Тётя Тоня, или перечеркнуть вечность бритвой
Дом, в котором я жил со дня его постройки, сразу окрестили "Дворянское гнездо" за то, что половина его жильцов была очевидной элитой города… Там жили и прокуроры, и судьи, и первый начальник Морской академии Удалов Владимир Иванович, и руководители крупных торговых организаций, и другие немаловажные особы. Вторая половина жильцов была от народа: пенсионеры, водители, грузчики, другие представители простого люда.
На правой половине этажа, где я жил со своей бабушкой, жила семья бывшего начальника ОБХСС, пенсионерка Антонина Андреевна и семья начальника кокого-то отдела управления по перевалке нефти.Бабушка, которая всю свою жизнь проработала на перроне ж д вокзала, быстро сошлась со своей коллегой - тётей Тоней, бывшей буфетчицей интерклуба…
Соответственно и я познакомился с ней.
С 1979 года, по 1980, пока бабушка не получила инсульт, их отношения были добрососедскими, с лёгкими перепалками, ввиду того, что у обоих присутствовала очень высокая энергетика.
Тётя Тоня была весёлой и энергичной пожилой дамой. Она любила собирать вокруг себя небольшие компании и играть в домино, карты, распивать вечерами чай… Она любила клубнику и говорила: пока я не съем ведро свежей ягоды за сезон, я не успокоюсь!
Между нами было не так много эпизодов общения и в силу разницы возраста, и по нижеследующей причине: в середине девяностых, я решил стать депутатом, чтобы активнее влиять на строительство своего театра. В процедуру входил сбор подписей в поддержку на выдвижение кандидатуры… Я прошёл всех соседей и они дали мне добро, когда же я подошёл к тёте Тоне, она прямо спросила меня: а что я ей хорошего сделал? Она отказалась подписываться…
И действительно, что я ей хорошего сделал? Когда я в первый раз поехал за границу в Болгарию, то как это принято, привёз всем близким знакомым и родственникам по сувениру… Тёте Тоне подарил толи ложку, толи две…толи серебряную, толи позолоченную…уже не помню. Больше тридцати лет прошло. Она же, чтобы не быть мне обязанной, через какое-то время подарила мне 4 тома сочинений Робиндраната Тагора… Вот и все отношения. Я же, конечно остыл к ней и не допускал лишних поводов для последующего общения…
Однако, всегда, когда проходил мимо её полуоткрытых дверей и слышал оттуда шум её весёлых старушек, радовался и восхищался ею. Когда уходило не мало времени, я спрашивал у других соседей: как тётя Тоня? И мне говорили, что всё в порядке, всё по старому! Сколько же ей лет, думал я…ведь только я помню её уже целую вечность...
Но вот, несколько месяцев назад, ко мне в гости пришли наши старые соседи по этажу: Таня и её муж Александр. Таня, дочь того самого начальника ОБХСС, его уже много лет как нет… Мы продолжаем дружить семьями. Александр уже опытнейший стармех на супертанкерах, в то время был в отпуске, как говорят: на берегу. Мы говорили обо всём…я показывал свои видеостихи из Ютуба, пили чай…. В один из моментов, я задал им вопрос: как там тётя Тоня? И вдруг тёзка рассказал нам о том, что недавно случилось. Он проходил мимо полуоткрытых дверей тёти Тони, что-то показалось ему подозрительным…Он позвал Антонину Андреевну, та не ответила…он зашёл в квартиру и увидел лежащую на полу женщину в луже крови…в руке лезие…рядом таз с водой… Она была жива и сопротивлялась ему, когда он отбирал у неё острую бритву.
Потом ей перебинтовали порезанную руку…. Мы обсуждали это событие, и мне показалось, что ей уже совсем не интересно на этом свете….
И вот вчера, пришла дочь, которая продолжает жить в старой квартире. Надо же, сказала она: ещё вчера я помогала спуститься во двор Антонине Андреевне…. а сегодня утром пришла к ней подруга, открыла дверь и нашла её на полу…в руке у неё была зажата бритва….
Антонине Андреевне было сто без нескольких лет….
Свидетельство о публикации №212051900990