Колхозное детство без правки. До, во время и после

Виктор Гоголев # написал комментарий 19 мая 2012, 11:54
 Прочитал с интересом, т.к. мое детство было похожим. Могу только добавить , что самое начало войны означилось эвакуацией, До начала войны мы жили В Тульской области, т.к отец готовился на войну он отправил нас к своему отцу в Волгоградскую обл.Даниловский р-н.Это древний казачий край и хотя советская власть запрещала казачии обычаи, в дальнем хуторе они были еще живучи.Дедушка и бабушка по казачьи были глубоко набожными и нас четырех внуков с малолетства приобщали к религии ,т.е заставляли учить молитвы и у нас утро начиналось с молитвы , каждая еда и ее начало и конец оканчивались молитвой. Конечно детство помнится большими огорчениями, особенно после гибели на фронте отца, когда нас обзывали безотцовщиной , голодные военные годы. Учебу я начинал в 1943г. , учебников в те годы не было, на весь хутор был один букварь ,вместо бумаги писали на газетах,чернила делали из волчиих ягод, а те кто имел фиолетовые чернила считались богачами , учились в одном помещении все 4 класса и одна учительница Полина Яковлевна Дьякова и несмотря на это она научила нас читать и писать. Помню уроки чистописания , когда опракидывалась чернильница.Царство ей небесное См.далее
.
Виктор Гоголев # ответил на комментарий Виктор Гоголев 19 мая 2012, 12:15
 Мама работала сутками , за трудодни, а вернее за палочки, Хлеба до весны не хватало и при наступлении весны питались всем, съедобной травой, рыбой и птичьими яйцами.Кроме того налоги того времени на все были не померными Не видя по много времени родителей мы становились рано самостоятельнымии основные вопросы по дому решали сами. Работатали после окончания учебного года практически все ребята, помогали родителям купить новые штаны к школе.Я работать по серьезному начал в 12 лет и до сих пор горжусь тем , что за все лето заработал 100 кг зерна и воз сена для своей коровы, которую еще теленком премировали маму Конечно такой образ жизни в хуторе не позволил многим ребятам выйти в люди и многие мои сверстники не выехавшие в крупные населенные пункты окончили обучение 4-мя классами и большинство их спилось и большей их части уже нет. Так что не у всех было такое безоблачное детство.
.
Виктор Гоголев # ответил на комментарий iwannn nl 19 мая 2012, 19:43
 Еще не много из детства.Я уже писал в одном из коментов в ГП и сейчас повторюсь. В коменнтарии я писал и призывал перед праздником днем Победы отмечать также на день Победы и женщин тыла, которые сверх всяких сил работали и воспитывали детей-сирот.Я свидетель такого случая,в1943г. когда моя мама вместе с подругами по работе впряглись в плуг и пахали , т.к. вся тягловая скотина была отправлена на фронт, который находился от нашего хутора в 200 км,бои шли в Сталинграде.,да и мы дети помогали своим родителям( мамам) как могли. Я думаю пора уже и вспомнить о тех труженницах , которые трудились на Победу, только очень жаль но их уже многих нет. Моя мама ушла из жизни в возрасте 84 лет в 1994г Теперь о своей жизни. Моего деда по матери в годы коллективизации раскулачили и сослали на каторгу в Печерский край, во время кулаченья моя бабушка от переживаний умерла и трое детей остались сиротами без крова над головой,моя мама была уже замужем. Дед узнав отприбывших о смерти жены от вновь прибывших сделал побег и прибыв ночью в хутор забрал осиротевших детей перебрался на Кубань.Мама долго его искала и в 1947 году нашла , написала ему письмо и была приглашена в гости.


Рецензии
Тем, кто будет читать.
.
Есть намерение собрать под одной "обложкой" воспоминания моих ровесников, точнее, современников, в любой форме. Единственное условие - правда.
.
Тем, кто захочет присоединиться к проекту ( пока назовем так), оставляйте свои комментарии здесь или
.
Моя "электронка" rgbdfy@ukr.net
/

Иван Москаль   20.05.2012 07:31     Заявить о нарушении