Нету света!

В октябре 1982 года из-за возгорания разлива нефти под воздушной линией электропередач 500 кВ погас весь Нижневартовск. Возникла ситуация, которая на житейском языке называлась: "Нету света! Вообще!"

Мы готовили кашу ребенку на костре. Полугодовалый сын плакал и есть пахнущее дымом варево отказывался. Я была просто в отчаянии!

Женщина из соседнего дома, обремененная большим количеством деток, пришла на помощь и сообщила, что в общежитии напротив есть редчайшие в городе газовые плиты. Я с кастрюлькой в руках, сухой смесью и радостью от того, что наконец-то накормлю сыночка,  ринулась к дверям общежития. У нас на Севере двери в подъезды не запирались, и в холода  можно было погреться в спасительном тепле подъезда, когда уже не чувствуешь ни рук, ни ног.

Я вбежала в вестибюль и обратилась к вахтерше с просьбой показать, где находится кухня. К моему изумлению она указала мне на входную дверь: "Замучили уже эти бешеные мамашки. Нарожают детей, а потом им ладу не дадут! Газ нам отпускают с учетом количества проживающих людей, так что иди отсюда!"

Резон в ее словах был: чего-чего, а "мамашек" в Нижневартовске немерено. Семьи с одним ребенком - величайшая редкость, а вот мама с коляской, в которой - средненький, старшенький держится за руку, а самый маленький еще не родился, но дело к тому идет - зрелище вполне привычное.  Молодежный город, заработки позволяют, чего уж тут...

Как я ее упрашивала-упрашивала!
Нет, и все!

Я уже не вспоминала, что я - гордая, что я - личность. Ребенок дома голодный, потому не до высоких материй мне было.

На мое счастье в вестибюль ввалилась толпа приехавших с буровой ребят. Молодые, как и я, закопченные все, пропахшие выхлопными газами долгой дороги по зимнику.

Зимник - это дорога из бревен, проложенная прямо по поверхности почвы, ездить по ней можно только в зимнюю пору, когда оттаявшую мерзлоту и болота сковывало морозом. Едешь, как по стиральной доске: то вниз, то вверх, иной раз так зубами цокнешь! А задремавшие запросто от толчка на пол валились. Кто сам поднимался, кого - соседи, потому как уставали люди смертно и продолжали спать даже на полу. Чтобы было потеплее, выхлопную трубу пускали через кузов, и газы иной раз наполняли его так, что, казалось, туман стоит. Синий.

Узнав причину моих слез,  ребята возмутились и повели меня на кухню всей гурьбой.
"Приходи, когда надо, вари, сколько нужно, - сказали они мне. - И если хоть слово кто скажет - нас позови. Разберемся!"

Так и бегала я с кастрюлькой, да еще несколько таких же мам-горемык приводила. И противная тетка-вахтерша отворачивалась, поджав губы, знала, видать, что крепкое  слово у северных ребят: сказали-сделают! Разберутся!

Электроэнергию подали достаточно быстро, потому что там, на месте аварии,  тушили пожар и устраняли обрывы линий такие же молодые ребята, как и те, из общежития.

Не висли они в Инете сутками, не засиживались до чертиков в глазах за «стрелялками» и «бродилками», а делали настоящее мужское дело, которым и похвалиться совсем не грех!


Рецензии
Да уж, Наташа, катастрофа. Хуже нет, когда невозможно накормить ребёнка. И ещё тётка-вахтёрша бессердечная. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   24.08.2015 22:29     Заявить о нарушении
О встречах с плохими людьми стараюсь не писать.
Обхожу эту тему стороной.
Но... из песни слова не выкинуть, даже на Севере встречаются подобные особи.
Крайне редко. Видно, вымерзают.
Рада Вашему отзыву, Нина.
С уважением - Я.

Наталья Малиновская   24.08.2015 23:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.