Балда

Во времена нашей молодости общежития учебных заведений летом сдавались на милость абитуре. Платили за все про все рубля три-четыре. Небольшие деньги, если учесть, что папа-мама снаряжали нас, отправляя  завоевывать подступы к высшему образованию, рублями эдак двадцатью. В далеком-далекущем шестьдесят шестом прошлого столетия, я, приехав из своей татарской деревушки, закончившая татарскую же школу, поселилась в комнате общежития одного из ВУЗов страны. В комнате со мной жили русские девушки, из разных краев, но мы подружились, полюбили прямо друг - друга, так нам весело и тепло сосуществовалось!
Познакомились с первокурсниками, по какой-то причине летовавшими в общежитии. Для нас они были настоящие геологи. В комнате коллекция минералов, парни восхищали нас всезнанием. Добрые, порядочные ребята. Никто не в кого не влюблялся, дружили всем миром, общались, веселились.
О чем говорили, как кого звали – не помню. Запомнился случай. Почему? Да опозорилась я очень, так надо мной смеялись, и я вместе со всеми. Играли в «Балду», многие, наверно, эту игру знают, это когда каждый следующий участник букву называет, чтоб в итоге целое слово получилось. А тот, кто не справится – признается «Балдой». Невинная детская игра, не правда ли? В моем случае первой буквой была «Ц». Следующая «А», дальше «П», а там моя очередь блеснуть эрудицией. Ну я и отличилась. Буковкой «руки в боки»: «Ф»! Вся честная компания озадачена, не знают они слова, что девушка из Тат-Урадов  загадала. Слабаки! Знай наших! Решила я всех знаниями в области минералогии поразить, и когда все сдались, притихли в ожидании чуда, громко выдала: "Цапфир!"  Это я синий драгоценный минерал сапфир так назвала. Как смеялись! Как мне стыдно было! Сейчас с улыбкой вспоминаю, а много лет при всплывании «Цапфира» в памяти краснела.    


Рецензии