Гибридные поршни гидромотора

20.05.12.

Захотелось ещё и ещё поиграться с пропорциями и вариантами.
Шариковые и цилиндрические поршни имеют соответственно свои в чём-то достоинства, в чём-то недостатки.

В этой прочертёжке подразумевается, что цилиндрический поршень может быть выполнен из материала не очень твёрдого, сколько надо  упругого, - именно по диаметру поршня, - в такой мере, что это оправданно позволит помещать его в отверстие с гарантированным, но очень малым натягом посадки (всего лишь до нескольких микрон) при очень малом усилии запрессовки (килограммов до десяти).

Возможно, для этого подходящим материалом окажется тефлон. У него  привлекательно мал коэффициент трения.

Стальной калёный шарик в торце поршня обеспечивает необходимую прочность контакта с эксцентриком вала.




Каждый круг расположения поршней в блоке цилиндров вполне может иметь на валу свою кулачковую поверхность взаимодействия с катящимися по ней шариками.

Если применённых эксцентриков не более двух, то имеется возможность на каждый из них надеть по скользящему кольцу. Они будут легко - по тончайшему слою масла - с гидродинамическим эффектом скользить на валу, а не по торцам поршней, хоть те и с шариками.


Подвод и отвод рабочей жидкости осуществляется через окна скольжения, которые выполнены на поверхности центрального отверстия втулки в виде соответствующего рельефа.

Само собой напрашивается антифрикционная втулка из бронзы на эксцентрик. Белыми точками помечена цилиндрическая поверхность скольжения такой втулки по кривошипу (эксцентрику). Потери на трения там будут столь же малы, как и на шейке коленвала в кривошипно-шатунном механизме поршневого мотора, например, в автомобиле.
 
Тогда существенно меньше будут и потери на трение шариков, скользящих в своих гнёздах уже куда медленнее, чем непосредственно по кривошипу.


Рецензии