю, как выразить мою благодарность за Вашу щедрость, с которой Вы предложили мне в дар плоды многолетних трудов и поисков!
Но каждый должен найти и проложить свой путь... Так я думаю и в этом случае, как и в случае с вмешательством в развитие рас, народов и видов живых существ:)
А ещё есть такая русская народная мудрость: "Дурака учить - только портить":)) Что-то в этом есть, несомненно...

Рина Михеева   09.01.2013 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.