Граната ярости

В четыре часа утра, миномётная батарея капитана Егорова вместе с остатками 121 - ой дивизии вырывалась из плотного кольца немецкого окружения в белорусских лесах. Голубеющее небо освещалось неестественным светом ракет, и красные сосны вспыхивали пламенем тревожного костра.
Впереди двуколки Егорова мчалась подвода лейтенанта Бобако. Нарастающий гул орудий подстёгивал серую лошадь не хуже вожжей. Рядом бежали бойцы, вытирая пилотками пот, струившийся с лица. Духота июльской ночи давила к тёплой земле. Неожиданно лицо Егорова, измазанное просёлочной пылью, обдало ветерком от разорвавшегося впереди снаряда. Вместо повозки Бобако впереди зияла глубокая воронка в притоптанной ногами земле, а на поломанных сучьях осины раскачивались кишки его лошади.
Поравнявшись с дымящейся воронкой и, только подумав о том, что снаряд не попадает дважды в одно и тоже место, Егоров вылетел из двуколки, сметённый ударной волной очередного разорвавшегося снаряда. Острая боль в плече и бедре на миг лишила его сознания. Осколками было вспорото крепкое тела сибиряка. Очнувшись, он почувствовал себя бессильным перед реальностью что-либо изменить. Он видел, что мимо пробежала группа бойцов, не обратив никакого внимания на лежавшего в стороне стонущего офицера.
- Подберите, - приподняв голову, крикнул он пробегавшему мимо плечистому красноармейцу. Но тот, не оглядываясь, прошмыгнул мимо. Тогда капитан, сорвав с пояса гранату, с яростью бросил её вслед убегавшим солдатам. «Погибать, так вместе» - со злостью подумал он.
… Через полчаса его подобрали санитары. Они выходили последними из кольца окружения.


Рецензии