Метель глава первая

..Ууууу… Ууухххх…– завывает ветер в печной трубе – ууууххх…
Дрова потрескивают в печи, языки пламени, выглядывающие из-за не плотно закрытой печной заслонки, причудливыми тенями танцуют на чисто выбеленной стене. За окном метель кружит в хороводе снежинок. Стайка из маленьких белых звездочек оставила след на окне, и теперь, прижав нос к стеклу, Софи их тщательно разглядывала.
…тук – тук – тук – тук – стучит прялка.
«Что, внученька, увидела что-то интересное?» - седовласая женщина, укутанная в теплую шаль, пряла на прялке, немного снисходительно улыбаясь, смотрела на Софи.
«Да, бабушка, эти снежинки на окне очень красивые» - ответила девочка, не оборачиваясь.
«Ты знаешь, что маленькие феи, живущие в горах, каждую зимнюю ночь рисуют узоры на стекле?» - спросила бабушка у внучки.
Софи слегка оживилась – «Правда?» - «Да»
«Бабушка, это те самые феи, что летом танцуют с лягушками возле лесного озера в дождливые дни?» - спросила девочка.
«Да, моя хорошая, Летом феи украшают цветы и траву гирляндами из росы, а зимой помогают Матушке Метели укутывать деревья в серебряные наряды и рисовать узоры на стеклах окон»…

…Сейра хлопнула в ладоши, и из варежек, одетых на ее маленькие ручки, посыпался снег, причудливо украсивший ветку ели. «Вроде бы все» - задумчиво произнесла Сейра, оглядывая результаты своей работы. Огромные темно-синие ели стояли укутанные покрывалами из снега, тоненькие ветки лесного кустарника, трепетали на ветру кружевом из инея.  Довольно хихикнув, Сейра дернула серебристыми крылышками за спиной и взлетела. Она поднялась вверх, веток на десять, и аккуратно присела на одну из размашистых лап ели. С этого места ей был хорошо виден маленький дом на опушке леса, из печной трубы которого вверх клубами поднимался дым. Желтым квадратом светилось окно в доме. Фея знала, что сейчас возле окна стоит беловолосая девочка Софии, и пристально рассматривает след из снежинок.
«Дзинь-дзинь». Возле Сейры появился пухлый мальчик с зелеными крылышками, одетый в шубку, шапку, штаны и валенки, точь-в-точь под цвет своих крыльев. Единственное, что выбивалось из этой пелены зеленого цвета -  немного замерзший розовый нос.
«Микаэль, добрый вечер», - произнесла Сейра.
«Добрый вечер, уважаемая Сейра! Наблюдаете за девочкой?» - спросил Микаэль.   
Сейра промолчала. «Агнесс будет вас ругать за то, что вы так увлечены этим ребенком», - напомнил розовоносый. «Если вы не скажете Агнесс, то никто не будет ругать», - Сейра прищурила свои серебристые глаза и лукаво посмотрела на Микаэля. Зеленый шутливо раскинул руки и плюхнулся рядом с Сейрой на ветку ели
«Тогда вы не будете возражать, если я понаблюдаю вместе с вами?», - спросил он. Фея утвердительно кивнула головой, и опять обратила свой взор в сторону желтого окна.

…«Что-то котика давно нет» - задумчиво произнесла Софи. Бабушка Софи спала убаюканная равномерным стуком прялки. Оглядев комнату, девочка подошла к шкафу, открыла его и позвала: «Котик, котик, ты тут?».
Дверь в сени заскрипела, Софи обернулась, успев заметить только пушистый хвост куда-то убегающего кота. Недолго думая, девочка схватила свою медвежью шубку, натянула валенки и выбежала во двор вслед за котом.
Она остановилась возле ограды. Впереди нее светилась лунная дорожка, по которой осторожно ступал кот. «Котик, ты куда?» - спросила Софи. Кот даже не обернулся, и побежал вперед по дорожке. Софи, озираясь по сторонам, пошла вслед за ним, все дальше отходя от дома, и углубляясь в лесную чащу.

«Куда это она пошла одна? да еще в такую ночь?», - озадаченно посмотрел Микаэль на Сейру. Та выглядела не менее озадаченной. «Не знаю, но раз уж взялись наблюдать, давайте проследим до конца».  Фея взлетела и направилась за девочкой. Микаэль тяжело вздохнул: «Если Агнесс узнает, беды не миновать». Он поднялся, кряхтя, встряхнул своими крыльями, и постарался не отстать от Сейры.
 
Вокруг Софи сгущались деревья, лунная дорожка становилась уже. Снег под ногами девочки практически не проваливался, осторожно ступая, она вышла к небольшой поляне, освященной огнями. Поляну обрамляли огромные старые ели с мохнатыми лапами, а посредине поляны находился круглый пень, все вокруг было залито золотистым светом. Девочка осторожно ступила на поляну, как вдруг, ее резко дернули и потащили назад в лес, чуть-чуть приподняли над землей, пронесли по воздуху и уронили у небольшой елочки. Софи озадачено озиралась вокруг. «Ты что, с ума сошла?», - зазвенела возле правого уха серебряная фея. «Ой, будет беда», - причитала зеленая низким голосом. «Вы кто?», - удивленно спросила девочка. «Нет, вы только посмотрите на нее, Микаэль, как так кто мы?!» - взвизгнула серебряная фея, она надменно вздернула свой нос и отвернула голову от девочки. «Мы - лесные обитатели. Это - уважаемая леди Сейра - фея лесного озера, а я - Микаэль с топких болот», - ответил зеленый упавшим голосом. «Микаэль, а вы тоже фея?», - спросила Софи. «Ну, что-то вроде», - смущенно ответил тот. «А что там за поляна, и почему вы меня забрали оттуда?», - продолжала спрашивать девочка. Сейра тревожно вздрогнула крыльями, а Микаэль озадачено почесал свою зеленую шапку. «Это  место для празднования зимнего солнцестояния», - торопливо ответила Сейра. «Солнце… чего?», - спросила удивленная девочка. «Не важно, нам нужно быстрее уходить отсюда, пока не пришли эльфы», - перебила девочку Сейра. «Да-да», - поддакнул Микаэль.

…Белый волк медленно поднял свою голову, приоткрыл глаза и навострил уши. В заснеженном лесу стояла тишина, нарушаемая только редким уханьем филина, да белка прыгала с ветки на ветку высокой сосны. Волк положил голову на передние лапы, прикрыл глаза, и замер в ожидании. Упал снег с ветви ели, задетой неуклюжим путником, мягким хрустом отозвался снег под ногами... шаг… еще один. Волк приоткрыл и сощурил глаза…
«Кир, вот где ты спрятался», - шею волка обхватила молодая девушка, в голубом платье с длинным рукавом и меховой опушкой. Волк лязгнул по воздуху зубами и перевернулся на бок, закрыл глаза, предоставив девушке возможность теребить и гладить его белоснежную шерсть. «Как ты догадался, что это я?», - спросила девушка, запустив свои длинные пальцы за ухо волку, - «я же в унтах, и старалась тихо идти, и не по ветру…. Кир, ну ответь же мне». Волк недовольно заворчал: «Эйн, я узнаю тебя, даже если ты будешь находиться за сотни километров отсюда, и даже, если там совсем не будет ветра».
«Кир, я тебя обожаю, ты самый лучший друг на свете», - Эйн обхватила волка за шею и завалилась на него, закрыв морду зверя своими пепельными волосами, отчего волк, поморщив нос, чихнул. «Хахаха, Кир, ты такой смешной», - засмеялась Эйн. Кир в ответ немного приоткрыл глаза и скривил свою зубастую пасть в подобие улыбки. Глубоко вздохнув, Эйн, сильнее обхватила Кира за шею: «Я посплю пару часов, устала тебя искать», - прошептала девушка, засыпая. Волк повернулся на живот, чтобы Эйн удобнее улеглась на его спине, положил голову на передние лапы и прикрыл глаза. С неба падал снег хлопьями, восходила новая луна, где-то в глубине леса ухнул филин…

…Софи бежала за феями по плотному снегу, девочка шумно вздыхала, взмокнув от бега, она резко остановилась и уселась в небольшой сугроб. Микаэль, не менее уставший, примостился у девочки на голове. Сейра, оглядевшись вокруг, неодобрительно кивнула на них: «И долго вы собираетесь сидеть в сугробе?», - спросила она. «Достопочтимая Леди, мы уже ушли достаточно далеко от поляны, может быть, мы немного отдохнем?», - выдохнул Микаэль. «Да», - поддакнула Софи, – «Скажите, а от кого и куда мы бежим?».
Микаэль шумно выдохнул и растянулся на голове девочки. Сейра лишь покачала головой: «Ну и хлопот вы доставляете нам милая Софи». «Хлопот?», - переспросила девочка. «Софи, вы же должны понимать, что празднования эльфов не должен видеть ни один человеческий ребенок, даже такой как вы, иначе вас похитят и заберут в свиту к Агнесс», - раздраженно сказала Сейра. «Я не знала об этом», - озадачено ответила девочка, – «а кто такая Агнесс?». Микаэль чуть приподнялся на локте, но то только для того, что бы посмотреть, насколько его правая нога запуталась в золотистых волосах девочки, объяснения он оставил на усмотрение Сейры. Серебристая фея сморщила свой хорошенький носик: «Агнесс, это главная фея над территорией елового леса, здесь на севере, и топких болот на западе», - Сейра немного призадумалась, - «Хотя вам лучше этого не знать». «О! как интересно!», - воскликнула Софи. Зеленый лишь шумно вздохнул. «Что же нам с вами делать?», - Сейра вопросительно посмотрела на девочку «Наверно, отпустить домой?», - так же вопросительно сказала Софи. Микаэль шумно завозился на голове девочки, пытаясь вытащить свою ногу из путаницы волос, после нескольких попыток ему удалось вытащить ногу, но вот валенок остался торчать зеленым бантом на голове девочки. Софи подняла руки, нащупала валенок незадачливого коротышки и вытащила его из путаницы волос. «Вы очень любезны, Софи», - сказал зеленый, забирая свой валенок из рук девочки. Сейра вздохнула, глядя на эту картину. «Ладно на первый раз отпустим», - прошептала она. «Вы уверены Леди?», - спросил Микаэль. «Тогда зачем мы ее забрали с поляны?!», - раздраженно бросила Сейра зеленому. «Ох», - выдохнул тот. «Ладно, тогда я пойду, только покажите мне куда идти», - попросила Софи, поднимаясь с сугроба. «Уууууу» - гулким эхом прокатилось по лесной чаще. «Ууууууу» - троица вздрогнула и покрылась мурашками с ног до головы. «Нет, одной ей идти нельзя, ее могут съесть волки или еще кто похуже», - ежась от страха, произнесла Сейра. Микаэль осторожно опустился к девочке на плечо. «И что мы будем делать?», - спросил он. «Надо позвать Эйн, это единственное что мы можем сделать», - ответила Сейра. Зеленый округлил глаза: «Позвать саму Леди Эйн? Но тогда она тоже будет знать о девочке», - глаза Микаэля с каждым словом округлялись все больше. Серебристая фея топнула по воздуху ногой обутой в серебряные сапожки с бубенчиками, они мелодично звякнули в тишине заснеженного леса. «Ууууууу» - раздалось где-то по близости. «Быстро на дерево!», - скомандовала фея. Сейра и Микаэль схватили Софии за воротник шубы и с большим трудом подняли ее от земли и примостили на лапу высокой старой ели, поближе к стволу дерева и подальше от земли. Троица затаила дыхание. «Уууууу» - хрустнул снег и впереди замаячил силуэт зверя похожего на волка. Тщательно принюхиваясь, зверь подошел к тому месту, где только что стояла девочка. Он задрал морду и протяжно заскулил, медленно обвел голодным взглядом деревья, ища свою предполагаемую жертву, и сел на задние лапы, точно уставившись на то место, где находилась Софи. «Он не собирается уходить», - зашептал в одно ухо зеленый. «Надо позвать Эйн», - шептала в другое Сейра. Софи прижалась к стволу ели и крутила головой. «Софи, позови Эйн!», - скомандовала Сейра в левое ухо девочки. «Но как?», - чуть пролепетала в ответ та. Волк внизу заскулил еще раз, на его голодный призыв из глубины леса, пришли еще двое таких же серых и голодных зверей. «Просто закрой глаза и попроси помощи у леса от волков», - зашептал Микаэль. «Ладно», - Софи зажмурила глаза и мысленно закричала «Эйн, помогите нам, пожалуйста! Помогите! Волки… страшно… Эйн!». Сейра и Микаэль выжидательно насторожились. Ничего не произошло. «Ну вот, а вы, леди утверждали, что она особенная, а получается, что обыкновенный ребенок», - укоризненно произнес зеленый. Сейра нахмурилась. С верхушки ели упала снежная шапка, она разлетелась на мелкую пыль, припорошив сидящих внизу волков… 

…Кир настороженно зашевелил ушами. Эйн приоткрыла глаза и сладко потянулась «Я выспалась», - сообщила она волку. Кир не обратил на это внимания, он пристально вглядывался в темноту леса. «Что там?», - спросила Эйн. «Ты уже должна была почувствовать», - огрызнулся волк. Эйн лениво пошевелилась, лежа на спине у Кира, закрыла глаза и произнесла: «Какая интересная девочка, и две феи: один из них болотный пука, и что это троица делает в такой глухой части леса?». Волк лязгнул зубами, пытаясь поймать снежинку: «Пошли, узнаем?», - он оскалился, показав огромные белые клыки.

…Софи закрыла от страха глаза и прижалась сильнее к стволу ели. Сейра и Микаэль затихли, они пристально смотрели вниз. Один из волков встал на задние лапы и проворно запрыгнул на нижнюю ветвь ели, отчего та немного скрипнула, но не сломалась. Следом подошли волки, они протяжно подвывали в такт ветру.
Сейра и Микаэль прижались ближе к Софии. Волки же продолжали взбираться дальше по ветвям ели.
«Это какие-то ненастоящие волки», - шептал Микаэль, - «Леди, где вы видели, чтобы волки как белки прыгали по веткам деревьев?», - шумно шипя, спрашивал зеленый у Сейры. Та, насупившись, смотрела вниз: «Помолчите, пожалуйста, Микаэль, вы мешаете мне думать». «Ох!», - только и смог промолвить пука.
   Снег ледяными иглами обжигал лицо Софи, порывы холодного ветра раскачивали деревья, метель разыгралась не на шутку. Белая пелена снега вихрем ворвалась на поляну, закружилась в хороводе и стихла… Наступила тишина, все вокруг замерло. Волки беспокойно оглядывались по сторонам.
«Кхе», - нарушил тишину звук похожий на кашель. Троица, сидящая на дереве вздрогнула. «И что это за посиделки на ветках в ночной час?», - слега насмешливо произнесла возникшая ниоткуда молодая девушка с пепельными волосами.  «Можно присоединиться?», - девушка улыбалась. Софи удивленно уставилась  на нее, девушка продолжала улыбаться, но при этом пристально смотрела в глаза девочке. «Леди Эйн, мы вас ждали», - выпалил Микаэль, и склонился приветственном поклоне, приклонив колено и протянув вперед руку с зеленой шапочкой. Сейра лишь чуть-чуть склонила голову вниз.
«Кир, нас тут ждали», - крикнув вниз, Эйн со смешком плюхнулась на край ветки. Ветка не выдержала, она протяжно скрипнула и надломилась и вся четверка свалилась вниз в сугроб. Эйн хохотала, сидя в снегу, Микаэль, ворча, стряхивал с себя еловые иголки и осыпавшийся снег. Сейра недовольно взирала, на всю компанию. Софи открыла глаза, девочка с удивлением обнаружила, что лежит на спине у большого белого волка, его шерсть пахла зимним лесом, но при этом девочка ощущала тепло зверя и его доброту. Она неловко спустилась вниз со спины, волк сел на задние лапы. Волк и девочка смотрели друг на друга – у обоих были пронзительно синие глаза цвета вечернего неба. «Спасибо!», - произнесла Софи, глядя на волка. «Будь осторожней!», - ответил волк низким немного хриплым голосом. «Весело!», - сказала Эйн. «Между прочим, мы могли упасть менее удачно», - недовольно проворчала Сейра. «А как же волки?», - воскликнул, опомнившийся Микаэль. Все дружно посмотрели в сторону волков. Они сидели под елью засыпанные снегом, вытянув вперед оскалившиеся морды, с непониманием взирали на происходящее. «Кир», - позвала Эйн. Волк обернулся на звук голоса хозяйки, затем двинулся в сторону волков. Кир зарычал, от этого звука у Софи побежали мурашки по телу и заколотилось сердце. Серые волки стали медленно уползать с поляны, пятясь назад и поскуливая. Кир продолжал рычать. На миг, Софи показалось, что глаза Кира стали красными, а может быть их так окрасил свет луны, пробившийся сквозь снежные тучи и осветивший поляну… Волки пустились бегом прочь с поляны.
Кир перестал рычать. «Ох», - опять охнул зеленый. Эйн поднялась из сугроба, стряхнув с платья снег: «Ну и угораздило же вас забрести в эту часть леса». «Мы убегали подальше от праздничной поляны», - ответила Сейра. Кир удивлено посмотрел на Эйн, та в свою очередь приподняла левую бровь. «Ну что же, все ясно», - ответила она. «Можно мне пойти домой?», - тихим и немного уставшим голосом произнесла Софи. «Ох!», - теперь охнула Сейра. «Конечно, малышка, мы тебя проводим до дома», - ответила Эйн. «Девочка совсем устала», - с заботой произнес Микаэль. «Садись на Кира», - произнесла Эйн. Кир подставил свою спину девочке. Малышка уселась на спину волка «Обхвати его за шею», - шепнула на ухо Эйн. Она с проворством всадника вскочила на спину Киру, прижав к себе Софи. Сейра и Микаэль примостились на голове волка. «Ну что же, домой!», - скомандовала хозяйка. Кир прыгнул, прыжок… еще один… Белый волк поднимался все выше к макушкам самых высоких деревьев, плавно двигаясь, он бежал по ночному небу, в лицо дул холодный ветер, вокруг проносились звезды. Внизу ничего не было видно, кроме белых шапок деревьев, кое-где попадались желто-серебристые кружки полян подсвеченных лунным светом. 
      
…Высокий мужчина, с вязанкой дров и ружьем за плечами, открыл дверь в сени своего дома, он обернулся в сторону леса: «Видимо показалось», - прошептал он себе в усы. Мужчина вошел в дом, на кухне пряла пряжу, закутавшись в теплую шаль, седовласа женщина: «Добрый вечер, Якоб», - произнесла она. «Добрый вечер, матушка», - ответил, улыбаясь, мужчина, «Как Софи?».  «Да спит уже и видит, наверное, десятый сон», - ответила женщина. Якоб снял валенки и тулуп, поставил в угол ружье, он прошел чуть дальше к двери в спальню, приоткрыл ее. На большой кровати спала маленькая белокурая девочка, Якоб поправил сползшее пуховое одеяло, и, поцеловав Софи в лоб, вышел из комнаты.
«Ты знаешь, матушка, сейчас мне показалось, я как будто видел белого волка возле нашего дома», - произнес, задумавшись Якоб, - «как в ту ночь», - добавил он. Звук прялки оборвался, в доме наступила тишина, прерываемая только потрескивающим огнем в печи да завыванием ветра в трубе…


Рецензии