ГРЕХ

                Из цикла «Детектор лжи»
                (по следам телевизионных передач)



                ГРЕХ



                Стрелки на месте, тик да так,
                время не движется, замерло. Тише...
                Люди. Софиты. Везде суета.
                Только в сторонке любовь - не услышат...
                Стрелки на месте. Нет хода назад,
                прошлое умерло в сером рассвете.
                Живы лишь в памяти эти глаза,
                ты, что единственным был на планете...
                Стрелки на месте. Деньги и ложь.
                Правда? А в чём она? Нет вам покоя.
                С серого неба капает дождь,
                Тени промокшие, сгорблены...двое...

                Игорь Федькин




Нет. Нет. Не нужно воды. Я готова.

Я пришла сюда… ради денег.  Моя дочь… ей нужна срочная операция,  очень дорогая!! Да… и я…  Я готова на всё.  На всё!

Что? Да, конечно! Спрашивайте. Да. Есть...  Есть вещи, о которых я никогда бы не позволила никому узнать. Но  сейчас… Я понимаю, что мои слова… что они.. принесут боль… простите… нет, нет.. всё нормально…

Спрашивайте.

Я замужем. Десять лет. Нет, муж не пришёл на передачу. Я попросила его остаться дома. Я так и не смогла ему рассказать… не смогла…  Сашенька! Ты прости меня, ради Бога.  Родной мой… прости… Ты должен знать.. ты только должен знать, что ты очень дорог мне… Что вы говорите? Я отвечу! Конечно же... но как же! Мне нужно сказать!!! Ведь он же впервые.. он  же ничего…

 Хо-ро-шо. Я не буду. Да. Да. Я поняла, только на вопросы.  Я готова.

Да. Я изменяла своему мужу.  Да. Это было сразу после брака. Да. И... и до сих пор...

Любила ли я того человека? Я... и сейчас люблю... Знаете… это... ты словно чувствуешь себя с кем-то единым целым... И … если его сердце не будет биться, и ваше не станет… Это либо случается, либо нет…

Почему я не с ним? Почему я не с ним. Я никогда не была НЕ с ним. Я всегда была рядом. И он всегда был рядом со мной. Вот нет его… уже три года. Три года.  Но ... понимаете...  никакие расстояния... никакие…  не могут …. сердца наши разлучить не могут...  Я и сейчас чувствую, что он со мной. Что даёт мне силы пройти через всё это...

Сашенька! Прости! Я не могла тебе рассказать… Я знаю, что это убило бы тебя… Ты только должен знать, что ты очень дорог... Да... Да, простите! Только вопросы. Да.

Его имя? Имя. Его Зовут Олег.. звали…  Это друг мужа.  Лучший друг. Они служили вместе.

Как мы познакомились...  На нашей с Сашей свадьбе.  Олег приехал… он остался служить…  ехал издалека….. Он опоздал в загс и пришёл прямо домой. Когда уже гости разошлись, раздался звонок в дверь. Я открыла. А там стоял Он.  Я сразу почувствовала.  Надо же… я не верила, что так бывает.  Мы стояли и молчали. Словно позабыли, где мы. Словно и не было в мире больше ничего, кроме нас.

Сашка был надёжным, чутким, самым лучшим другом. Мне было так уютно с ним, так тепло. Казалось, и не может быть большего счастья. 

И вот стоит ОН. Твой Человек.  Вот спросите меня, как это можно почувствовать. Не обмолвившись словом, не прикоснувшись  друг к другу ни разу. А оказывается, можно.

Они  с Сашкой  долго обнимались. Пели под гитару. Вспоминали друзей. Поминали тех,  кого уже нет…  А я не слышала ничего. Я смотрела на него,  не отрываясь. Это было такое счастье! Я ещё не понимала,  что произошло что-то … непоправимое.  Я….я… я не думала о том, что когда-нибудь наступит завтра. Завтра…  с вопросами, на которые нет ответов. НЕТ!!!  Но это будет только потом. А пока... пока я смотрела  на него и улыбалась, и ничего не могла с собой поделать… улыбалась и плакала. Нет не плакала.  Просто слёзы...  текли... текли... текли….

Уже под утро он ушёл к родителям. Сашка уснул. А я всё бродила по квартире. Касалась стула, на котором он сидел. Вдыхала запах его шинели, оставшийся на Сашкином пальто. А потом я сидела у телефона. Я чувствовала -  он позвонит. Я не знала, что скажу ему. Я не думала об этом. Я ждала.

И он позвонил. Он молчал. И я молчала. Мы молчали. А потом он так жёстко сказал: «Я у подъезда.»

Я не помню, как бросила трубку.  … я бежала по лестнице… бежала и слышала, как он бежит мне навстречу… Мы стояли обнявшись. Ни поцелуев. Ни слов. Просто, прижавшись друг к другу изо  всех сил. Стояли. И только, когда он сказал: «Пойдём со мной. Сейчас. Или никогда» И повторил: или никогда. Я словно проснулась. И оказалась в жутком сне. В котором: вот оно – счастье… а там, за дверью - Саша. Дорогой для нас обоих человек. Олег посмотрел в мои глаза и,  резко развернувшись, стал уходить. Я выбежала на улицу  и... Он не оглянулся. Ни разу.

…Через год он приехал на юбилей отца. А на следующий день Сашка устроил праздничный приём в честь друга.  И всё повторилось.  Песни под гитару.  Только теперь я слушала каждое Его слово.  И с каждым словом, и с каждой паузой, дыханием каждым я понимала, снова и снова понимала, что это и есть -  мой человек.

Всё повторилось... Я не спала… Подошла к окну. Он сидел на детской карусели и курил.  Я выбежала к нему… и, ещё не подбежав, уже кричала: «Забери меня. Сейчас!»

А он…  теперь он посмотрел на меня. Как тогда я. И  жёстко  отрезал: «Кем я буду тогда?»-   А потом добавил,-  «Он мне жизнь спас».  И, резко повернувшись, снова уходил от меня. Снова на долгих два года.

А потом… потом  я написала ему письмо. И он ответил. Мы писали письма до востребования. И это была наша с ним жизнь, о которой никто не знал. Мы писали ежедневно. Как много нам хотелось друг другу сказать! И… знаете.. отними у меня тогда эти письма… я бы, наверное, не смогла жить… это было.. как воздух, что ли.. Да... банальные слова.  Но, вот приходит Любовь, и ты понимаешь:  то, что казалось банальным ещё вчера, становится таким настоящим!


Его направили в Чечню. Я не знала.  Он сообщил о приезде,  когда уже снял номер в гостинице. Я только потом поняла, что он приезжал… проститься…

На этот раз письмо было коротким. Жду.  Адрес и время.

Я не помню, как оказалась там.

Что? Да. Мы любили друг друга. Нет... простите, Я не стану называть это так... Мы любили друг друга. Были ли раньше вместе?  Я же говорю вам – с самой первой минуты! Мы не расставались ни на миг. Ах, это…  Вас  интересует наша … близость… Это было только один раз. Я не понимаю вопроса?  Что? Вы говорите, что это значит, что я изменила мужу всего один раз? Всего один раз… вы так считаете? Странно… А я вот все эти годы жила с этим  чувством измены… вины... неизгладимой, страшной вины перед ним. А вы говорите, один раз!

Мы предавали его. Оба. Хотя иногда мне кажется, что мы предавали не его, а нашу Любовь… Убийство любви… разве это не грех? А с другой стороны… Сашка…  Мой дорогой... разве же могла я причинить ему такую боль… разве ж могла…

Да. Да. Я помню… простите. Нет, не нужно воды. Я готова. Да.

Он уехал, и больше я его не видела. И писем больше не было. Он погиб. В первые же дни.

Я почувствовала, что его не стало ещё до того звонка. Ещё до того взгляда Сашки, когда трубка выпала из его рук. Я почувствовала тогда, когда перестало биться его сердце. Потому что и моё вдруг отказалось стучать... Очнулась я уже в больнице.  Тогда… тогда мне и сообщили, что у меня будет ребёнок.


А я всё равно.. знаете.. как ни страшно  звучит это.... я всё равно не хотела жить.. я… я… я пыталась уйти… уже дома. Я стояла у окна. Как в ту ночь. Поднялась  на подоконник…Я почти шагнула  вниз, как почувствовала его руки на своих плечах. И  я закричала:  Олег!  И оглянулась. Его не было. Но я всё ещё чувствовала его руки... Он удержал меня. Удержал. И с тех пор мы не расставались ни на минуту... Как и прежде.


Сашенька! Родной мой, прости!!!


Что? Снято? Подождите!  А как же? А  деньги?  Вы обещали!! Я же всё рассказала!!!   Моя дочь!!! Подождите, куда же вы уходите!!!!   Подождитееее!!!



***

Гасим свет! Что происходит?  Гасим свет! Снято.


Рецензии
Очень талантливо, СПАСИБО!

Забил Алекперов   19.03.2017 15:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 115 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.