Охота

Было это в начале семидесятых, учился на втором курсе института. Я уже был мужем и жил в примаках у тестя. Кстати,   ни о тесте, ни о тёще ничего не могу сказать плохого – отличными были людьми! Никогда не лезли в нашу супружескую жизнь, всегда помогали финансово, нянчили детей. Искренне благодарен им !
                Учитывая то, что охотником я стал в 16 лет и имел охотничий билет «Военохота», потому что вступил туда по месту службы отца, то при поступлении в институт прихватил его с собой, надеясь не потерять стаж охотника, чтобы не сдавать экзамены повторно. Тесть пристроил меня к военкоматским охотникам. Там и взносы платил. Ну, как относились ко мне офицеры отставники,  думаю рассказывать не надо - ходил в «шестерках» - подай – принеси! Меня это сильно не коробило, главное можно было ездить на уток и изредка с ними на зверя.

             Как-то поздней осенью попал на охоту на лося. Ясное дело, молодых всех в загон, а меня так безвылазно. Погода мерзкая, снег с дождем, лес залит тоже, короче промок как цуцик! Тут егерь, что был гражданским лицом, глядя на меня,  вдруг заявил, что я ему нужен и он меня поставит на «номер» рядом с собой, мол,  далеко идти и отставники не дойдут. Короче пожалел, решил дать шанс может хоть раз по зверю выстрелить!

Против егеря никто не посмел выступить. Пошли мы. Слева мутная речка в виде канала, шириной около пяти метров и глубиной до трех метров полная вровень с берегами воды,  с сильным течением. Справа подтопленная низина, заросшая кустами.  Егерь сказал, что если лось будет в загоне, то он обязательно пойдет на  одного из нас и лось будет огромный с рогами- «лопатами».  Мы были последними.
 Загон шел со стороны кустов.

                И вот я услышал ритмичные всплески воды за кустами. Осторожно, с остановками, прислушиваясь, шел лось. Смутно силуэт его я видел за кустами, но стрелять было нельзя. Лось был огромный! Он выскочил метров за пятнадцать за егерем, а не между нами и я мог наблюдать за всем,  даже не поднимая ружья.
                Лось решил с разгона перепрыгнуть речку и рванул махом. Когда я увидел его рога – оторопел! Такие рога и на выставках не часто увидишь!
                Егерь выстрелил и попал ему в грудь , но он даже не сбавил ход, а также быстро мчался к речке и вот когда он уже напрягся для прыжка через неё, прозвучал второй выстрел,   пуля попала  в  шею и срезала его.  Со всего маху лось плюхнулся в середину речки и исчез под водой! Пару раз в течении были видны быстро удаляющиеся рога, а потом и они исчезли. Мы остолбенели. Огромный лось утоп и его уносила вода!

               Егерь стоял бледный. Я очухался и бросив ружье помчался к берёзкам вырубить ножом кол, побежал с ним ниже по течению метров за пятьдесят и воткнул его наискось в дно. Удалось это с трудом, и держать было тяжело – вода вырывала  кол,  то из рук, то из дна. Прибежали другие охотники и сделали то же самое, но ближе к месту падения зверя.
Начали прощупывать дно в месте, где мы его видели последний раз и вот оно, счастье! Лось зацепился рогом за корни в дне и не уплыл!

Понаставили колов, чтобы не уплыл и один смельчак разделся и прыгнул в ледяную воду с канатом, и нырнув, одел  петлю на один рог. Вылез синего цвета,  стуча зубами! Залил бутылку водки с горлышка в рот и оделся. Ожил!  Лося вытащили.

Двадцать человек тащили лося волоком с полкилометра и чуть не «ошалели», до чего был тяжелый. Рога то тоже надо было двоим держать, чтобы не сломать.
 Один пошутил, сломал палку и крикнул, что рог отломился, так егеря чуть «кондратий не хватил» от этой шутки!
Толпа ржала до икоты над тем,  как он отреагировал…, у него было полуобморочное состояние!
Мне был  двадцать один год.   Вся жизнь была впереди, но таких лосей я больше не видел…


Рецензии
Листаю страницы
Многое читал
Большое спасибо
Хорошего дня
отличного настроения
.... у нас идёт дождь

Олег Устинов   26.04.2016 09:37     Заявить о нарушении
И у нас. Холодно. Вся посевная - насмарку! Последний день посадки картошки 27-28 и 2 мая, а холод и дождь не даёт...

Сергей Балвский   26.04.2016 09:45   Заявить о нарушении
Мы всё посадили в конце марта
всё взошло, всё пропололи уже

Олег Устинов   26.04.2016 09:57   Заявить о нарушении
Может и жить придётся с огорода, кто знает, у вас...

Сергей Балвский   26.04.2016 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.