Осмысление вредной привычки

Все вредные привычки основаны на убегании от психотравмы. Человек где-то подломился, и образовалась незаживающая ранка, с которой он не смог справиться и которая не позволяла ему нормально жить и мыслить. И тогда он убежал от нее в сдвиг (во вредную привычку), подавив страх и включив компенсаторные механизмы. Первопричина травмирования перестала замечаться (в упор не видеться), а ее место заняла «компенсация». Но сама перворанка от этого никуда не делась. Она продолжала травмироваться и накапливать раздражения, как через полупроводник, просто травмирование начало сводиться к минимуму, потому что произошло перенаправление энергетических потоков из перворанки, в конкурирующий очаг возбуждения, созданный искусственно (в удовольствие от вредной привычки и в усиление компенсаторного механизма). Психотравма нарушила механизм саморегуляции, при котором обе половины мозга взаимно тормозят друг друга, что препятствует образованию психотравм и накоплению раздражений. При убегании от психотравмы, образуется сдвиговый ритм, который накапливает раздражения в перворанке до тех пор, пока не произойдет принудительное ее торможение через депрессию или испорченное настроение. Тогда приходит осознание и возникает страх, указывающий на неправильность действий, но потом все повторятся, так как критический анализ сломлен страхом. Сильное «Я», противостоящее страху, не работает. Как восстановить нарушенное равновесие и возможно ли это? Это вопрос, на который во всем мире ученые пока не нашли ответа. Поэтому, психотравмы не лечат, а подавляют с помощью гипноза или внушения, что не избавляет от проблемы, а загоняет ее вглубь. И все же, проблема решаема. Попробуем на моем личном опыте разобраться, каким образом. Проанализирую причины, побудившие меня начать курить…. В школе я учился плохо из-за личных проблем и из-за многочисленных психотравм, тянущихся из раннего детства. Уход из семьи отца, постоянное одиночество. То – один дома, наедине со страхами, то – круглосуточная группа в ненавистном садике, где не было любви…. Постоянное чувство незащищенности и отсутствие понимания. Маму я воспринимал, как нечто само собой разумеющееся. Любил, конечно, но любви не хватало и хотелось чего-то большего, а его не было. Весь этот негативный груз сидел во мне и мучил. Я пытался искать ответы на свои вопросы, почему все в жизни так несправедливо, но не находил. Какая там к черту учеба. Я вообще не мог оставаться один на один в четырех стенах, потому что тут же навались тяжелые мысли. Я старался как  можно больше болтаться на улице, где можно было хоть как-то отвлечься. В школе учителя постоянно стыдили и унижали за плохую успеваемость, я ненавидел своих одноклассников, за то, что им нравилось, как меня стыдили и что я был хуже их по всем показателям. И улица страшила, потому что в самых притягательных местах рулила шпанота, которая выпивала и курила, а об этом думать даже было страшно. С виду, я вроде такой, как все, а внутри сплошные страхи и полное отсутствие свободы в мыслях и действиях. Подсознательно, я все время искал выход и мечтал найти что-нибудь такое, что помогло бы мне стать смелым и никого и ничего не бояться. Случай представился в пионерском лагере. В нашем отряде оказался курящий мальчик. По габаритам – не здоровяк, самый обыкновенный. Он начал активно нахваливать курение и у всех мальчишек из отряда пробудил интерес. Спрятались в лесочке и пустили сигарету по кругу. Всем было интересно и страшно, но каждый успокаивал себя тем, что курит понарошку и не взатяжку и в любой момент сможет отказаться от курения. И я так думал. «Учитель» же курил жадно  взатяжку. Я лихорадочно перерабатывал в голове новую информацию. Ведь это же страшно так вдыхать в себя дым – неизвестно, что из этого получится. С другой стороны, сколько людей курит, и ничего. И бандиты на улице курят. Вон, какие они смелые и ничего не боятся. А если бы я так, как они курил, то тоже бы ничего не боялся. И курящий мальчик ничего не боится. Ведь если его застукают, то выгонят из лагеря, сообщат в школу, опозорят перед всем классом. Я бы, ни за что на такое не решился. А он, вот, решился, несмотря на то, что не здоровяк. И я хочу быть таким же, как он, смелым и ничего не бояться. Надо у него побольше расспросить, не вредно ли курение, не опасно ли для жизни. Поспрашивал. Мальчик уверено сказал, что никакого вреда от курения нет, одно удовольствие. Он сам уже два гола курит и – ничего. А сосед его курит пятнадцать лет и – тоже ничего. Люди вообще, всю жизнь курят и ничем не болеют. Глаза у меня заблестели, и я пришел в сильное возбуждение. Вот оно, универсальное средство, которое поможет мне стать смелым и справиться со страхом и неуверенностью в себе. Если я научусь курить взатяжку, то не буду бояться бандитов, потому что я такой же порочный, как и они. И в классе я буду чувствовать себя иначе, потому что переступил черту дозволенного. И даже здесь, в пионерлагере я буду чувствовать себя выше маменькиных сынков, у которых все есть и за счет смелости поставить их на место. Оказывается, смелость – это жестокость. Хочешь ничего и никого не бояться, стань жестоким. Тогда, если кто-то захочет тебе сделать больно, ты сделаешь ему еще больней, чтобы он боялся и уважал тебя. Главное, чтобы это «разрешение» на жестокость сидело внутри тебя и защищало своей возможностью быть жестоким…. С этим вопросом разобрался. Теперь надо преодолеть страх перед последствиями от курения. Чтобы мама или учителя в школе не учуяли запах от сигарет, можно заедать его луком или чесноком. А если кто из учеников учует, то пусть знает, что я не такой, как он, а сильней и жесточе. Это – моя защита от унижений и ущербности. А как же со страхом, со страхом как быть? Все-таки, придется вдыхать в себя дым, а неизвестно, что потом получится. Но если откажусь от возможности научиться, по-настоящему курить, то снова стану жалким, слабым и не способным противостоять угрозам. Но этот чертов страх…. Что препятствует мне принятию однозначного решения? Сомнения. А что принуждает сомневаться? Страх. Так надо устранить то, что мешает – подавить, уничтожить страх. Страшно. А если не уничтожишь страх перед последствиями от курения, то будешь пребывать в постоянном страхе перед всем миром, а это невыносимо. Нет, с сомнениями надо покончить, они препятствуют мне стать сильным и уверенным в себе. Усиление жестокости сразу избавляет меня от многочисленных страхов. Рассмотрю конкретные примеры. Вожатый курит и ничего, и чувствует себя прекрасно. Курящий мальчик курит и никого не боится. И его знакомый курит и чувствует себя замечательно. И сам я скольких курящих мужчин видел, все такие серьезные, смелые. Бывший сосед дядя Витя - шофер, тоже курит, а как я мечтал оказаться на его месте за рулем грузовика. Раз взрослые курят, значит – можно, и ничего в том вредного нет. Поэтому я принимаю окончательное решение в пользу курения. А если не подавлю сомнения, то снова буду походить на жалкую серую мышку, которая всего боится. Только «да». А как же?.. Никаких сомнений. «Учитель» курит, вожатый курит, многие курят и от этого смелые и ничего не боятся. И я буду курить. Да, да, да и никаких «нет». Уже от того, что решаюсь на поступок, я становлюсь смелым. Теперь, если что, стоит мне только закурить, как я сразу же чувствую себя уверенно, и страх тут же уходит. Да, я не буду делать того, чего мне по-настоящему хочется, например, пойти на открытый конфликт с учителями или одноклассниками, хотя со временем и до этого может дойти, или начать бывать везде, где хочется, но курение спасает меня от страхов. Если что, то я смогу пойти и на крайний поступок, поскольку внутри себя перешагнул грань дозволенного…. Примерно по такой схеме создаются все психосдвиги. Теперь, при малейшем возникновении страха, я вынужден был спасаться, закуривая сигарету. Но сама-то перворанка осталась, и она превратилась в постоянный источник раздражения и накопления раздражений, минуя сознание. Со временем, раздражимость перворанки и ее истощаемость нарастает, что неизбежно приведет к возникновению болезни. Подошли к самому главному – к избавлению от вредной привычки.  Первым делом – это уход от раздражителя, пусть не сразу, а постепенно, иначе срывы будут неизбежны. Второй момент – это сон и отдых в больших количествах. Надо дать возможность перворанке раскрыться и заживиться, только в этом случае начнет оживать сильный, противоположный вариант, противостоящий страху и способствующий восстановлению нарушенного равновесия. Психотравмы заживают очень медленно и только при «нуле притока раздражений», из-за своей сверхчувствительности, к любым раздражениям. По мере снижения раздражимости перворанки, время начнет течь вспять и будет оживать память на все прошлые события, но уже с подключением критического анализа и оживлением подавленного страха, который начнет перенаправлять энергетические потоки сначала на силовой способ избавления от вредной привычки, а потом – на разумный, осмысленный. Осмысленный – значит, двусторонне оценивающий. «Я хочу» уравновешивается « а что из этого получится?». При восстановлении нарушенного равновесия, которое наступает после того, когда подавленное сильное «Я», противостоящее страху, восстановит утраченные позиции, в действие вступает ВИДЕНИЕ, объединяющее противоположности воедино. Оно изменяет отношение ко всем прошлым событиям и возвращает настоящее «Я», способное противостоять любым вредным привычкам. Мировосприятие становится не искаженным, правильным и уходят все накопленные за жизнь страхи. На бывших одноклассников и учителей, например, у меня ушло раздражение, потому что пришло понимание, что они не виноваты в моих проблемах. Изначально не был бы я слабым, и отношение ко мне было бы совершенно другое. Я сам, к более слабым, относился подобным образом. И к отцу у меня изменилось отношение, и к маме, в положительную сторону. Но, сильное агрессивное «Я» тоже крайность – нельзя все вопросы решать исключительно с позиций силы. Но оно было подавлено, и нуждалось в восстановлении, поэтому я вынужден был пройти через крайность. Когда сильное «Я» восстановило утраченные позиции, восстановился механизм саморегуляции, и на смену жестокости, пришло благородство, чувство собственного достоинства, самоуважение, уважение других людей, способность сострадать, сопереживать, любовь к ближнему. Те чувства, которые присущи по-настоящему сильным людям. Жестокость создает иллюзию силы. Она основана на подавлении страха и не может сделать человека по-настоящему сильным. Кроме того, она убивает все человеческие качества, в первую очередь - любовь. Жестокость, как чувство, должна присутствовать в человеке – плохих чувств не бывает, но она должна находиться в общей связке, и чтобы она не захватывала доминирующие позиции, надо стремиться сделать равновесие устойчивым. Только человек с уравновешенной психикой способен противостоять любым комплексам, любым вредным привычкам. 19.05.2012 г.


Рецензии