Очередные задачи светской власти 14. Ментальность

Всем, кто знаком с принципами и нормами международного права  - должно быть известно центровое положение о равенстве прав человека перед законом и судом, независимого от различия  по социальным признакам и положению в обществе (ст.19 КРФ) Нет среди этих признаков только одного, отправного для всех остальных - уровней ментальности, образующих  мультиментальное общество, обусловленое естественно-природной постоянной сменой умов высшего уровня развития - умами наивными, вновь нарождающимися.

И здесь следует сразу же оговориться, что проблема повышения общенационального менталитета - решаема, и решаема общепринятым во всём цивилизованном мире порядком: воспитанием, повышением образования, культуры и креативности мышления, развитием способностей и талантов.

Но ведь в нашем реальном материальном бытии - ничего подобного с неба не падает! А в каждом индивидуальном порядке требуется прежде всего становится дееспособным, затратить энергию на приобретение жизнеобеспечивающих товаров и продуктов  - либо собственным трудом, либо обменом на товары и продукты, произведенные другими, а в конечном счёте иметь средства на доступ ко всем способам повышения ментальности. И добывание этих средств - тоже в широком диапазоне мультиментальных уровней развития, с естественным отставанием по времени одних от других.

Но именно на этой жизнеобеспечивающей - экономической товарно-денежной основе, всё, что становится доступным высшим уровням состоятельности - одновременно становится недоступным для объективно отстающих, малоимущих, скатывающихся на вынужденно-иждивенческий (за счёт государства) минимальный физиологический прожиток. Подобная поляризация и заложена в т.н. свободные рыночные отношения, оправдываемая тем, что, якобы, природа ещё не придумала ничего, более приемлемого.
Какая, спрашивается, природа - дубы, что ли с осинами?
 ----------------------
Но тогда для кого требуют от власти свободу современные политлибералы, прикрываясь свободой мысли (ментальности), выражаемой в словах и поступках?  Для всего общества в широком диапазоне индивидульных мультиментальностей, от низшего (не приведи господь!) до высшего?  Нет, конечно - для себя, любимых.

Чтобы настырно продолжать развитие по допотопному принципу, согласно которому одни бы продолжали, горбатясь, строить светлое будущее, а другие - уже бы в нём жили.


Рецензии