Любовь нерушимая

      “прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,     так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает” (Мар.10,8-9)

      "Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь". (1Ин.4:8)


     Не спится.  Всплывает из далекой памяти детства одна самая молодая супружеская чета в нашем многоквартирном доме.
     Я учился в то время в четвертом классе, когда они переехали в наш двадцати двух квартирный дом: общий коридор на первом и втором этажах; все и всё знали друг о друге – в таком доме ничего не спрячешь!
     Сейчас я понимаю, с каким неприметным мужеством он нес свой крест; как самоотверженно встречал насмешки «правильных» мужиков, перешептывания и косые взгляды «примерных» жен.
     Тетя Валя вела образ жизни ветреный, ничего в ней не было особенного: рыжая и некрасивая. Любила гульнуть, иногда неделями домой не появлялась.
      Дядя Вова наоборот был мужчина красивый и очень покладистый, шахтер, забойщик - деньги получал немалые. В то время категория шахтеров была самая богатая по зарплате в Донбассе.   
     Когда тетя Валя бывала в загуле, что происходило довольно часто, он разыскивал её, умолял вернуться, плакал, как ребенок, не стыдясь своих слез.
     У них была дочь, Лена, на год младше меня, в которую я влюбился - это была первая детская любовь. Память об этой любви до сих пор светлая, ничем не омраченная.
     Я никогда не видел и не слышал, чтобы дядя Вова был  зачинателем скандала, он был мирного нрава.
     Тетя Валя часто ездила в Прибалтику за шмотками и поэтому одевалась очень модно и броско.
     Мы, дети, уважали дядю Вову, у меня до сих пор это чувство сохранилось; к тете Вале никакого неприятного чувства не имел, но уважением к ней не проникался.
     Мужики и бабы, жильцы нашего дома, часто выступали в роли советчиков, наперебой предлагали бросить её: ты, мол, мужик видный и при деньгах, найдешь себе не одну жену, покрасивше и получше Вальки! Дядя Вова только плакал и тихо, горько скулил.   Нам было по-детски жаль его.
     Тогда ещё неосознанно, его любовь послужила мне примером, как надо любить: беззаветно, жертвенно, всепростительно. 
     Мужики и бабы – советчики и советчицы, давно вымерли, при жизни многие развелись, а дядя Вова и тетя Валя до сих пор живут в том же доме.
     Вместе доживают свой век. Тетя Валя уже давным-давно образумилась, а старость сделала из неё добрую жену.
     Теперь я понимаю, что этой любви его ничем нельзя было повредить, как ни старался враг рода человеческого, как ни пыжились "советчики" разрушить столь необычный брак.
     Дай Бог им и смерть встретить чудную в один день и час, как у святых Петра и Февроньи.

                Май 2012 год.


Рецензии