Ночная гостья

          Однажды мы с супругой были самым бесцеремонным образом разбужены посреди ночи. Дело было так.
          Я тогда работал в большой конторе. Очередной трудный и хлопотный рабочий день окончился долгожданным падением лицом в подушку. Свежая ночь начала лета обещала полноценный отдых. Сполна накрутившись за день, мы с женой быстро уснули, предварительно оставив открытой балконную дверь. Спали под тонкой простыней, наслаждаясь недавно вернувшимся теплом.
          Внезапно я проснулся от совершенно дикого ощущения. Совершенно отчетливо я почувствовал, как маленький мокрый нос тыкается в мои колени. Ни кошек, ни собак мы раньше не держали, сравнить было не с чем, но ощущение было именно такое. Вообще, в ту пору у нас из живых существ (не членов семьи) в квартире обитали только аквариумные рыбки, и их было трудно заподозрить в таком своеобразном проявлении любви к хозяевам.
          Я вскочил на ноги и замер, прижавшись к висящему на стене ковру. От этого резкого движения спавшая с края дивана Светланка открыла глаза и с удивлением посмотрела на меня:
          - Что ты, милый? – она знала, что я устаю на работе, но не могла и предположить, что до такой степени.
          - Здесь в постели какое-то существо! Оно тыкалось в меня своим носом!
          Я полностью отдавал себе отчет, что мое поведение со стороны выглядит более чем странно, но психически больных в нашем роду не было, и за реалистичность своих ощущений я мог поручиться. Лихорадочно вглядываясь в то место, где только что лежал, в густом полумраке я разглядел небольшое черное пятнышко, хаотично двигавшееся на белом фоне простыни.
          - Вот, вот оно! – воскликнул я, показывая пальцем себе под ноги.
          По той неспешной обреченности, с которой жена вылезла из-под простыни и направилась через комнату к выключателю, я мог с полной достоверностью прочесть ее мысли. Полагаю, что основными среди них были тревога по поводу состояния моего здоровья и негодование в адрес руководства, шельмующего с графиком отпусков.
          Когда в комнате вспыхнул свет, я увидел огромную белую с черным пятнышком на макушке крысу, которая спокойно сидела на диване у меня под ногами и энергично шевелила длинными усами.
          - Крыса!
          - Где?! – удивленно воскликнула жена, с детства большой любитель всевозможной живности. – Ух, ты-ы-ы…
          Наглое животное, совершенно не стесняясь и не боясь нас, лениво и тяжело плюхнулось с дивана на пол и начало методично обследовать комнату. Крыса водила усатым носом, принюхивалась и озиралась по сторонам, явно оценивая обстановку. По ее спокойному поведению было ясно, что она является существом домашним, к людям привычным и, мы надеялись, что не агрессивным.
          - Что будем делать? – спросила Светлана с азартом Зверобоя, взявшего след оленя.
          - Сейчас я ее поймаю и спроважу на улицу.
          - Откуда она могла взяться?
          - Пришла через балкон от кого-то из соседей. Стена кирпичная, так что наш пятый этаж не должен быть ей помехой.
          Лихорадочные поиски какой-нибудь емкости для охоты на крысу не принесли ничего лучшего трехлитровой банки, дожидавшейся на кухне заполнения свежесваренным вареньем. И ловля началась. Сложность заключалась в том, что ни я, ни жена тесного знакомства с крысами в жизни не имели. Ловить взялся я, но при этом изрядно опасался, что, попавшись, мерзкая зверюшка меня покусает. Когда я ухватил ее поперек сильного и верткого туловища, крыса проявила удивительное спокойствие, что еще раз свидетельствовало о ее домашности. Но вот в банку идти она совершенно не хотела. Она принялась громко пищать и упираться передними лапками в края горлышка. С грехом пополам мне удалось заключить лазутчика в стеклянную темницу. Наскоро одевшись, я спустился в темноту двора и вытряхнул крысу на клумбу у подъезда. Она обиженно удалилась в темноту.
          После столь странного происшествия мы с полчаса сидели на кухне и пили чай, вспоминая, как два взрослых человека в охотничьем запале скакали нагишом по комнате.
          На следующий день мы узнали, что ночная гостья утром сама вернулась к двери своего хозяина - двенадцатилетнего оболтуса. Этажом ниже нас. В соседний подъезд.


Рецензии
Веселая история, от души смеялась, мерси:-)

Марина Колокольцева   23.05.2012 23:41     Заявить о нарушении
Спасибо. Вы будете смеяться ещё сильнее: это реальная история...

Алексей Орёл   23.05.2012 23:58   Заявить о нарушении
Нечто подобное произошло с моей коллегой, правда, она не спала, а делала упражнения на пресс, когда мимо нее пробежал хомячок, сбежавший от соседей сверху:-)

Марина Колокольцева   24.05.2012 00:00   Заявить о нарушении