Глава 42. Фигуристая блондинка и Дмитрий

Глава 41. Всё, затаскаешься.  http://www.proza.ru/2012/05/08/920

Анна прилетела, но её никто не встречал. Она позвонила Катерине, та ответила:
– Ты что, друг, давай на автобус и езжай до железнодорожного вокзала, там пересядешь на другой автобус и приезжай ко мне. Я тебя встречать не буду. Запоминай номер автобуса и остановку, где тебе нужно будет пересесть.
Анна выслушала Катю и уже действительно пожалела, что приехала сюда. Город этот она совершенно не знала, ходила по вокзалу с чемоданом, её тошнило, она плохо себя чувствовала. Она подумала, что это действия материнских проклятий.
Анна поняла, что будет добираться слишком долго, поэтому взяла такси. Таксисту назвала адрес, он её повез. Но это был похожий адрес, переулок с таким же названием, с частными домами. Анна объяснила, что это совсем не тот район, ей нужен военный городок. Вернулись на вокзал. Анна поехала автобусами, как ей рассказывала Катерина.


Катерина встретила Анну. Открыв ей двери, как всегда, принялась играть и язвить, искать больное место. У порога Катерина спросила Анну:
– Где ты была? Где тебя носит? Что я не ясно пояснила тебе, как ехать?
Анна объяснила, где её действительно носило, и как она добиралась сюда с чемоданом.
Катерина в этот период подрабатывала почтальонкой, у неё кто-то стащил замочек с ящика, где она под лестничной клеткой держала почту для раздачи по кварталу. Катя постоянно бубнила и ругалась. Анна ей предложила не дома бубнить, а вечером, когда все жильцы дома, выйти в подъезд и там громко ругать всех подряд словами типа «позарились на маленький замочек, чтоб вы с унитаза не слазили до тех пор, пока не вернёте».
Катерине эта идея показалась заманчивой, более того, Аня рассказала, что её мать как-то связала себе носки из чистой бараньей шерсти и держала их на работе в шкафу, когда замерзали ноги, надевала их. В один из дней Зоя не успела надеть носки, оставила их на кушетке. Ей нужно было срочно пойти в одно из отделений больницы. Когда она вернулась, то носков на месте не оказалось. Зоя Михайловна громко начала ругаться и проклинать всех: «Это же надо, украсть носки! Чтоб у того, кто взял, руки отсохли и ноги болели. Чтобы эти твари издристались, на гавно изошли до тех пор, пока не вернут то, что взяли». Ругалась она долго, слышали практически все те, кто часто бывает в приемном покое. В итоге, через неделю, в одну из ночных смен пришла медсестра из одного отделения и сказала: «Михайловна, прости ты меня, пожалуйста. Но не могла удержаться, когда увидела такие тёплые мягкие носки без присмотра на кушетке. Прошу тебя, никому не говори, что я их у тебя взяла. Я принесла тебе твои носки. Их никто не надевал, прости ты меня. Я ведь болею до невозможности, не могу остановить понос».


Катерина после рассказа Анны стала периодически выскакивать в подъезд и громко ругаться так, чтобы все жильцы подъезда её слышали. Вечером подружки сидели на кухне, и Катя увидела идущего домой с каким-то странным мужиком своего Матвея, от которого она и решила родить ребенка.
– Он что чокнулся, мужика ведет в дом. Неужели тебя с ним знакомить решил.
Матвей пришел с этим человеком, зашел в квартиру, что-то ему отдал и проводил его на остановку, так что паника было преждевременной.
Утром следующего дня Катерина обнаружила навесной замочек на прежнем месте с ключами. Кто-то его подкинул на то же место. Результат очень сильно воодушевил Катерину – и теперь она решила, что в будущем будет использовать этот метод в целях любой мести.
В этот день Катерина повела Анну в частный сектор знакомиться с матерью потенциального жениха. Женщина встретила Катерину и Анну очень приветливо. Но её сына не было дома, он уехал к другу и сказал своей матери, что он сам познакомится и женится без посторонней помощи. Мать этого парня практически извинялась за то, что так получилось. Анна была расстроена и стала думать, что слова матери оправдываются.
Уже в квартире Катерина успокаивала Анну:
– Друг, успокойся. Найдем кого-то для тебя. Не хочет этот парень – не надо, сам не знает, что потерял.
– Мама говорила: не езжай, ничего не получится – вот ничего и не получается, – вслух вспомнила Анна пожелания своей матери.
– Ань, а что ты, там, в поселке живешь. Давай ко мне перебирайся, работу найдем, квартиру снимешь – и никто не будет командовать тобой.
Анна слушала Катерину и думала: «То, что я – дура, я знаю. Но вот шило на мыло менять не собираюсь. Зачем мне это надо? Да и ты тоже командир ещё тот! Похлеще моей матери».
На следующий день Катерина повела Анну к родителям Матвея. Мать у Матвея была приятная, с греческим профилем, совершенно седая. Его отец был старше своей жены не меньше, чем на пятнадцать лет. Он был смуглый, лысый, больной и практически за пределы своего двора не выходил.
Анна здесь впервые увидела, как растут персики.
Катерина получила от мамы Матвея целое ведро огромных персиков, на вкус они были нежны, приятно сладкие.
Два дня спустя Катерина с Матвеем и Анной ходили в гости к сестре Матвея. Она жила в то время и по тем меркам зажиточно. Ее муж был заведующим в каком-то магазине.
За день до отъезда Анны пришла знакомая Катерины, принесла пятилитровое ведёрко клубники с извинениями за то, что её сын не хотел с Анной знакомиться. Анна приболела, у неё болел живот, её знобило, тошнило, Катерина психовала:
– От тебя какой-то неприятный запах. Как хорошо, что этот парень отказался с тобой знакомиться, сейчас бы начались твои болячки и этот неприятный запах, как бы я тогда выглядела? Чтобы я объясняла? Я говорила, что ты чистюля, а тут что за запах?
За те дни, что Аня была у Катерины, Катерина постоянно рассказывала о своих планах на будущее. Что главное для неё сейчас – беременность, жить она с Матвеем вообще не собирается. Когда родится ребёнок, она будет иметь право на эту квартиру больше, чем её Дмитрий, потому что она будет мать-одиночка. Катя рассказывала Ане, что Дмитрий часто приходит пьяный и кричит, что у него такие же права на эту квартиру, остается здесь на ночлег. Катерина продолжала рассказывать:
– Когда-то я нашла у Дмитрия старую фотографию с его первой любовью. На большом морском камне сидела девушка с приятными формами и длинными, светлыми волосами. Я у него спросила, кто это? Он мне ответил: «Не твоё дело. Тебе до неё далеко. Это моя мечта и любовь всей моей жизни». А несколько дней позже я подобную фигуристую бабу, но только старше нас лет на десять, увидела в магазине и с ней познакомилась. Я ей предложила своего Димку, сказала, что она в его вкусе, а мне он не нужен. Я взяла у нее телефон и договорилась, как только он придёт слишком пьяным, соберу его вещи и позвоню ей, Инне. Так вот, Аня, позже всё так и получилось, как я решила. В стельку пьяного Дмитрия фигуристая женщина забрала и увезла к себе домой на такси. Он у Инны жил некоторое время и устраивал её во всем, но в последнее время стал часто не приходить домой на ночь.
Телефонный звонок прервал рассказ Катерины. Звонила та самая Инна, интересовалась у Катерины: не приняла ли она снова Дмитрия. Потому что он уже практически две недели не появляется, если приходит, то только тогда, когда её нет дома.
– Я Дмитрия не принимала и принимать не собираюсь. У меня совсем другие планы, другой мужчина. Я тебе о нём говорила, так что мне не до Дмитрия. Насколько я знаю, Дмитрий сейчас с какой-то метиской шашни водит. Она, вроде солдатка, живет в каком-то общежитии. Вот он с ней и скурвился, – пояснила ей Катерина.
Катя проводила Анну к автобусной остановке и на прощанье сказала:
– Всё, пока, друг. Сама доберёшься до аэропорта. Теперь знаешь, что этот автобус едет к железнодорожному вокзалу, там пересядешь на другой.

Бывший муж Катерины, Дмитрий, женился на следующий год. Сын Катерины на два года старше сына Дмитрия. В конце восьмидесятых Дмитрий Большаков с женой и сыном уехал во Владивосток, карьеру военного он не сделал, живет с женой в квартире своих родителей. Есть народная поговорка «муж и жена – одна сатана», то есть муж и жена становятся похожими друг на друга, что и подтверждает сама жизнь. Эти супруги ждали от жизни, что им всё будет без особого труда падать в руки – да, квартира родителей досталась им, но сами ничего в жизни не достигли.
Да, ещё один маленький и важный момент: у Дмитрия была девушка, фотографию которой когда-то обнаружила Катя, но родители сделали всё, чтобы он на ней не женился. Он, исполнив волю родителей, пообещал им взамен, что непременно женится только на той, которая никогда им не понравится. Этой мишенью для мести родителям оказалась Катерина. Родители для своих сыновей искали и ждали только пры;нцесс. Но так как принцесс и принцев на всех желающих не хватает, то возникают очень большие сложности и проблемы, которые остаются неразрешимы всю последующую жизнь.


Почти через четыре месяца состоялся обещанный разговор между Зоей Михайловной и Анной.
– Если бы Валерий не пил, мне бы не довелось с ним жить, – говорила позже Анна своей матери.
– Почему? – спросила её та.
– Потому что он был незлобный, умел прощать. А если б он не пил, ни одна его бывшая жена с ним бы не рассталась.
– Ты жалеешь, что тогда отвезла и его оставила у родителей?
– Нет. Сначала я сильно скучала, боролась с собой, для этого и поехала к Кате. Клин клином вышибают. Сейчас я привыкла без него. Дважды в одну воду в реке не вступают.
Подобный разговор о Валерии повторялся несколько раз, почти слово в слово, чуть ли не каждый год. В Аниной семье его долго не забывали и часто вспоминали. Даже тётя Вера, сестра Зои Михайловны, тоже иногда вспоминала о нём. Как ни трудно было, но Анна освободилась от гипноза длинных, кукольных ресниц и светло-карих глаз. Она поняла, что ни с каким другим алкоголиком постарается не связывать свою жизнь.

Дарья Петровна, Клавдия Архиповна, Зоя Михайловна со своими сестрами часто сами себе, как и многие другие люди, задавали обычные вопросы: почему такая никчемная и непонятная жизнь у дочерей и сыновей. Но ответа на данные вопросы они, как и многие другие матери, желающие только лучшей жизни для своих детей, не находили. Да и наблюдая за жизнью окружающих, они не только получали вразумительные ответы, но всё больше и больше отдалялись от истины. А вопрос «почему» следует заменить на вопросы «за что?» и «зачем?».
Самое странное то, что для того, чтобы люди вообще не задавались подобными вопросами – для них придумали сказку под названием «Строительство лучшего будущего для детей» и как часто родители произносили: «Мы как-нибудь свою жизнь проживем, зато дети будут жить лучше нас».
Как показывает безжалостное время при всех испытаниях, лишениях и сложностях, прежние поколения были счастливее. Но после того, как было объявлено, что Бога нет, все люди стали жить без Бога. Если без Бога, то с кем? Без Бога – это значит с тем, который стремится всеми своими уловками сделать людей такими, чтобы они жили не по заповедям и совести, а по удовлетворению желаний, которые подчас превращают людей даже не в подобие скота, а в бесовское подобие. Вся скотина живет по своей природе: добыча, питание, размножение. А человек по какой природе живет? Для чего и с кем? Для счастья. Для какого счастья? Для поездок, одежды, вкусной еды, престижных машин, домов, гоняясь за всем этим, как за сказочным миражом. При этом каждый человек считает свой образ жизни правильным, и оправдывает все мысли и действия тем, что у него-то как раз всё правильно и обдуманно и нет никакой погони за призрачным счастьем, в отличие от других, которые живут непонятно как и для чего.
Так жили и живут все герои повести – в погоне за своим счастьем, как и многие другие люди – Катерина, презирающая всех, глупая и наивная Анька, трагично веселый от с дружбы с Бахусом, Валерий, Виолетта, не прощающая свою мать, Алексей, выброшенный за борт семейной жизни, Пашка, который стремится к семейному счастью с женщиной ни в чём не похожей на его первую жену, и все те, кто уже был на страницах повести, и те, кто еще будет в ней – из года в год совершали новые и новые ошибки, стремясь жить счастливо и не иначе, и тем самым всё больше удалялись от счастья, которое не только всегда было и есть рядом, но и могло дать ответы на некоторые вопросы.


Продолжение – в повести «Разбуженные страсти» и в других; предпоследняя часть – «Заграница-заграница».


Рецензии