На остановке

Вечером дня, о котором я хочу рассказать, у мамы срочно возникло поручение ко мне. Она его тут же сформулировала, нисколько не сомневаясь в его выполнении. Надо было, не много - не мало, проехать на другой конец города и привезти от её знакомой журналы и отрез на платье. На мой вопрос: «Зачем это всё на ночь глядя?!», мама твёрдо ответила: «Надо!» и на этом закончила обсуждение вариантов отговорок.
Ехать не хотелось. Мои сверстники – 15-16 – летние парни и девчата как раз собирались на «нашем» месте, чтобы вдоволь пообщаться. После девяти транспорт ходит плохо, и поэтому вечер был начисто потерян. С видом обречённого я поплелась на остановку.
На остановке в этот  час, кроме меня был мужчина с ребёнком на руках. Сначала он просто стоял на месте, и терпеливо ждал транспорта. Мальчик обнял отца за шею и они, молча, ожидали чуда в виде автобуса.
Сзади кто – то чихнул. И только потом я заметила, что кроме нас на остановке есть подвыпивший мужчина. Он сидел на лавочке самой остановки. Очевидно, принял он больше, чем надо было. Организм воспротивился отравлению и выдал реакцию в виде чихания. Мужчина чихал очень забавно. Его затяжной чих ловко перемежался с отборными матами. Сначала он набирал воздух, потом протяжно чихал, а потом оглашал окрестность комментариями. Маты – вещь неприличная, и режет ухо. Но в этой ситуации они так ловко вставлялись в само действо, что это не только не напрягало, а даже веселило. Транспорт ждать стало легче, вечер обрёл смысл. Мужчина чихал и чихал. Он никак не мог остановиться. Зрителями были только мы трое – я и мужчина с ребёнком. Причём, этот мужчина стал нервно ходить по остановке. И чем сильнее и чаще чихал подвыпивший товарищ, тем более яростно двигался этот. А транспорта так и не было. Автобус и не думал подъезжать. Зато к остановке подрулил газик с новыми зрителями. Эти были более благодарные, чем мы. Они тут же оценили обстановку, а вместо аплодисментов взяли товарища под белы рученьки, и отвели в ожидающий его транспорт, который даже отдалённо не напоминал ни автобус, ни троллейбус. Не надо объяснять, что зрителями были милиционеры.
Так наш герой уехал. Я проводила взглядом всю процессию, и собралась дальше ждать автобус. Повернувшись в сторону ожидания, я лицом к лицу оказалась с мужчиной, что держал ребёнка. Его лицо просто дышало гневом и яростью. Глаза побелели, ноздри шумно вбирали воздух, как у доведённого до предела быка. Он смотрел на меня. А потом выдал следующее:
- Чего лыбишься?! Весело тебе? – его глаза буравили меня насквозь. Очевидно, даже спустя время, на моём лице ещё оставалась улыбка от всей истории с подвыпившим гражданином.
- Человека забрали, а она веселится!!! – шипел он, наступая на меня. Ребёнок на его руках только хлопал большими ресницами, не понимая, что происходит. Он крепко обнял шею отца, вроде как угроза исходила от меня.
Я отступила под его напором. А он продолжил:
- Вот подожди, и тебя также захапают! Будешь знать, как смеяться над людьми! – а затем он резко развернулся и ушёл с остановки, очевидно передумав ехать. Единственное, что я умудрилась промямлить ему в ответ, было:
- Да я и не пью вовсе! И не собираюсь! За что меня забирать - то?
Но мои слова брякнулись на пустую остановку, да там и растаяли.
Много лет пролетело, но до сих пор я помню тот случай, вроде как он произошёл вчера. Пророчество мужчины, слава Богу, не сбылось. Мне пока ни разу не довелось побывать в тех злополучных местах, которые он предрекал. А «пока» пишу потому, что не вся жизнь ещё позади. Может ещё удастся отличиться.


Рецензии