Просто еще одна ночь

Просто - еще один субботний вечер, без сюрпризов, без неожиданностей и откровений. Бар закрывается, посетителей нет, я прощаюсь с официантками и выхожу на улицу. Ночь улица фонарь и - скука! Суббота - что же ты за сука...

Звонок мобильника сбивает с меня сонливость, поздний звонок - это всегда какие-то проблемы. Помню в детстве меня всегда пугал звук телефона, если он раздавался позже 11-ти. По хорошим делам в такой час звонить не будут. Наверняка, кто-то умер, или  почти умер.

Тревога, чаще конечно ложная, все равно оставляет неприятный осадок. Однако, сейчас мне скорее любопытно, чем тревожно. Ну кто мог умереть? Ну да, скорее всего какие-то проблемы, которые требуют неких действий. Ключевое понятие - действий. Беру трубку - там запыхавшийся женский голос, у него "небольшая" проблема, и истерические интонации. Он, в отличие от своей хозяйки, не врет. Интересно: это страх отказа или вежливость заставляют сказать, что проблемка небольшая, но хотелось бы обсудить ее не по телефону? Никогда не был силен в этикете.

Перебираю в уме места, где можно еще посидеть в столь поздний час. Всё  либо закрыто, либо забито. Наконец, определяюсь с выбором. Когда прихожу на место - девушка уже там. Милая девочкаСаша(Sic!), приехавшая в город за американской мечтой. Американская мечта, по-моему, даже на родной почве живет плохо, не говоря уж о том, как ведет себя у нас. Саша поступила в универ - ее выгнали, она поступила в другой, и... дальше я перестал следить за ее попытками получить высшее образование. Она работала в барах, перекладывала бумажки в офисах, занималась всем, чем придется. Хватка у нее была та еще. Жила в съемных комнатах с безумными хозяйками, сходила с ума, писала стихи, коими пленила мое сердце, и вела практически богемный образ жизни. Сегодняшняя ее проблема могла иметь три корня: это деньги, проблемы с какими-нибудь легкими наркотиками и ее парень. С парнем она, впрочем, рассталась, но это могло только усилить масштаб беды.


- Привет, спасибо что пришел!
-Ну что ты, я всегда рад тебя видеть. У тебя что-то действительно случилось? Выглядишь ты немного заполошено...

- Да-а, - тянет она, - небольшая бытовая проблема... У тебя есть болторезы?

-Чего-о? - вообще странный вопрос, зачем ей могли понадобиться мощные кусачки-болторезы, я просто ума не приложу.

- Нет, у меня нету, это специфическая штука, знаешь ли. Ну, редко когда приходится ею пользоваться, поэтому у меня нет. Да и вообще, я не любитель всякого рукоделия и не совсем мастер на все руки.

Она разочаровано вздыхает, а я осторожно спрашиваю:
- А тебе зачем?

Саша начинает извиваться, рассказывает, дескать, что-то у нее там заклинило, и вот как раз там - такой стержень, а она слышала про такой инструмент, и так далее и так далее. Тем временем, нам приносят выпивку, и мы немного отвлекаемся. Я обожаю разгадывать загадки, а это уж загадка еще какая. Очень мне любопытна "бытовая проблемка", которая требует: а) мощные кусачки, б) решения себя с их помощью, ночью в субботу.
Я обещаю подумать, к кому можно обратиться, и пусть пока она расскажет, как ее дела. Разговор увлекает нас. Оказывается, мы знакомы уже пять лет. Смешно сказать: знаю ее лучше многих старых "друзей", с которыми нет связи. Последний раз мы виделись полгода назад,  и да, нам, правда, стоило бы почаще встречаться, и я просто обязан дать ей поколотить по печатной машинке, и поставить пластинку Тома Уэйтса, которого я так ей живописал.

В конце концов, мы напиваемся, и проблема отходит на второй план. Я вижу, как девочкаСаша расслабляется, и, в какой-то момент, она заявляет, что я иногда заставляю ее от всего отвлечься и подумать о чем-то не насущном, а некоем непреходящем.

- Это хорошо или плохо?

- Знаешь, я стараюсь отойти от оценочных суждений всех явлений, которые происходят со мной, я стараюсь воспринять их суть, почувствовать с точки зрения Качества.

- Ах, ты моя маленькая Бодхисаттва! - умиленно шутливо восклицаю я, и мы дружно смеемся.

 
Потом мы отправляемся на какую-то тусовку, вроде некий клуб или что-то подобное, не запоминаю, ни где оно находится, ни почему мы вообще туда идем. Абсолютно не мой тип заведения. В клубе вечеринка являет собой жалкое зрелище: все уже напрыгались, напились, и собираются расходиться, музыка не вставляет, бит не бодрит. Но мы еще полны энергии (вот уж я сам себе удивлен, как я вообще позволил сюда себя затащить) вливаем в это болото некую движуху, и оно снова закипает. И бурлит так еще чуть больше часа, до самого рассвета.

Яркие солнечные лучи режут глаза, свежий воздух кажется отравой, а шум просыпающегося города - так и вовсе невыносим. Вечером у меня была загадка, а в чистый осадок выпал задушевный разговор, да - очередная прожжённая ночь. С точки зрения Качества, не самое лучшее время препровождение. А для загадки момент упущен, мне бы пожалеть об этом, но я только безучастно отмечаю этот факт: момент упущен, загадки не будет, не поиграть мне в детектива - да и черт с ним. Утро, улица клуб, рассвет, Саша, загадка, ответ.

Кто-то тянет меня за полу пиджака, я поворачиваюсь и натыкаюсь на взгляд, полный изумления и ужаса от осознанного.

-Бля-а... - девочкаСаша совсем не ведет себя, как леди, и в любой другой момент - я не преминул бы развернуть на эту тему познавательную дискуссию, однако сейчас дело явно серьезное. - Быстрее давай со мной!

Мы пешком, сломя голову, плетемся по направлению к ее квартире, запыхавшись, поднимаемся на третий этаж. Саша все это время матерится, как сапожники, причитает, как старая бабулька. Дрожащими руками она открывает дверь.

-Что же делать-то теперь, а если случилось чего... - продолжает скулить она.

- Ты что? Чайник забыла выключить или что-то... - я осекаюсь на полуслове.

В комнате мне предстает шикарная картина. Худенькая рыжеволосая девушка, в латексных трусиках и корсете, который ничего не скрывает, стоит в неестественной позе с задранными вверх руками. Руками, прикованными конвойными наручниками к шведской стенке. Перед ней валяется многохвостная плетка и красный кляп. Бедная девушка в изнеможении заснула, кровь отлила от рук, и они побелели - вот уж будет настоящая боль. ДевочкаСаша бросается к своей... к своей. И проверяет пульс, он вроде бы есть, я тем временем подхожу и, используя одну из загадочных стальных трубок в качестве рычага, выламываю ступеньку спортивного снаряда. Знали бы любители физкультуры, которые устанавливали эту лестницу, как она будет использоваться...

Саша подхватывает освобожденную, я помогаю перенести ее на диван и быстро ретируюсь, не вслушиваясь в путаные объяснения о потерянном\поломанном ключе. Пусть объясняется с ней, а мне это все ни к чему слышать.

Когда я выхожу из подъезда, солнце уже вышло из-за домов - нынче у нас ранние рассветы, компенсация за долгий мрак.

-Stumbling onto the heart of Saturday night... - напеваю я себе тихонько под нос. Просто еще одна субботняя ночь.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.