Розанна

    В дремучем лесу в доме старого лесничего жила девушка по имени Розанна. Все свои семнадцать лет жила Розанна в лесу. Не боялась она ни зверя, ни птицу.
   Раз случилось Розанне по лесу гулять. Заслышала она лошадиный топот, да лай собак,но не испугалась. Охотники гнали лисицу. Розанна махнула рукавом льняного платья и обратилась в лисицу. Охотники в нее и выстрелили, а ту за которой охотились – упустили… Смотрят охотники, а на земле раненная девушка лежит.
Один изохотников выдохнул:
- Дышит она,живая значит.
А молодой статный мужчина спросил:
- Ты зачем же бросилась под стрелу?
-У лисицы той есть маленькие лисята. А заправляю этим лесом я. Что, если бы ваши дети остались без отца? – ответила Розанна, превозмогая боль, и твердо взглянула вглаза мужчине.
- Этот лес принадлежит молодой Королеве. Неужели ты ничего не боишься, раз бросилась под стрелу?
- А чего мне бояться? Матушка моя погибла подле куста диких роз. Отец мой за хворостом ушел, да так и сгинул. А своей смерти бояться нечего.
- Смелая ты, девчонка, - сказал мужчина, - мы заберем тебя.
- Я не стану кухаркой. И нянькой я тоже не стану, - сказала девушка с металлом в голосе.
- Быть по сему. Во дворце нужны такие смельчаки, как ты. Как зовут тебя?
- Меня зовут Розанна.
- Мы заберем тебя во дворец, но тебе придется расстаться сосвоими золотыми волосами. Обучим тебя шпаге, мечу и верховой езде. Ты будешь главным пажом ее Величества. Мы назовем тебя… Да так и назовем – Розан.
-Я согласна, - ответила Розанна.
    Розанну привезли в дом к лекарю. Тот выходил ее и вскоре она оправилась. Розанне отстригли ее волосы, ей принесли мужскую одежду, и она стала совсем похожа на юношу. Так и вышло – в дом лекаря привезли раненную девушку в льняном платье, а из дома лекаря вышел статный высокий юноша в будущем – королевский паж.
   Долгое время учили ее шпаге и мечу, а в седле она держалась очень крепко. Не то слово она знала волшебное, не то лошади ее любили, но и седла ей выпадать не приходилось никогда. Когда обучение Розанны было закончено, к ней подошел все тот же мужчина.
- Настало время представить тебя королеве, Розан. Ты показал свою выносливость и достоин быть пажом ее Величества.
- Но вы так и не сказали мне, как зовут вас и кто вы такой.
- А я жених ее Величества, сэр Генрих.
Когда Розанна зашла в залу – она обомлела. Пред ней и Генрихом сидела и играла на лютне молодая красивая женщина с волосами цвета воронова крыла.

- Ваше Величество, королева Элоиза, я хотел бы представить Вам вашего пажа. Сэр Розан. Это юноша храбр и смел. Он достоин звания пажа Вашего величества.
Элоиза взглянула в глаза Розанне, та в свою очередь была бледна, как снег. Розанна опустилась на одно колено пред королевой и выдохнула:
- Готов служить ее Величеству.
Королева протянула руку для поцелуя и щеки Розанны вспыхнули.
Рука королевы была бела, как выпавший снег и нежна, как шелк.
С тех пор Розанна стала главным юношей при дворе, разумеется, после жениха королевы. Не раз видела Розанна, как краснела перед нею королева. Розанна полюбила королеву самыми светлыми чувствами, какими только могут любить.

С тех пор прошло несколько месяцев. Однажды, поздним зимним вечером, она услышала разговор Генриха и его оруженосца.
- Пьер, - говорил Генрих, - Элоиза наивна, как ребенок, мне бы только добраться до ее сундука… И ведь после Рождества я стану королем! Тогда все королевство будет моим, Пьер!

Его слуга, засыпая, кивал.

- Только бы достать ключ, он где-то хранится… но где? А потом я избавлюсь от этой девчонки Элоизы и стану безутешным вдовцом – королем…

Розанна была ни жива ни мертва, она любила королеву и не могла позволить, чтобы Генрих обобрал королеву до нитки. На следущей неделе королева выезжала с фрейлинами на прогулку в лес.
    Снег шел, но не было ветра. Снег же с ветром был всего хуже. Королева должна была вернуться вечером. В покои королевы могла войти ее главная фрейлина и Розанна – главный паж. Больше никто. Розанна нашла ключ под подушкой королевы.
Мимо покоев проходил Генрих.
- Розан, что ты тут делаешь?
- Леди Элоиза оставила мне ключ от вон того сундука, сказала найти в нем какую-то бумагу.
Глаза Генриха заблестели.
- Дай-ка я сам поищу.
И как только заглянул жадный Генрих в сундук, Розанна захлопнула с силой крышку — и сломала ему шею.
Когда королева возвратилась с прогулки, она долго искала Генриха, а потом позвала Розанну в покои.
- Розан, верный мой паж, добрый мой друг, ответь мне, где жених мой – Генрих?
- Его боле нет в живых, ваше Величество.
- Как же так?!
- Он хотел обобрать вас до нитки и стать королем, миледи. Он погиб на дуэли, моя королева. И вы не пострадаете от его рук боле.
Элоиза побледнела.
- Встаньте, Розан, - сказала она, - Он хотел меня убить? Да? Ответьте мне.
- Да, миледи, он хотел стать безутешным вдовцом и владеть королевством, - тяжело выдохнул паж.
- Розан, - королева опустила глаза, - я ношу под сердцем его ребенка, но я не стану горевать по мерзавцу. Дайте мне свои руки Розан.
Паж протянул ей руки и опустился подле ног королевы.
- Завтра состоится наше с вами венчание, Розан.
- Моя королева, я люблю вас… - сказала Розанна и твердо посмотрела в глаза Элоизе.
Пиршество свадьбы было огромным. Теперь все знали, что страной правили королева Элоиза и король Розан. Когда их проводили в покои, Элоиза разделась и легла. Розанна же долго не решалась раздеться… Когда же она разделась и обернулась к Элоизе,
Королева ошеломленно спросила:
- Мой король, так вы женщина? Как же это?
- Я буду верна любимой своей, если она не бросит меня – прошептала Розанна и опустила глаза.


Рецензии