Тянет, как магнитом

     Меня тянет сюда, как магнитом. Здесь прошло моё детство.Здесь остались мои первые шаги, первые воспоминания, первые чувства. И пусть я прожила здесь всего шестнадцать лет, мне кажется, что большая часть жизни состоит  именно из этого отрезка времени. Ведь жизнь наша по сути своей  не только дни, месяцы и годы, это ещё и события, происходящие в ней. Иногда ловишь себя на том, что ничего не можешь вспомнить о каком-то периоде жизни. Вот был он во времени, в твоей судьбе, а остался, как чистый лист. Ничего  не осталось в памяти. И наоборот, какой-то кусочек так заполнен, что удивляешься, как же всё это могло там уместиться.
     Я иногда приезжаю сюда, брожу по дорожкам заросшим тополями, травой, кустарником, и пытаюсь восстановить в памяти былую картину. Вот здесь был наш дом. Дороги не совсем заросли, и я угадываю это место на пересечении двух улиц.  Вот здесь стояла наша школа. Это перед ней была большая площадь, на которой летом клумбы полыхали яркими цветами настурций и космеи, а зимой там появлялась снежная голова сказочного Черномора. Школа была кирпичная, с высоким крыльцом,уютная и какая-то очень добрая. Это ощущение осталось с тех давних пор, как я впервые вошла в её двери. Я прохожу  мимо того места и кажется, что я слышу школьный звонок, и перемена обрушивается на меня шквалом знакомых звуков: топота, смеха, крика и голоса нашей любимой учительницы, пытающейся нас успокоить.
     Что  мы только не успевали за эти десять минут! И рассказать друг другу все новости, и поведать о своём очередном неземном чувстве, и сбегать в школьный сад, поглядеть, как зацвели наши яблони. А теперь школы нет.  Нет и нашего кинотеатра, куда мы ходили на все фильмы, да ещё и  по нескольку раз. Здесь вообще ничего нет.
     Давным-давно снесли наш посёлок. Он оказался в недопустимой близости от огромного завода, для строителей которого и построили его в далёкие пятидесятые.
     Он почти полвека служил людям, мог бы и ещё столько же простоять, но это уже не зависело от его желания. Снесли, сравняли всё с землёй.
     И только в нашей памяти живёт он до сих пор своей бурной весёлой жизнью новосёлов, которые с радостью обживали новые дома, знакомились с новыми соседями,сажали цветы и деревья на пустырях, ладили скамейки под окнами.
     Помню наши детские игры, когда все дорожки были разрисованы мелом на квадратики. Любимые наши "классики". Мы целыми днями скакали друг за другом, зорко следили, кто же наступит на  полоску и "пропадёт". Скакалки, прятки,качели, догоняшки. Домой загоняли иногда с хворостиной. Правда, ни разу я не попробовала её на деле. Бабушка брала её скорее для острастки, чтоб я не расслаблялась.
     Лапта...было дело и прилетало иногда крепко и больно, но терпели, стыдно было плакать или жаловаться.  Выжигало...ох, и прижигал частенько мяч.Но играли всё равно, уворачивались, бегали, петляли. Казаки-разбойники...все чердаки, столбы и сараи были исчерчены загадочными стрелочками. Иногда целыми днями носились по посёлку, а найти конечный пункт в лабиринте этих указателей так и не могли.  И никто за нас не переживал, никаких дорог с сумасшедшим движением тогда не было, равно, как и маньяков с наркоманами.
     Всем классом мы ходили на сопки за посёлок, и я помню их, усеянные жёлтыми и фиолетовыми цветами сон-травы, мы называли их подснежниками. Потом на них загорались огоньки жарков, расцветали разноцветные медуницы и незабудки голубые, как ясное летнее небо.  И было так сладко-тревожно и приятно, когда кто-то протягивал тебе, вроде просто так, букетик нежных полевых ромашек.
     Мы росли, взрослели. Вот уже на подоконнике утром тебя ждёт огромный букет сирени. И веточка от неё до сих пор хранится в твоей  любимой книге, сухая, она всё так же пахнет теплом , юностью и счастьем. Первые знаки внимания, румянец смущения, и что-то не дающее уснуть, тревожащее душу, заполняющее тебя чем-то незнакомым, новым, волнующим.
     Наш любимый сквер...сколько же он хранил секретов, признаний, слёз и счастья.  Я пытаюсь вспомнить, где же стояла наша заветная лавочка, где в первый раз ты сказал мне о своих чувствах. Но ничего не понять в этих зарослях, даже мысленно там ничего не поставить. Я понимаю, что прошлым жить нельзя. Но какое же это прошлое, если оно живёт в твоём сердце вместе с настоящим, переплетается с ним нашей дружбой, общими воспоминаниями.Настоящее не проигрывает от этой связи, оно согревается теми счастливыми минутами, которые мы все испытывали в том незабываемом времени,что зовётся нашим детством. И пусть всё это осталось только в нашей памяти.
      Меня тянет туда, как магнитом.


Рецензии
Ирина, спасибо! Читая я мысленно уносился в своё детство, которое не отличалось от твоего. Ты так тепло и ласково описала самое обычное из детства, что, ей Богу, у меня увлажнились глаза. Ещё раз спасибо. Творческих удач.

Сан Саныч Кузнецов   21.08.2014 17:12     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за такой тёплый отзыв. Мне так приятно! И Вам удачи и в творчестве, и в жизни.

Ирина Мелкова   24.08.2014 19:20   Заявить о нарушении