Случай в милиции

25.03.12
    Случай в милиции.
    Шёл 1968 год. Ко мне в гости нагрянул родной брат. Хотя, он приехал на совещание в обком, но так как был выходной, то у нас появилась возможность провести это время вместе.
    Он приехал на редакционном УАЗике с водителем, в обком на совещание. Водителя мы отпустили. У него нашлись в городе свои родственники. День заканчивался, приближался вечер. Брату захотелось попить пива.
     Но, в то время не так просто было его купить. Я жил в новом микрорайоне и он ещё не был насыщен пивными ларьками. Так что надо было ехать в центр города и там попытать счастья. Недолго думая, брат вписывает меня в путёвку, я достаю давно не используемые водительские права и мы едем на поиски пива.
      На площади трёх птиц пиво нашлось. А площадь называлась в народе так, потому, что на ней был кинотеатр «Сокол», кафе «Чайка» и отделение милиции «Чёрный ворон». И, мы довольные возвращаемся домой.
       Но, откуда не возьмись путь преграждает милицейский жезл. Остановился. Настроение сразу стало заискивающе подобострастным. Неизвестно же, что у них в голове.  Лучше ни лезть на рожон. Хотя с той «крышей», которая потенциально была у брата, можно было и не бояться гаишников.
       Но брат, ни когда это не использовал в личных целях. Поэтому мне и пришлось дежурить. Гаишник проверяет документы, он видит, что машина из провинции, а поэтому и машину, и водителя можно безболезненно привлечь на дежурство.
       Документы забрали и велели прибыть к 22 часам. Можно подумать, что у меня был выбор. Я привёз брата домой, а сам отправился в милицию на дежурство с 22 часов до 24 часов. А события, о которых я расскажу, происходили в Ростове на Дону.  В Железнодорожном районе. Припарковав машину, я нашёл дежурного и доложил о прибытии. Он велел мне подождать в вестибюле.
       Я ещё не успел пристроить свою задницу на скамейку, как последовала команда на выезд. И я первый раз в жизни выезжаю на задание. Случилось авария, грузовик в кого-то въехал. Между участниками происходит разборка, которая потребовала вмешательство милиции.
Один прохожий подошёл посмотреть на результаты аварии, и если бы он, молча, посмотрел, то ни чего и не было бы. А он решил заступиться за одного из водителей и тем самым мешал инспектору проводить следственные действия.  Инспектор, недолго думая, вызывает наряд по рации. И этот дежурный наряд я и доставил к месту события. 
      Мужика мешавшего инспектору, быстренько усадили в машину и привезли в отделение. Вы же понимаете, что они вышли первыми и скрылись в здании милиции. А я парковал машину, потом  пошёл следом за ними. В  вестибюле народ в форме и без оной что- то оживлённо обсуждают. Я наблюдаю.
      Узнаю среди толпы своего мужика. Но, я пока не понимаю о чём базар. Я только вижу, как мужик пытается что-то засунуть в задний карман. Это заметили люди в форме и стали отнимать, а  мужик то крепеньким оказался и без боя сдаваться не собирался. Возможно, кто-то получил по морде.
       И тогда со всех кабинетов повыскакивали менты, и в один миг толпа набросилась на мужика. А через мгновение он исчез с поля моего зрения.  Я оставался сидеть около дежурного. А несколько позже устав сидеть  решил прошвырнуться по коридору.
       Проходя мимо одной стеклянной двери, я увидел уже обнаженного и возлежащего на кушетке, на белой простыне, того самого мужика. Быстренько они его обслужили, подумал я и вернулся к дежурному. Я уселся в кресло и стал ждать очередного вызова.  Раздаётся звонок телефона. Я вижу, как дежурный офицер берёт трубку и начинает записывать в журнал. Я подумал, что сейчас последует команда на  выезд.  И точно, так и случилось. К дежурному подходит старший наряда, и я слышу, что нужно ехать на Гниловскую. Там в  доме кто-то буянит, надо навести порядок. Получив задание, мы выезжаем по адресу. И через некоторое время возвращаемся в отделение.
       Поскольку я не мент, то из машины я не выхожу и в мероприятиях не участвую А поэтому, что было на самом деле в доме я не видел. Только, примерно через пол часа в отделение  вваливается толпа людей. И начинают жаловаться дежурному, на произвол, что учинил дежурный наряд у них в доме.  С их слов произошло следующее.
        Они ужинали, тихо, мирно. В это время врываются менты , выхватывают мужика из-за стола и начинают его метелить. Избив ни в чём, не виноватого мужика наряд мгновенно исчезает. Постепенно шум утих, и я слышу, как дежурный уточняет адрес. И выясняет, что мы приехали не потому адресу. В том микрорайоне было две похожих улицы. Одна Верхне-Гниловская, а другая, соответственно наоборот, Нижне-Гниловская. На какой улице это сучилось, я за давностью лет, забыл.  А всё остальное я помню хорошо. 26.03.12


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.