Мне гадала гречанка седая

    *****

Мне гадала гречанка седая,
Что любить я тебя не должна,
Что красивая и молодая
Только буду тебе я нужна.

Что моя красота, как приманка,
Привлекает достойных мужей.
Завывала  она,  как шарманка,
И шипела,  как  сотни  ужей:

 –  Вспашет он твою душу, как поле,
И засеет в ней боль и обман,
И любовь станет тяжкой неволей,
И рассеется, словно туман.

Жизнью вздорной моей возмущалась,
Бушевал омут грозных речей,
В полночь спешно со мной распрощалась,
Насулив много страстных ночей…


Мне гадала гречанка седая,
Называла смутьянкой меня,
В сердце пела струна молодая
От зажжённого речью огня!


   *****

Хочу к тебе в безумное объятье
Неудержимо-яростных страстей,
Чтобы на мне разорванное платье
Распалось на кусочки меж ветвей!

Чтоб сад ночной стонал, и в лунном свете
Качался подо мною шар земной,
А ночь, чтоб длилась, долго, как столетье,
И лишь любовь была тому виной!

Но ужас в том, что утро не наступит,
С рассветом прямо к нам нагрянет смерть,
И на земле нам места не уступит
Небес бескрайних облачная твердь!

И потому в безумное объятье
Неудержимо-яростных страстей
Я брошусь обречённо в белом платье
Меж чёрных упоительных ветвей… 


     *****

Люблю тебя, но погибаю
В других, израненных глазах,
Которые на Небесах
Я на Судилище узнаю!

Горю в любви, но угасаю
В своей безвыходной тюрьме,
Кручусь в житейской кутерьме,
И без объятий замерзаю.

Дышу в себя, но задыхаюсь
В людском потоке гневных сил,
Мне не поможет лик светил,
В безумстве часто чертыхаюсь.

Терплю безумство, но в мечте
Своей хочу тебя увидеть,
Я не умею ненавидеть –
Я поклоняюсь Красоте!

Прошу спасенья, но молю,
Хоть настигает неизбежность,
Возьми, как жертву, мою нежность: 
Я погибаю, но люблю!


    *****

Дрогнул голос в пространстве далёком,
Ты сказал:
– Я умру, лучше будет,
Разум вспомнит,
А сердце забудет
О  твоём  «удалом, синеоком»…

В самом дальнем отсеке мозгов
Стану жить и с тобой говорить,
Мир сумею тебе подарить!
Будешь  счастлива ты  без  оков…

Огражу  от беды навсегда,
Где пучина и злая вода,
Никогда не устану любить
И  хранить жизни хрупкую нить!

Злых людей научу различать,
Лишь посмотришь им прямо  в глаза,
За  дела свои отвечать
Будешь смело, глядя в Образа!

Не коснутся слепого огня
Стихотворного дара труды,
Очень скоро не станет меня,
Скоро будешь свободною ты!

И затих этот голос, как плач,
Холод медленно взор потушил,
Ты себе –
И судья и палач,
Свою жизнь
Ты, как жертву 
Прожил!

 
     *****

Не омрачай души порыв,
Не пробуждай бездумной муки,
А вдохновляй от тяжкой скуки,
Питай надежд моих прилив.

Не торопись гасить звезду,
Найдя другую во Вселенной,
Любовь её была нетленной,
А вдруг нашёл совсем не ту?

Не уходи, не пробил час,
Ещё душа не примирилась,
С разлукой не соединилась,
И нам верна,  вдали от нас.

Не говори, не объясняй,
Слова – фальшивый звук и эхо,
Причина ложного успеха,
Речами мысль не обгоняй!

Не закрывай мне Свет Благой
И Вечный Зов  Любви Всесильной,
Не оскверняй поток обильный
Желанной страсти и покой.

Храни Святую Нить Любви!
И сквозь года, и сквозь столетья,
В земной купели лихолетья
Не смей губить её, не рви!

Вдохни Священный Дух Богов,
Закрыв глаза, смотри сквозь Вечность,
Душе так пагубна беспечность,
Храни Любовь сквозь гнёт веков!


   *****

Прикоснись
К изумрудному взору
Светом ясных
Сапфировых глаз!
Снизошла Любовь к нам
В ту пору,
Когда Звёзды Венчали Нас!

Прикоснись
К моей Тайной Молитве
Тихим Таинством
Внутренних слов!
Помоги
В моей Жизненной Битве
Сбросить тяжесть
Незримых оков.

Прикоснись
К  Беспредельному Звуку
Высшей Музыки
Пеньем твоим,
Испытай и блаженство,
И муку,
Вдохновением  стань  моим!

Прикоснись
Цветущей любовью
К моему
Земному ростку,
Прикоснись
К моему изголовью,
Как роса
Припадает к цветку!

Прикоснись
Горячим дыханьем
К моему
Тревожному сну,
Я поверю
Всем вздорным гаданьям,
Что в арабских глазах
Утону!

Прикоснись
Дрожащей  ресницей
К моим трепетным
Чистым слезам,
Прикоснись
К тому,
Что мне снится,
И опять –
К изумрудным глазам! 


   *****

Ты  – страсть моя,
Моё горенье,
Ты – миг,
Ты – вечность,
Мой покой.
Для многих ты –
Моя беспечность,
И для немногих
Смысл мой.

Ты – голубое сновиденье,
Мой роковой, фатальный код,
Ты – всех оттенков вдохновенье,
Безумствам – выход, чувствам – вход!       

Твоя душа подобна спектру:
Добра, Величья, Красоты,
И не напрасно Благолепье
Мне в образе являешь ты.

Дарует тихое страданье
Дум утончённый колорит,
Закатных всплесков увяданье
Мне купол радости дарит.

И озарит в порыве страсти
Твой взор, светящий из души,
Есть смысл великий в этой власти,
Как колокольный звон в тиши.

Как тонкая полоска света,
Что обещает за собой
Рожденье нового рассвета
И луч надежды голубой.

 
    *****

Сине-восточные очи,
Золото русых волос,
Бредо-бессонные ночи,
Счастья земного откос!

Сильные,  смелые  руки,
Губ  ненасытных   пещера,
Долгие, сладкие муки –
Страсти смертельной манера!

Нежность, глубокая Нежность –
Высшего Смысла Творенье!
Доли Благой неизбежность –
Под Ангела Тихое Пенье!


    *****

Я  благодарна  вам  за  встречу
Моей  любви  светловолосой,
Я  вашу грубость  не  замечу,
И  не  взгляну  с  упрёком  косо.

Я  благодарна  вам  за  взлёты
Моей  души  и  песнопенья,
Желаний  праздные  полёты,
И  снов  прелестные  виденья.

Я  благодарна  вам  за  силу,
За  слабый  стон  в  объятьях  страстных.
Вы  были  молоды  и  милы
Во  днях  волнующе  прекрасных!


   *****

Я руки многие знавала,
Но память бережёт одни,
Хранит тревожный штрих овала
И в спешке скомканные дни.

И было их безумно мало,
Хранимых памятью ночей,
Им нежность хрупкая внимала,
К ним ветер ластился ничей.

Я глаз сияньем любовалась
Довольно многих, но одним
Я с наслажденьем отдавалась
И так влекло,  манило к ним.

Со страстью, редкими часами,
Я всё ждала, когда они
Мой взор найдут в порыве сами,
Оставив памятными дни…

Я силу многих испытала:
Порой в объятьях, как в плену,
Но от одной сильнее стала –
Её  добром я помяну!

Нежнее  не  было  той силы,
И  память так её  хранит,
Что не забыть и до могилы –
То был любви моей зенит!

Я  страстью многих  наслаждалась,
Играя с чувством, как с огнём,
Но лишь  с одним бы не рассталась,
Слагая оды лишь  о нём!

В том чувстве страсть надёжно скрыта,
Любви чтоб скоро не сгореть,
Оно так нежностью укрыто,
Что  с ним придётся умереть…

Родные руки в неге ночи,      
Желанный образ, уст полон,
Любовью скованные очи
Являет в памяти лишь он!


Рецензии