Конь Васька

На летней ферме, куда на лето угоняют стадо коров, я работала лаборанткой по анализу молока.
 Все стада паслись по лугам, по полям, а вечером их пригоняли на калду ,для вечерней дойки. А раз есть стадо, то естественно и пастухи с лошадьми и собаками.

 Вот и хочу рассказать про коня Ваську, было много всяких лошадей, но запомнился почему-то этот. Конь с норовом, но если его не отпускать на волю, а держать все время поводья в руках, то он ведет себя пристойно и спокойно пасется рядом.

 А у пастухов весь запас еды ,который они берут с собой в поле, на весь день, привязан к седлу. Но, только вот если пастух зазевался и выпустил поводья и Васька вырвался на свободу, то туши свет, сливай воду.

 Как он измывался над пастухами, вроде подпустит к себе и как только они хотят его поймать, он отпрыгивал в сторону и косился глазом ,вроде, да вот я, тут, берите меня. А потом опять отбегал и начинал валяться на спине, с одной стороны на другую, и вся еда, которая была у них в сумке, превращалась в несъедобное месиво.

 Вот так он и издевался и гулял все время подальше от пастухов. А они бедные, мало того, что весь день проходили пешком, так еще и голодные. И только пригоняли коров на дойку ,шли ко мне и просили:

 -Свет, поймай ты пожалуйста ,эту заразу, ну не дается в руки, гад.

 Беру кусок хлеба, и иду к нему и зову:

 -Вась, Васенька иди ко мне.

 А он как маленький жеребенок, вытягивает шею и потихоньку ржет, как будто разговаривает со мной, и идет, медленно перебирая ногами. А когда подойдет и съест кусок хлеба, положит голову на плечо, и губами медленно перебирает волосы на моей голове.

 Тут я беру за удила и веду к пастухам, а те:

 -Ну не гад же, как будто и не убегал ни куда, идет и виновато смотрит, и идет почему-то только к тебе.

 Вот и пойми его, а конь замечательный, рыжий и очень большой.


Рецензии
Спасибо за интересный и трогательный рассказ о коне с характером, чуть не уморившего пастухов голодом.С уважением и улыбкой,

Аркадий Тищенко   07.12.2012 09:51     Заявить о нарушении
Аркадий за отклик спасибо, приходите еще на чашку чая.Удачи.

Волчиха   17.12.2012 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.