Vier Bier - Четыре пива

Рядом с нашим авторемонтным заводом «Торпедо» ГСВГ было несколько увеселительных заведений, самое популярное из них это бар в высшей профсоюзной школе имени  Фрица Геккерта.
Бар по типу  самообслуживания, берёшь поднос и заказываешь барменам выпивку, исходя из  денежно-валютного состояния кошелька, обычно «Цвай  бир, цвай  доппелт водка», потом при желании и наличии «капитала» сходишь повторишь. Цены там были демократичными, практически как в магазине, ибо бар для студентов, потому наценка минимальная.   На запад в сторону  дачи Хоннекера располагался ресторан "Angelruch",  неплохой ресторанчик, летом столики под деревьями на улице. Цены не запредельные, но выше чем в « Шуле» и  удобно рыбакам было, с рыбалки возвращаясь всегда заходили туда.
 В восточном направлении, в сторону Бернау  располагался ресторан «Waldkater», цены в нем были гораздо выше чем  в Angelruch. Да и не рекомендовалось, нашей администрацией совгражданам посещать его. Говорили, что там, будь то бы, часто останавливались члены иностранных миссий связи. Но ходили, не смотря на запрет, особенно после получки, (пока деньги есть).
Однажды мой сосед Борис Ольховик пошёл  в ресторан «Waldkater», вечером вернулся и рассказал,  о довольно комичном случае. Кроме моего соседа, в тот вечер, наших советских людей было ещё несколько человек. Ну те которые с жёнами, ушли раньше всех. Оставшиеся по мере опьянения тоже начали покидать ресторан. Остались лишь двое, мой сосед и ещё один совгражданин. Сидел он за барной стойкой и пил пиво. Но ресторан закрывался и бармен предложил гостю сидящему за стойкой рассчитаться. Что тот незамедлительно сделал. Встал и отправился к выходу. Бармен поспешил следом за ним, у выхода попрощался  с гостем, на что тот ответил « Я, гут, ауфвидер-зеен».  Бармен вернулся за стойку и стал протирать стаканы и пр. короче говоря «аллес орднунг». И тут  за барную стойку возвращается  только что вышедший гость. Садится и говорит бармену   « Я, гут, фир бир».   Бармен ему «Вир ис цу  ауфвидерзееен».  Выходит из за стойки и провожает до выхода, прощается с гостем, который вежливо отвечает «Я, гут, ауфвидерзеен». Бармен за стойку, стаканы протирать и тут возвращается гость « Я, гут, фир бир». Бармен « Вир ис Цу. Ауфвидерзеен» провожает гостя.  Гость «Я, гут, ауфвидерзеен». Бармен за стойку. Гость на стул. Опять тот же диалог. За вечер раз пять провожал бармен нашего коллегу, а тот всё  назад возвращался.  Наконец бармен заметил в одном из залов  (зал работал дольше, чем бар) моего соседа и уговорил увести домой русского коллегу. Делать не чего, повел. Рассказал после нам.
Посмеялись мы над этим  случaем,  ну зачем, сидя в баре заказывать 4 пива?  Но  юмор не в этом, а в том, что  раз возвращаясь пешком из Бернау, зашли мы в ресторан «Waldkater» жажду утолить пивом  и дупельком водки.
Сел я за стойку, поздоровался с барменом, и не с того ни  с сего  произнёс «Фир бир»….


Рецензии
Брат мне рассказывал, как стоял сигнальщиком в какой-то деревушке - тоже за "фройндшафт" комрады накачали - еле залез потом в последнюю машину колонны.

С улыбкой.

Андрей Жеребнев   12.03.2022 15:15     Заявить о нарушении
Да, бывало такое и далеко не единичные случаи.
Ис.А.

Искандер Антонов   12.03.2022 21:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.