Италия и я. часть 3 рим день первый продолжение

     Я направилась к Форуму, тем более, что Татьяна уверяла: на этой неделе во все музеи обеспечен бесплатный проход. В надежде получить бесплатный билет, я пристроилась за двумя русскими, которые долго переговаривались с кассиром, а потом в недоумении отошли. "Что он вам сказал?" - спросила я. "Чтобы мы дали ему немного денег", - ответили русские. "Немного - это сколько?" - "По двенадцать евро с каждого". Обычная стоимость билета. Вот тебе и "бесплатная неделя"! Ну и ладно, Форум того стоит. И вот я брожу среди развалин, болтая ногами сижу на мраморных обломках напротив места сожжения тела Юлия Цезаря и представляю себе радость его врагов и горе сторонников, которых, кстати, и сейчас предостаточно - на "могиле" всегда цветы. Цветы и среди развалин - трепещут на ветру ромашки и алые маки, у стены распускаются розы, сиреневыми гроздьями цветет виноград, из-за руин выглядывают торжественные свечи каштанов.
     Поднимаюсь на холм. Пальмы, пинии, кипарисы, один из них согнулся, и ветер колышет его верхушку. Вспомнились строки Вячеслава Иванова - только здесь я почувствовала эти стихи, ранее казавшиеся вычурными и искусственными: "Дул ветер, осыпались розы; склонялся скорбный кипарис...". Но ведь и этот древний город раньше казался каким-то нереальным. А теперь - вот он, можно перейти дорогу и дотронуться до стены Золотого Дома Нерона, можно сбежать с холма и, задрав голову, увидеть, что к развалинам гигантской базилики будто случайно прилепился гигантский кусок мраморного ордера колонны, можно, наконец, проникнуть в сердце Рима - овальную громаду Колизея. "Журчливый садик, и за ним Твои нагие мощи, Рим!" (В.Иванов).
     Солнце клонилось к закату, и мне пора было сориентироваться на местности, чтобы правильным курсом двигаться в сторону раздачи комплексных ужинов. Сложным путем продвигалась я к цели - ну не привыкла я, коренная жительница центра Петербурга, к кривизне улиц европейских городов. У меня в подсознании сидит правило: все улицы параллельны и перпендикулярны, а если расходятся, то только правильными лучами и от одной общей точки. Даже наличие карты не всегда спасало меня от панических метаний по кривоколенным улочкам Кракова и Праги. Здесь, в Риме, на первый взгляд все улицы кажутся более или менее упорядоченными, отвлекают внезапно возникший из-за поворота великолепный собор или громады древних руин, но я бодро шагала намеченным маршрутом. В основном улицы Рима застроены похожими домами цвета охры с вариантами. Иногда мне казалось, что я иду то ли по Большому Казачьему, то ли по Баскову, вот только на окнах жалюзи - они в Италии всегда и всюду. Итальянцы преимущественно ездят на моторинах, особенно девушки. Много мини-венов, а больших машин почти нет. Улицы выложены брусчаткой. На каждом углу - название улицы, и заблудиться, казалось бы, сложно. Но я заблудилась.
     Я перешла улицу, обозначенную на карте как широкий и длинный проспект, и навстречу заходящему солнцу зашагала по закругляющейся влево и вниз улице с апельсиновыми деревьями и нарядными витринами. По ней прогуливались местные старушки и вообще всё радовало, особенно апельсиновые деревца: они были одновременно покрыты и плодами, и цветами. Упавшие и разбившиеся оранжевые шары в большом количестве валялись под каждым деревцем, обнажив свою красную мякоть. И я забыла о маршруте. Я заблудилась. На ближайшем перекрестке меня окружили таблички с такими названиями улиц, которых, как мне показалось, на карте просто не было. А до ужина оставалось всего лишь полчаса! "Сеньора! - бросилась я к прохожей, - Хэлп ми плиз!". Сеньора достала очки и задумалась: "Барберини, Барберини...", я ткнула пальцем в "Барберини", сеньора сразу сориентировалась, указала мне направление и мы весело расстались.
     Когда я приволокла свои отваливающиеся ноги в столовую, наши были уже там, и потерявшаяся подруга Ксюша тоже. К ужину из трёх блюд - макароны на первое, рыба с гарниром на второе, пудинг на третье - мы взяли на троих бутылку белого.   
    


Рецензии