Три монолога

   
                ОНИ ДУМАЮТ, ЧТО ТЯЖЕЛО РАБОТАЮТ

        – Вы тоже думаете, что в Израиле все так тяжело работают? Вы не знаете, что такое тяжёлая работа! Вот моя бабушка работала! Пусть земля ей будет пухом! У неё было 12 человек детей. Когда она приходила с работы, то просто падала в кровать. Она даже не могла уследить, где её дети. Они сами по себе обслуживались, один смотрел за другим. Но один раз её маленькая девочка, ей не было ещё и двух лет. Так вот она как-то выбралась из своей кроватки на улицу, а там свинья набросилась на неё. Ещё немного и свинья разорвала бы ребёнка. Соседка увидела, что ребёнок на земле, выхватила девочку, понесла к себе домой, искупала её, накормила и уложила спать.
       Пришла с работы моя покойная бабушка и легла хоть на пару часов. Утром она встаёт рано. И что же? Она видит, что детская кроватка пустая. Нет ребёнка! Она выбежала на улицу и кричит. Вышла соседка, спрашивает: «Бейла, чего ты кричишь?» «Нет ребёнка!!!» «Иди сюда, вот твоя девочка, её чуть не загрызла свинья».
       – А вы думаете, что сейчас работают! Вот раньше работали! Моя покойная мама, пусть ей земля будет пухом, рассказывала, что однажды бабушка выбежала на улицу без юбки. А тогда носили штаны с отверстием сзади для всех таких дел, понимаете? Вот она выбежала, опаздывала на работу. А соседка, та, что спасла её девочку, кричит. Вы понимаете по-еврейски? Ну, хорошо, я скажу по-русски: «Бейла, куда ты бежишь?» «На работу». «С голой задницей ты бежишь на работу?!» Она оглянулась, побежала домой, надеть юбку. Понимаете? А вы думаете, что сейчас работают.
       – Мой брат. Он тоже уже умер, пусть земля ему будет пухом, так он иногда любил спрашивать у мамы: «расскажи, как бабушка выбежала на работу с голой жопой». А мама ему говорит: «фу, как тебе не стыдно такое спрашивать?» «Но это же правда!».
…Ну, извините, что я вас задержала…

                ЭТО АМФИБИЯ, А НЕ МАШИНА!
      
           –Ты видишь, что творится на улице, какой тропический ливень! Стена воды… но я доехал, понимаешь, доехал! Это же просто амфибия, а не машина. Я разрезал воду, как катер, вся выхлопная труба была погружена в поток воды, дворники метались туда-сюда, но это ничего не давало. Видимость нулевая. Вот это я сдал экзамен по вождению! А бубочка («буба» – на иврите – кукла) едет, иногда запнётся – др, др, потом я прибавляю скорость, она как дёрнет. Рванётся, потом опять запнётся, а всё равно довезла, бубочка моя. А ты бы видела, какие фонтаны воды разлетались от неё, как огромные усы, они бьют по стенам домов, а оттуда снова отскакивают на машинку.
         Я вынужден был открывать окно, чтобы смотреть на дорогу, ничего не видно, одна вода! И только – шарах в новую полынью, фонтан, брызги, бубочка ползёт…
         А всё равно довезла! Нет, это амфибия, а не машина! Ну, сигнализация сейчас не работает. Если будут угонять, она не будет кричать. А кто её станет угонять? Кто позарится, если по номеру видно, что её выпустили 20 лет тому назад?!



                "МАМА, РАЗВЕ ТАМ ТОЖЕ ЖИВУТ ЛЮДИ?"

             Нас, выживших в блокадном Ленинграде, везли по льду озера, по дороге жизни. В грузовике сидели худые, обмотанные платками женщины и дети. Водитель не мог ехать быстро, но и медленно нельзя было тащиться, потому что лёд был ещё некрепким, колёса тяжёлых машин норовили провалиться. То тут, то там виднелись полыньи. Вдруг водитель резко крутанул руль влево, объезжая что-то. Я увидела, что внизу, подо льдом, горит свет. Вот тогда я и спросила: «мама, разве там тоже живут люди?». Мама не ответила, а мне было лет восемь. Потом я поняла, что это грузовик с такими же, как мы, выжившими в блокаду, ехал по дороге жизни, но провалился, а фары машины ещё светились в глубине озера подо льдом…


Рецензии
Любась, пробела не хватает после заголовка третьего монолога. Может, лучше эти заголовки прописными буквами дать?
Все хороши, но особенно запомнился эпизод с голой опой. я была девка страшно рассеянная, классе в 8-9 зимой с утра припозднилась, бегу в школу, и что-то холодно мне, что удивительно, потому что бегу. Врываюсь в раздевалку, начинаю снимать пальто... и с ужасом убеждаюсь, что забыла платье надеть, так в комбинашке и явилась. Увидела девочку из нашего класса, попросила учителя предупредить, и галопом - домой!
И страшное запоминается: свинья, чуть не сожравшая ребёнка, фары грузовика на озёрном дне...

Мария Антоновна Смирнова   21.05.2012 20:03     Заявить о нарушении
Посмотрю, я так и разделила, как были в толпе монологов- очень густо.

Любовь Розенфельд   21.05.2012 20:39   Заявить о нарушении