Русский, который перестал быть русским

«Русский», который перестал быть русским
http://www.odnako.org/blogs/show_18217/
Сергей Юхин
В этом году на Украине День Победы ознаменовался несколькими знаковыми событиями.
Во-первых, в Киеве не было Парада Победы.
Во-вторых, вышел в прокат российский фильм «Матч».
В-третьих, в Тернополе и Львове националисты устроили шабаши — драки с милицией, нападения на ветеранов и охоту на красные флаги.
События неравнозначные и широко обсуждаемые. Особенно — в РУнете. Мало кто остался равнодушным, и интернет-послания пылали от обвинений, эмоций и гнева. Оскорбления густо замешаны с фактами и домыслами. Но, оскорблений больше.
Пытаясь анализировать нападки на «москалей» — «славнозвистных ворогив украинсьтва», я почувствовал, что некоторые оскорбления, направленные против русского народа, против истории России не вызывают  эмоций. Только равнодушие. Словно не про нас, не про русских пишут последователи карателей и СС-овцев.
Они же пишут про власовцев. Про то, что были «предатели среди русских». Ведь были же? А что, не было ни одного «русского», служившего в частях СС?
Но почему же этот разговор  меня не раздражает, словно этот разговор не о русских, а о каких-то предателях-бельгийцах или коллаборационистах-голландцах?
На самом деле все просто. Дело  —в понимании русскости. Русский — это не штамп в паспорте. Русским не становишься автоматически, родившись в Рязанской или Тульской губерниях.
Русский —это система ценностей, моральных норм, которые человек осознанно принимает, после чего собственно и становится русским - не по факту рождения, а в процессе жизни и становления личности. Да, русским можно стать, родившись немцем или татарином. И точно так же можно перестать быть русским даже рожденному на русской земле и русскими же родителями. Для этого достаточно нарушить одну из базовых моральных норм русского человека, совершить непоправимый проступок. Например, предать Родину.
Предавший Родину разрушает стройную систему ценностей, в которых любовь к своей Отчизне, беззаветное служение своему народу, самопожертвование — одни из самых главных духовных ориентиров, без которых о принадлежности к русском и говорить невозможно.
Поэтому воевавший под вражескими знаменами против Советской армии русским называться не может.
Русских предателей не бывает!
Да, власовцы — предатели. Не русские предатели, а просто предатели. Ни вы, ни я не имеем с ними ничего общего. Право называться русскими людьми они потеряли в тот момент, когда принимали присягу на верность Гитлеру.
По той же причине  нет «русского фашизма». Русский человек по природе — интернационалист. А если он ведет себя как фашист, то это «русский», который  перестал быть русским.
Сергей Юхин


Рецензии