Мавзолей... случай из жизни

     Много лет назад мне довелось побывать в Мавзолее. Как и все продвинутые (тогда мы не знали об этом?!.) молодые люди не испытывал особенного пиетета: ну вождь,ну Ленин?.. Знал,что он тоже бегал в валенках с кудрявой головой...
     Это было какое-то международное студенческое сообщество и нас, собрав возле Исторического музея, разбили на пары и неспешно двинули ко входу. У нас волею случая сложилось две пары: три девушки из Эдинбурга и я - хлопчик из провинции с австралийскими корнями.
     Было яркое по-весеннему солнечное утро и войдя в полумрак мы шли наощупь. Неожиданно моя подружка споткнулась, потеряв равновесие на ступеньке, всплеснула руками и негромко вскрикнула на выдохе:"...Чорт! "(на английском...). Я подхватил её и мы пошли вокруг постамента с телом. Я был в напряжении, а девушка в полуобморочном состоянии... Испуг ещё не прошёл: из стен прохода к нам мгновенно выдвинулись две тени справа и слева и тут же ушли обратно...
     Как шли по аллее с гранитными постаментами помню неясно, заметил только,что гранитный бюст И.В.Сталина отличался от других: он был красного цвета и несколько больше по-размеру.     За музеем нас ждали автобусы и подруги моей девушки оторвали её от меня...
     Маленькая и черноволосая, со стрижкой под Миррей Матьё (сесон,кажется) с пронзительно синими глазами, моя напарница неохотно отпустила мою руку.. Когда девушки исчезли в атобусе и, уже усевшись у окна, одна из них помахала (высокая и рыжая) мне рукой, я вспомнил,что меня ждут в Александровском саду...
     С тех пор частенько гулял по Красной Площади,бывал по работе в Историческом музее...
     В Мавзолее не был более никогда.


Рецензии