Остров имени Блерио. Версия. 6 часть

«Остров имени Блерио. Версия»
Часть шестая

начало:
http://www.proza.ru/2012/04/20/1448
http://www.proza.ru/2012/04/28/1349
http://www.proza.ru/2012/04/28/1349
http://www.proza.ru/2012/05/06/1528
http://www.proza.ru/2012/05/19/1221

Зима на острове, приютившем наших друзей, выдалась  суровой, даже река покрылась толстым слоем льда. Хорошо еще, что среди инструментов нашелся и ледоруб…

Позевывая, Крофт проснулся, и, вставая, поинтересовался у Бани-Бано:

  - Бани, а чай уже есть?

  - Сейчас уже закипит – отозвался тот и добавил: - и завтрак на подходе. Петр Иванович, уж вы сходите в лабораторию, позовите к столу Семена Семеновича и Григория, с раннего утра там засели.

Крофт, почесываясь, отправился в лабораторию. Да, в мраморном замке и лаборатория была сооружена, там Сим-Сим и Гриня исследовали найденные еще по осени камни и минералы.

  - Господа ученые – с юморком крикнул Крофт, заходя в лабораторию – пожалуйте к столу, а то чай простынет. Наверное, весь керосин скоро сожжете, с вас станется.

  - И если даже сожжем, так что – новый сделаем! – ответил Сим-Сим: - у нас на острове нефть есть! Я и по осени подозревал, а нынче твердо в этом уверен – нефть есть! По весне вышку поставим – и будет нефть. А перегоним ее – и керосин у нас будет!

  - Ладно вам ругаться – примиряюще сказал Бани-Бано, заглядывая в лабораторию: - завтрак готов уже, и чай заварен. Послушав Бани, все пошли к столу. Не хватало только Га-Гава.

  - А что, Гаврил Гаврилыч не вернулся еще со своей рыбалки – спросил Гриня, ему ответил Крофт, глядя в окно:

  - Да вон он идет, рыбак наш, кормилец. И в самом деле, не успели друзья выпить по первому стакану чаю, как Га-Гав, быстрым шагом подошел к столу, где Бани уже живо наливал ему чай.

  - Много рыбы то поймал, рыбак – поинтересовался Сим-Сим, на что Га-Гав ответил:

  - Двадцать восемь штук, из них пираний – семнадцать, а девять – нормальная рыба. На уху хватит.

Надо сказать, что Га-Гав редко упускал случая с утра пораньше уйти на рыбалку. Когда друзья спрашивали его, на что же он ловит, он шутил – на палец. Конечно же, Гаврила Иванович не опускал в лунку свой палец, нет. Пальцем он называл придуманную им же наживку, которая представляла собой распаренный в крови обрубок ветки, величиной как раз с палец. На эту самую наживку он и ловил пираний.

После быстрого завтрака Сим-Сим с Гриней снова пошли в лабораторию, Га-Гав направился в кухню, чистить рыбу, так как считал, что Бани-Бано не очень то справляется с этой работой, а Крофт, побродив немного вокруг замка, снова завалился спать. Бани-Бано, уже в который раз пытался соорудить лыжи, которые у него – ну никак не получались.  В конце – концов, он плюнул на лыжи и соорудил пять пар снегоступов, благо, они у него, на удивление, получились.

Проходила зима, дни которой были похожи один на другой. Сим-Сим с Гриней практически не вылезали из лаборатории, за исключением приема пищи и редких совместных вылазок на природу, Га-Гав каждый божий день начинал с рыбалки, Бани-Бано готовил еду и шуршал по хозяйству, а Крофт – тот так ничего и не делал, зато уж весной…

Наконец то кончилась зима, быстро сошел снег, речка и ручьи избавились ото льда, и однажды, весенним утром, Крофт вышел вдруг из своей зимней спячки:

  - Друзья мои – воскликнул он, выпив пятую кружку чаю – друзья мои, меня озарило!

  - И чем же это тебя озарило, дорогой ты наш Петр Иванович – спросил Сим-Сим. Крофт не преминул ответить:

  - А вот чем, Семен ты наш Семенович! Мы же на острове живем! - опомнился – тихонько рассмеялся Гриня, но Крофт, не слыша его, продолжал:

  - Мы живем на острове, и не знаем, есть ли поблизости еще острова? А как же это нам узнать, не знаете? – победоносно усмехаясь, Крофт кончил:

 - А я знаю! Нам надо обязательно построить плот! Не простой плот, не ребячью забаву, а плот, который бы выдержал океанское плаванье! Большой! Крепкий! Устойчивый плот! Вот что нам надо! И я предлагаю завтра же начать строительство!

  - Ну ты даешь – завтра же строить – усмехнулся Сим-Сим, Крофт тут же ввернул:

  - А чего ждать? Зимой, слава богу, отдыхали… - хохот всей честной компании не дал договорить Петру Ивановичу.

  - Это ты, Петр Иваныч, спал зимой подолгу, и ни шиша не делал – после того, как все отсмеялись, сказал Сим-Сим: Гаврил Гаврилыч на рыбалку каждое утро хаживал, мы с Гриней тоже, без дела не сидели в лаборатории, про Бани и говорить не стоит, один ты Ваньку валял. Снова все расхохотались.
Долго веселились, посмеиваясь над бывшим авиатором, возжелавшем стать мореплавателем, однако за обедом решили таки строить плот. Довольный Крофт, развивая свои планы, говорил так:

  - Плот построим, круг острова поплаваем, поглядим, нет ли каких островов поблизости, а может и вдруг – пролив какой откроем, или залив, это все равно, и имя ему дадим!

  - Ах ты, господи, дер грюне пункт твою мать – воскликнул Сим-Сим, перебивая Крофта: - пролив, залив! Имя дать! Мы же еще своему острову имя то – и не дали! Вот простофили, вот дураки… долго бы еще переживал Сим-Сим, если бы не Крофт:

  - Предлагаю назвать наш остров – островом имени Блерио! Ведь если бы не он, биплан Блерио, то есть, где бы мы сейчас были, а?

  - На том свете, наверное, были бы – ответил на вопрос Крофта Га-Гав, и продолжил: - целиком и полностью поддерживаю идею Петра Ивановича – дать острову имя Блерио!

Все с готовностью согласились, и принялись наперебой давать названия.

  - Предлагаю реку, в которой водится пиранья, назвать Пиратской – крикнул Га-Гав! – приняли на ура!

  - Давайте трущобы переименуем в нору кугуара, в память о бедном животном – предложил Гриня – и это приняли!

Ручей, снабжающий их водой, назвали водопойным, мраморный замок так и оставили – мраморным замком. Последние остатки, оставшиеся от биплана Блерио, было решено зарыть, и назвать это место – могилой аэроплана. Хотели даже переименовать Бани-Бано, но тот воспротивился.

А за ужином оказалось, что помощников у Крофта будет не так много. Сим-Сим заявил:

  - Я целиком и полностью за постройку плота, но сам, увы, буду занят. Надо попробовать нефть бурить, а значит, вышку строить. Петр Иванович, тебе будут помогать Гаврила Гаврилович и Гриня, а Бани-Бано я беру себе в помощники.

  - Интересный разговор – встрял Гриня: - а еду-то кто будет варить, а?

  - Завтраки и ужины – Бани, а обед уж сами придумывайте – ответил Сим-Сим.

Утром закипела работа. Сим-Сим, вместе с Бани-Бано ушли в только им известном направлении, а Га-Гав и Гриня принялись терпеливо ждать – Крофт начал высчитывать, сколько чего ему для плота понадобится…
Вычисления эти продолжались довольно долго…  Глянув на солнце, Крофт сказал своим помощникам:

  - Пока я тут думаю, занялись бы обедом, что - ли, а то что то уже и есть захотелось.

Когда был готов обед, прибежали и Сим-Сим с верным Бани, вымазанные чем то маслянистым. Наскоро умывшись и быстренько пообедав, Сим-Сим сказал:

  - Нефть точно есть, но много работы. Друзья, отложим пока плот, займемся сегодня вышкой.

Куда деваться, все, кроме Крофта, который продолжал вычислять,  пошли по зову Сим-Сима. Работы над вышкой заняли почти неделю, так как надо было еще и большие емкости из глины делать, под нефть. Когда усталые, измученные нефтедобытчики наконец – то вернулись домой, Крофт, радостно потирая руки, сказал:

  - Ну вот и отлично, завтра сможем все заняться таки плотом. Ответом ему был дружный стон…
……………………………………………………………………

Лишь только к осени завершилась грандиозная стройка плота. Ной, увидев этот плот, удавился бы от зависти, так он был огромен. Сколько лесу было загублено – уйма, впрочем, появилось место для пашни. И вот, все собрались на праздничный ужин, по поводу окончания этого безумного строительства. Слово взял Сим-Сим:

  - Ну, даже и не знаю, поздравлять нас всех с постройкой этого чуда, или как. Тебя, Петр Иванович, конечно, можно поздравить – довел – таки до совершенства свое творение, довел! Да и нас всех, чего уж там, поздравляю – завершились наши мучения. Ура!

Ура! Ура! Ура! – дружно прокричали друзья, а Крофт сказал:

  - Ура! Наш плот теперь построен, значит, надо какое ни будь путешествие совершить!

  - Ну, не мешало бы сначала подумать, под каким флагом будет ходить сей плот? – сунулся Гриня.

  - Как это под каким – возмутился Крофт: - под флагом острова имени Блерио! Ну, правда, его еще создать нужно, но мы это быстро соорудим.

  - Биплан наш был красным, так? – быстро влез со своей идеей Сим-Сим: - а вокруг нас что? – море – океан! Флаг должен быть синим, а по нему три красные полосы. Две по диагонали – символизируя крылья, одна, перекрещиваясь с ними – тулово самолета! Вот так!

  - Ну, Семен Семенович, ты голова! Как быстро придумал нам флаг – восхитился Крофт, а Сим-Сим ему в ответ:

  - Да я, знаешь ли, как мы остров свой назвали, так о флаге и думал.

  - Да он не только думал – не выдержал Гриня: - он и флаг то уже приготовил!

От Сим-Сима потребовали показать флаг, он прошел в свою комнату и вынес полотнище.

Естественно, за флаг пили до полуночи, и на следующий день никто пока не собирался в плаванье. Но прошла неделя, и Крофт, все таки настоял на своем. За ужином он заявил:

  - Нет, нет, тянуть с походом больше никак нельзя! Завтра на рассвете мы, я и Гаврила Гаврилович проведем наш плот вокруг острова и отправимся в путь. Для начала ненадолго – дня на три – четыре. Я понимаю, Семен Семенович, что ты не только с нефтью маешься, но и железо нашел, поэтому Гриню тебе оставляю, но с Гаврилою мы отправимся. Провиант уже на плоту, я приготовил.

  - Ну что ж, все правильно – ответил Сим-Сим: -  и плот надо опробовать, и производство начинающие бросать нельзя. Значит, решили…

Ранним утром Сим-Сим, Гриня и Бани-Бано долго махали руками отходящему в неизвестность плоту с Крофтом и Га-Гавом на борту.

продолжение - http://www.proza.ru/2012/05/24/1458


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.