Разговор после концерта

Когда встречаются два человека, объединённых многими общими интересами, чувствами, вкусами и взглядами на жизнь, им обязательно найдётся, о чём поговорить. И совсем не важно, в данном случае, где твой собеседник находится – рядышком ли, или же за тысячи километров от тебя. Ведь, что ни говори, а интернет – это великая сила, в том числе (и даже, я бы сказала, в первую очередь) объединяющая!
Вот так и мы с Виктором Синьченко, моим верным другом и соавтором нашего сообщества, порой не замечаем, как за неспешной беседой время перевалит далеко за полночь. Ведь что может быть ценнее одних и тех же тёплых воспоминаний об ушедшем!
Историей одного такого полуночного разговора я, с позволения Виктора, хочу поделиться с вами, уважаемые участники и гости нашего клуба-сообщества.
А завязалась эта беседа буквально в следущую ночь после 17 мая 2012 года, того самого знаменательного дня, когда Виктор в третий раз побывал в Волгограде, на концерте нашего общего кумира Юрия Антонова! Конечно же, мне, как поклоннице Юрия Михайловича с более чем четвертьвековым стажем, было интересно всё, вплоть до мельчайших подробностей. Тем более что сама я похвастаться чем-то подобным, к сожалению, не могу! И мечта о посещении концерта Антонова, так и остаётся всего лишь мечтой! Хочется верить, что мечтой всё-таки сбыточной…
Началась же эта беседа совсем неожиданно для нас с… воспоминаний. И связаны они были, как уже, наверное, догадался читатель с первым в жизни Виктора концертом Антонова, а так же воспоминаниями о том, - с чего же всё начиналось. Итак, предоставим слово Виктору.
ВИКТОР:  Песни Юрия Антонова уже лет сорок звучат в нашей семье. Юрий Михайлович - самый почитаемый и любимый исполнитель. Что, наверное, не удивительно. Ведь в его песнях сочетается и лиризм, и душевность и искренность и теплота...
ВЕРА: Думаю, не случайно ты упомянул о вашей семейной любви к его творчеству. Я уже где-то говорила о том, что Юрий Антонов – это даже не столько определённое поколение людей, а скорее – состояние души. И быть причастным к этому состоянию можно и в пять лет, и в двадцать пять, и даже в девяносто! Я бы сказала, всё зависит от уровня развития души. Ведь некоторым классика, к примеру, одинаково не нравится ни в детстве, ни в молодости, ни тем более, в старости. Поэтому, и я, глубоко в том убеждена, что до понимания творчества Антонова нужно дорасти…, дорасти душой, прежде всего.
ВИКТОР: Вполне согласен с тобой. Впервые я услышал Юрия Антонова, где-то лет в пять. Когда старший брат Костя принес одну из первых пластинок Ю.Антонова. Это были песни " У берез и сосен", "Не грусти, пожалуйста" и "Ну что с ним делать". Брат играл в тогда в самодеятельном ВИА. Тогда мода была на такие коллективы. Помнишь?
ВЕРА: Конечно, ведь это одно из воспоминаний нашей молодости…
ВИКТОР: Так вот он у себя в ансамбле пел песни Юрия Михайловича. Он уже тогда болел Антоновым!!!
Прошло время, и лет в десять я тоже стал слушать Юрия Антонова, потихоньку заболевать им. Собирал пластинки, выискивал фото и статьи про него в журналах. Но пластинки, фото и статьи были большая редкость. Тогда больше писали про Зыкину, Кобзона... Их и только их, в основном показывали по телевизору. А для Антонова с его бешеной популярностью путь на телевидение, увы, был закрыт…
Расскажу один забавный эпизод из жизни нашей семьи, связанный в какой-то мере с Ю. Антоновым! В 1981 году средний брат – Сергей учился в Ленинграде. Костя с женой поехали к нему в гости. А у Серёги в это время родилась дочка. Серёгина жена хотела назвать её Яной. А у нас была собачка Яна! И поэтому Костя не дал её Янкой назвать, тогда и назвали её Анастасией. Естественно - в честь известной песни... Через год уже у самого Кости родилась дочурка. И естественно он называет ее Анастасией... Вот так в нашей семье благодаря Юрию Михайловичу появились две Анастасии!!!
В 1982 году концерт Юрия Антонова впервые показывали по телевизору! Это был субботний день. А тогда учились по субботам. Пришлось просить разрешения у родителей не пойти в школу. Когда в понедельник в школе спросили:
 - Почему не был в субботу?
Ответил:
- Приболел.
Но почему-то все знали, что я смотрел Антоновский концерт.
Ещё немного о школьной теме расскажу так или иначе связанной с Ю. Антоновым. Как-то исподволь, незаметно, Юрий стал для меня примером во многом. В отличие от других исполнителей, он появлялся на сцене всегда в костюме и галстуке, чисто выбрит. Помню, что именно я ввёл в школе, в классе седьмом моду на костюмы и галстуки. Правда пришлось для этого использовать новый папин костюм, но зато, представляешь, через полгода все старшеклассники ходили в школу в костюмах и галстуках. Причём добровольно!
В 1981 году выходит на экраны кинотеатров фильм " Берегите женщин", где звучат песни Антонова. Естественно поход в кино. Пригласил одноклассницу... Это был первый поход в кино с девушкой.
Никогда не прекращал собирать пластинки Антонова. Это сейчас диски опережают появления самих песен на телевидении. А тогда приходилось ждать пластинки годами... И выход нового, как сейчас говорят, альбома был целым событием! Да еще надо было найти их в продаже! А цены…. Вполне можно было за один винил оставить четверть зарплаты, а то и поболее!
Не одно праздничное застолье у нас не обходилось без «Моря», «Белого теплохода», «Крыши дома». Когда мне грустно было - ставил Антонова, когда радостно - ставил Антонова....
ВЕРА: Вот как-то после этих слов твоих сами собой на ум пришли слышанные некогда строчки неизвестного автора о том, что голос певца утоляет печаль рассерженного сердца. Красиво сказано, и видимо, справедливо, потому что действительно и в горе, и в радости. Всегда находишь утешение в творчестве любимого артиста.
ВИКТОР: То, что мне нравятся песни Антонова уже знают абсолютно все, кто знает меня самого.
ВЕРА: Ещё бы! При такой-то твоей многолетней и, я бы даже сказала, семейной или наследственной увлечённости! Ну, а расскажи немного про тот, самый первый твой поход в тогда ещё Ленинграде на концерт Юрия Михайловича? Каким он тебе вспоминается? 
ВИКТОР: Это был конец марта 1983 года. Мне тогда было всего тринадцать. Помню, на весенних каникулах прилетели в Ленинград со старшим братом, в гости к среднему. Вот так и попали на концерт кумира всей нашей семьи. Правда, это не был его сольник, а всего лишь сборный концерт, но всё равно он стал запоминающимся событием на долгие и долгие годы! Антонов пел во втором отделении. Вот, посмотри, даже афишу нашёл с того самого концерта!
 
ВЕРА: Здорово! И… как бы это сказать? Какой же молоденький здесь наш Юрий Михайлович! Совсем как мальчишка! Думаю, что c годами он только лишь хорошеет, как старое вино. Поэтому вдвойне приятнее было увидеть фото тех лет, чтоб сделать выгодное сравнение в пользу настоящего времени. А что он пел тогда, какие песни? Вспомнишь?..
ВИКТОР: Конечно! Песен десять было спето: «Крыша дома», «Не забывай», «Море», «Двадцать лет спустя», «Тебе», «Анастасию». (Как же без неё!). Ещё у Антонова тогда в группе была Екатерина Семенова. Тоже спела пару песен.
ВЕРА: Как мне кажется, не совсем правильно было бы сейчас давать какую-то твою серьёзную зрительскую оценку тому концерту?.. Я права?
ВИКТОР: Может быть и так. И прежде всего, дело даже не в том, что он не был сольным концертом Ю. Антонова. Просто тогда, будучи ребёнком, я, в силу малого возраста, ещё не мог всерьёз воспринять всю мощь и глубину артиста, который выступал передо мной. Понимание этого пришло гораздо позднее…
ВЕРА: Потом, насколько я знаю, у тебя долго не было возможности, вновь оказаться на его концерте. И случилось это вновь только лишь в год пятидясителетия Юрия Михайловича?
ВИКТОР: Да, это был 1995 год. Тогда помнишь, какое время было смутное? Но, не смотря, ни на что, увидев по местному телевидению рекламу о предстоящем концерте, собрал все свои сбережения и отправился на концерт. Вот тогда я уже отчётливо понимал то, на каком грандиозном представлении я  буду присутствовать!
Город Волгоград, июль месяц. Стояла страшная жара. И вот концерт Юрия Антонова в рамках его юбилейного тура. Выходит на сцену Антонов. Спел песню и говорит:
- Сейчас попою немного и начну раздеваться!
Спел еще одну и снова говорит:
- Я вас обманул. Я сейчас начну раздеваться!!
Снял пиджак, повесил на микрофонную стойку.… А во втором отделении выходит уже в рубашке с коротким рукавом и полотенцем. Споет песню, снимет очки и вытирает пот. Вот так и пел четыре часа вживую. Представляешь?! Я думаю, что мало сейчас, кто из молодых «звёдочек» сможет ТАК петь!!!
ВЕРА: «Живая легенда» одним словом! Фраза избитая, к сожалению, но как по другому о нём можно сказать?! А не будет ли большой наглостью с моей стороны, если я попрошу тебя рассказать ещё кое о чём связанном именно с этим концертом? Знаю, что ты везунчик, потому как обладаешь бесценным (в глазах настоящих поклонников) сокровищем. Я сейчас говорю об автографе Юрия Михайловича, который ты всё же смог заполучить на том памятном Волгоградском концерте. Расскажешь подробности?
ВИКТОР: Во-первых, спасибо за везунчика! А во-вторых, ну самое обычное вроде бы дело. Как водится в таких случаях, по дороге во Дворец спорта, где он выступал, купил большой букет роз. В фойе Дворца продавались его диски, фото. Я купил небольшой плакат с его фотографией и во время  выступления подарил ему букет, попросил автограф. Он пожал мне руку и спросил мое имя, потом расписался на этом плакатике. Вот так.
ВЕРА: Действительно, незабываемые мгновения в жизни настоящего поклонника!..
К сожалению мы с Виктором не смогли разыскать афишу того самого концерта 1995 года, но я нашла фото Юрия Михайловича тех лет и Виктор сказал, что именно так и выглядел Антонов на том самом концерте.
 
 ВИКТОР: Кстати, многие вот говорят о каких-то там немыслимых, заоблачных ценах на билеты концертов наших популярных артистов. Так вот тот самый Волгоградский концерт 1995 года отличался широким и демократичным, я бы сказал, выбором цен на билеты. По тем ценам билет стоил от пяти до пятидесяти тысяч рублей. И, в принципе, любой желающий мог выбрать себе место по карману. Даже не смотря на «времена туго затянутых поясов».
ВЕРА: Вот, а теперь думаю, что настало самое время поговорить о недавно минувшем, третьем по счёту и, хочу верить, далеко не последнем в твоей жизни, концерте Юрия Михайловича! Знаю, что как истинный поклонник, ты жил его терпеливым ожиданием почти целых полгода!!! Дважды его переносили в связи с болезнью артиста. И каждый такой перенос был большим огорчением для нас обоих!
ВИКТОР: Да, но я терпел бы и ещё больше, только бы вновь оказаться на столь масштабном зрелище! Я уже тебе об этом рассказывал, что весть о нынешнем концерте стала своеобразным Рождественским подарком! Потому как именно в Рождественскую ночь из интернета я узнал о том, что он наконец-то снова приезжает в Волгоград!!!
ВЕРА: Видимо и вправду Господь посылает каждому по заслугам его и непременно знает, кто чего заслуживает и в чём нуждается именно сейчас! И очень символично то, что сия радостная весть пришла к тебе в ночь Рождества!..
А помнишь, твоё ожидание было столь заразительным, что даже вдохновило меня на написание стихов! Не Бог весть, каких, но поверь, что это было от души.
ВИКТОР:  Вероник, конечно помню:
             «Счастливых, радостных мгновений
              Желаю я тебе познать,
              Чтоб на концерте вдохновенье
              Пришло к тебе, забыв дорогу вспять.
              ЮМА пусть дальше вдохновляет
              Свершать хорошие дела,
           Судьбой твоею управляет
            Его счастливая звезда!»
Просто здорово написано!
 ВЕРА: Виктор, не скрою, мне приятна твоя оценка. Надеюсь, что ты как всегда по-настоящему искренен…
Концерт только прошёл, свежи ещё впечатления, эмоции переполняют душу. Поделишься?! Ведь ты же не жадный! Впрочем, как всё истинные поклонники, которые всегда готовы часами обсуждать всё, касающееся творчества их любимого артиста.
ВИКТОР: Всё прошло как всегда, можно сказать на высшем уровне!
ВЕРА: У тебя какой ряд был? Видно и слышно хорошо?
ВИКТОР: Пятнадцатый, вот билет! Видно было отлично. Слышно тем более!
 

 
Ты знаешь, мне кажется, что этот концерт прошел даже лучше, чем в 1995 году!
Начать с того, что идеальный звук, отлично настроена аппаратура. Я сидел в партере, почти по центру сцены. В моём ряду, места через три-четыре находилась аппаратура и сам звукорежиссер. Антонову удалось зажечь зал почти с первой же песни. Но, если вначале зрители робко подпевали, то "Я вспоминаю» уже пело пол зала, ну а "Для меня нет тебя прекрасней» - весь зал хором, а во время «Крыши дома» зал полностью встал, все хором пели и аплодировали стоя.
ВЕРА: Знаю, что собирался и в этот раз автограф добыть, получилось?
ВИКТОР: А как же! Подошёл на сцену, он за клавишами сидел. Я поблагодарил его за творчество и подарил три красных розы и конфеты, потом незаметно подсунул ручку и пластинку ту самую, которой уже тридцать лет и которая наконец-то дождалась подписи своего автора! В итоге Юрий Михайлович опять пожал мне руку!
Но в этот раз без накладок не обошлось…
ВЕРА: В смысле?
ВИКТОР: Забыл дома впопыхах ручку и маркер. А у Антонова своей нет. Давай у соседей спрашивать. Ни у кого нету. Сижу, переживаю - ведь срывается автограф. Пришлось проявить активность. У женщины через 15 мест (!!!!) нашлась ручка.
ВЕРА: Зал был полон?
ВИКТОР: Зал ДС - стандартная вместимость пять тысяч. Так вот он за исключением 10-15 мест был полн. И что особенно приятно и удивительно даже молодые,  лет по двадцать девчонки. Даже сам Юрий Михайлович заметил во время концерта, кивнув на гитариста:
- У вас, говорит, столько молодых, красивых и длинноволосых девушек! Мне Саша  до концерта на ухо шепнул.
ВЕРА: А голос у него изменился за пошедшие семнадцать лет?
ВИКТОР: Голос звонкий, ты знаешь даже по телевидению у него не такой голос, как на концерте. Пел, естественно вживую, даже музыка - никаких фонограммных  вставок. Аранжировки немного другие. Но, это как раз и связно с отсутствием фонограммы и составом оркестра. Если, ты помнишь, у него на юбилейном концерте играет ещё гитарист-старичок длинноволосый такой. Гитара-акустик. А здесь акустик гитару заменили электрогитарой. Ну, и звук немного другой..
ВЕРА: Цветов было много?
ВИКТОР: После каждой песни человек пять дарили, охрана перед сценой даже очередь установила. Я цветы подарил после песни " Родные места". А всего он пел два часа двадцать минут, плюс антракт двадцать минут.
ВЕРА: Учитывая возраст и напряжённый гастрольный график – это много!!!
Ты так замечательно всё рассказал! Я как будто тоже там побывала! Виктор, спасибо тебе за замечательный вечер!


Рецензии