Волки

рассказ

Тяжело шагая по уже слежавшемуся глубокому январскому снегу, Анатолий думал лишь об одном:
-Как бы от усталости  не свалиться в снег и не заснуть в нём. Либо, ещё чего хуже, не попасть в полынью, образовавшуюся от треснувшего под тяжестью изредка проходивших автомобилей по  ещё не очень толстому льду недавно замёрзшего водохранилища.
Глянув на светящийся циферблат часов, он определил, что в пути находится уже почти девять часов. Сильно хотелось есть, но об этом путник старался меньше всего думать. Больше голода его беспокоили появившиеся далеко слева и справа  параллельно с ним двигающиеся  несколько пар зелёных точек, ярко горевших под ночным звёздным небом.
Душой сильно не хотелось верить, но мозг импульсивно, все более усиливающимися равномерными ударами, словно  молоточками, сигналил – это волки.
Анатолий знал, что по берегам Красноярского моря на Енисее были случаи нападения  этими коварными животными в ютившихся по логам деревушках не только на домашнюю  скотину, но и на человека.
Вместе с ручейками пота от долгой ходьбы по телу побежали жуткие холодные брезгливые  мурашки. От неприятного ощущения путник сильно поёжился и, вытирая  со лба выступивший пот, поморщившись, прибавил шагу.
Но и волки, словно принимая вызов человека, стали медленно сужать между собой и человеком  расстояние.
-Если такими темпами мы будем сближаться, то примерно возле вон той, едва темнеющей вдали косы мы должны будем встретиться:- сжимая добела губы, подумал путник.
-А это, пожалуй, километров через пять будет, если конечно волки  раньше внезапно не нападут.- И Анатолий машинально пересчитал светящиеся яркие зелёные парные точки в темноте. С одной стороны он насчитал  пять пар, а с другой шесть. 
Во внутреннем кармане его тёплой куртки находился травматический пистолет с восьмью патронами.
-С таким оружием только с волками и драться!- С горечью и иронией подумал путник.
Мозг лихорадочно работал. Он понял, что в случае сближения с волками лучше всего стрелять только в воздух, отпугивая от себя хищников хотя бы на короткое время.
Таким образом, окидывая друг – друга как бы оценивающим взглядом, пешеход и звери проделали путь, оценивая во времени, примерно в полчаса. Расстояние между ними больше  не уменьшалось, но и не увеличивались.
Волки как бы охраняли путника, у которого неприятные ощущения в душе сменились озадаченной улыбкой на лице.
-Чёрт возьми, да что же это всё значит?- в недоумении, в уме спрашивал сам себя Анатолий.
Он снова посмотрел на зимние яркие звёзды и понял, что до рассвета ещё далеко.
Оставленный позади в тридцати километрах в заливе со сломанной полуосью УАЗ его уже так сильно, как несколько часов назад, не беспокоил.
Он знал, что здесь в рыбацком посёлке Черёмушки живёт его  друг, который обязательно поможет в данной беде.
Последствия своих поступков Анатолий даже самому себе не смог объяснить в дальнейшем. Внезапно он изменил свой маршрут и под углом примерно в сорок пять градусов пошёл по направлению к хищникам вправо. Волки заволновались и, сбившись в кучу, тоже изменили свой маршрут, уходя от спутника вправо,  держась от него всё на том же расстоянии.
-Ну и ну! Да что же это происходит с  ними?- Недоумевал путник.
Таким образом, пройдя с полкилометра, он вновь изменил свой маршрут, но уже в левую сторону.
Картина с волками повторилась.
-Ничего не понимаю! Это что, не волки что ли? Тогда что же это за звери?- терялся в догадках путник.
Он вновь зашагал по бездорожью почти по центру искусственного моря намеченным маршрутом. Так, находясь на почтительном расстоянии от человека, волки сопровождали путника ещё почти пять  километров.
Наконец из-за мыса в темноте показались уличные огни мирно спавшей деревни.
Подходя ближе к поселению, волки начали отставать и внезапно скрылись в тёмной чаще леса, каждая группа на своём берегу.
Разыскав глазами место расположения центральной котельной, Анатолий направился прямо к ней.
Войдя в помещение, он поздоровался с кочегаром и попросил у того горячего чая.
За крепким чаем, закусывая  свиным салом с деревенским калачом, Анатолий поведал кочегару о своей проблеме и с интересом рассказал о  встрече с волками.
-Ну, это брат, ты что-то заливаешь!- Искренне не поверил в рассказ кочегар.
Через час Анатолий был уже у друга, прибывшего на работу. Он рассказал и ему о случившемся. В конторе его слушали ещё несколько мужиков, прибывших на работу.
Внезапно один из них  заразительно рассмеялся:
-Мужики! Да вы посмотрите – ка  на него! Он же с собой вёл целую псарню!
-Какую ещё псарню? Не было со мной ни одной собаки! Вы что, мужики? Мне там, на льду не до смеха было! Как живым остался, сам не пойму!- оправдывался с возмущением Анатолий.
-Да вы только посмотрите на него, братцы! У него же шапка из собачьей шкуры сшита! Унты из шкур разных собак пошиты! Рукавицы, гляньте-ка, тоже из собачьих шкур изготовлены! Даже шарф и  тот связан из собачьего пуха! Так я говорю, или нет?
-Так! Ну и что из того?- Ничего не понимал Анатолий.
-А то и значит, что, наверное, по разумению волчьей стаи  вместо тебя по морю шла целая деревенская собачья свора!  От тебя же за километр собачим потоп разило! Вот волки и боялись  нападать! Ведь на твоём теле  собак вдвое больше чем их стая!- Довольный своей простой предполагаемой разгадкой смеялся от души мужик. Вместе с ним грохнули со смеха  все, кто находился в конторе.
-Видимо в своём одеянии для волков ты был серьёзной заморочкой! Они же хорошо знают, что собаки ходят на четырёх лапах, а ты на их пути оказался настоящим ребусом потому, что шёл свечой, только на задних, размахивая передними  в разные стороны!- Показывая на собачьи рукавицы, продолжали зубоскалить в конторе острые на язык мужики. 
-Да, друг! Задал ты хищникам задачку! Задачку не простую, а с двумя неизвестными!- Шутили словоохотливые жители деревни.
-Это, с какими же ещё двумя неизвестными?- Переспросил  герой столь раннего утреннего смеха, сидя на табурете у печи.
-Как с какими? А куда же ты девал ещё две лапы? И что же это ты за загадочное существо, коль от тебя сразу исходил запах собачьей своры не иначе, как целого района?- С удовольствием пошутил друг.
-Это что же получается, что это меня моя мать спасла своими тёплыми подарками?
-Выходит, что так!- И звуки  заразительного мужского смеха ещё долго разносились из конторы  в январском морозном воздухе по соседним улицам.


Рецензии
Рассказ,милейший Николай Иванович,такого же уровня,как и твои стихи.Плохо поработали твои помощницы-языковеды.В тексте много ненужных запятых,двоеточий,тире и,в то же время, их нет там,где они нужны. Ну Бог с ней, с грамотностью.Это не твоя вина,а учителей из РОНО.А как же с языком,стилистикой,содержанием? Как понимать "слежавшийся,глубокий" снег? Глубокий снег-это рыхлый снег.В нем можно глубоко провалиться.В рассказе упоминается,что лед был тонкий,так как водохранилище недавно застыло.Это в январе то,почти стоячая вода? Впрочем ты себя тут же опровергаешь,говоря о том,что по льду ездят автомобили.А как понимать "несколько пар зеленых точек,ярко горевших"?Что в глазах волков были фонари"?Глаза волков могут не гореть,а отсвечивать отраженным светом звезд,луны,костра...Таких нелепостей,несуразностей в твоем рассказе хоть отбавляй,но я не хочу их все разбирать. Я ткнул тебя носом в словесное дерьмо двух твоих стихотворений,ткнул и в дерьмо этого рассказа.Могу сделать подобное с любым твоим "произведением",но сейчас я хочу сказать о другом.Ты мне надоел своим хвастовством,своим враньем,своей глупостью.Я,наверное,тебя накажу.В моем распоряжении есть несколько способов. Вот один из них.Я напишу большой рассказ о великом поэте-медаленосце,который имеет два каких то учительских диплома,но безграмотен и невежествен.Материала у меня более чем достаточно.Отправлю рассказ в Москву,в знакомое мне издательство.Его напечатают,в этом я не сомневаюсь, и он попадет во все крупнейшие библиотеки страны,ну а я распространю в нашем районе и, конечно,размещу в интернете.И будет у тебя всероссийская слава.Хочешь ты этого? Не хочешь? Тогда прижмись и не тряси медальками.Это письмо можешь удалить,но если я еще что то напишу,то удалять не смей. Будь здоров.

Валентин Тихонов   10.04.2024 16:07     Заявить о нарушении