Кожа, косметички и томики о любви

Красные. Синие. Желтые. Зеленые. Они сменяли друг друга, оставляя после себя только яркие пятна в воспоминаниях. Я в очередной раз бежал по улице, а в кармане тяжело теплился сегодняшний заработок. Шаг за шагом двигалась земля у меня под ногами. И снова я вижу их. Белые. Черные. Фиолетовые. Руки сами выполняют работу, за секунды извлекают то, что будет моим ужином или новыми кроссовками. Я – вор. Да-да, вор. И сейчас я иду тратить то, что заработал. Женские сумочки – вот моя страсть. Только замечаю их, и сразу незаметно блестит лезвие, зажатое между пальцев. И вот еще одна.
Я завернул за угол и остановился. Передо мной кафе. Я зашел в него и сел за столик, как ни в чем не бывало. Огляделся. Вот еще одна и еще… но они покорно прильнули к своим хозяйкам, не давая возможности воспользоваться собой. Я уставился в меню, выбрал омлет и кофе, о чем и сообщил подошедшему официанту.
Мелькнула у двери еще одна Белая. Я не удержался и, уронив на пол деньги, тем самым задержал владелицу сумочки.
- Девушка, вы обронили!
Да, этого оказалось достаточно. Однако «мамаша» моей Белой, сев у окна, заметила пропажу и подняла шум. И снова у меня планета движется под ногами.

Я никогда не запоминал лиц тех, кто владел моими сумочками. Да, конечно, моими. Я мог взять любую из них и уйти. Я хороший вор, ловкий и быстрый.
Сейчас, проснувшись и увидев над собой белый потолок, я вспомнил, что не раз сумочки огорчали меня. Какие-то были пустыми, как их хозяйки, какие-то наоборот забитыми, также сравнимыми со своими владелицами. Эти сильные руки, несущие томики романов о любви и килограммовые косметички, могли быть строгими и не отдавать мне то, что я хочу, сразу, а могли быть мягкими и покладистыми, не замечая моего успеха и позже.
Я снова посмотрел на потолок. Он напомнил мне ту Белую, последнюю. Воспользовавшись ей так же, как и остальными, я почувствовал тогда, что она не простит мне такого обращения. Белая кожа, мягкая, но строгая. Люди, не промышляющие воровством, пользуются владелицами сумочек, а я – сумочками, но, в сущности, делаем мы одно и то же.

Белый потолок сменился серым асфальтом. Ноги мои послушно бежали куда-то, спотыкались о неровности тротуаров, уносили все дальше и дальше от кафе, где я встретил Белую. Меня преследовали чьи-то шаги и неровное дыхание. Чье-то беспокойство. Я оглянулся. Там была хозяйка Белой и какие-то в форме, мужчины. Я добрался до пожарной лестницы одного из здешних домов, забрался наверх и потерялся в коридорах в поисках другого выхода. Да, я вор. Но, в сущности, чем я хуже остальных? Первая сумочка, с которой я когда-то встретился, была подброшена мне другим любителем кожи и замши, однако запыхавшиеся «дяди в форме» обвинили в краже меня. Да и пустая владелица пустой сумочки указала на меня.
Я завернул за угол и нашел выход из подъезда. Странный дом. За дверью меня никто не ждал, поэтому я быстро выскользнул на улицу и направился к следующему зданию, надеясь скрыться в его тени. Но не тут-то было. Мужчины и отстающая хозяйка Белой догнали меня, выскочив из-за угла, схватили, сравнили с каким-то портретом на бумажке и единогласно решили, что это я тот самый «любитель дамских сумочек».
- Ну что, парень, допрыгался? Сейчас в отделение поедем, разберемся со всеми заявлениями.
- Белая предательница…
- Чего-чего ты там мямлишь? – склонился ко мне один из «дядь».
- Она предала меня! Белая предала! – заверещал я и рванулся, чтобы достать ногами до аккуратно порезанной сумочки. Но меня крепко держали. В отчаяние я заплакал. – Я же с ней нежно, как и со всеми другими… Еще ни одна… ни одна не предавала…
- Ты в своем уме, эй? – сильные руки тряхнули меня.
- Клиника. Давай его в машину, а я пока нашим братьям по разуму позвоню.
- Каким братьям по разуму? – пискнула недовольная хозяйка сумочки.
- По отсутствующему разуму, гражданка, по отсутствующему.
Хозяйка Белой замолкла и стала покорно выжидать, когда ей отдадут то, что я отобрал. Но мои суровые провожатые и думать про неё забыли. Они были заняты мною. Что ж, поделом такой предательнице.

Снова открыл глаза. Белый потолок напоминал мне о том дне. О дне, когда меня предали. На самом деле все это в прошлом. И сейчас, лежа на кровати в комнате с мягкими стенами, я понимаю, что все эти Белые, Красные и Чёрные – это плод моего воображения. Как сумасшедший маньяк из соседней комнаты любил женщин, так и я сумочки, но я тоже сравнивал их с людьми.
Я осторожно сел. Ремни, способные держать меня, уже давно сняли. Я чувствую себя свободным! Свободным от денег, сумочек и женщин. От всего того, что может обмануть и предать. Завести в ловушку. Сейчас, прохаживаясь по комнате и выглядывая в зарешеченное окно, я думаю, что бегать за всеми этими разноцветными кроликами было довольно скучно. Сейчас, когда я спокойно могу сесть за стол и написать все это, я думаю, что Белая предала меня не случайно. Она привела меня к освобождению. К освобождению от постоянной погони.


Рецензии