Крещение характера русского...

Крещение характера русского …

Преамбула.
Уверен, я не поместил бы эту статью в Интернете. Но сегодня 24 января 2011 года – теракт в Домодедово. Поэтому, с этой преамбулой, я отправляю статью в Интернет. С надеждой на то, что какое-то (очередное) чёрное событие в Москве и в России, а может быть «результаты» именно этого теракта, обратят власть к реальной деятельности во благо страны и человека.
 
Основная часть.
17 января 1961 года, соотносясь с историей космонавтики России и мира, - день сдачи экзамена «группой первых» на знание космического корабля Восток. Мы назвали его «Восток» и, в очередной раз, показали миру (Западу) себя. Пока про себя показали: мир ещё не знал ни Гагарина, ни Титова. О них узнают потом. И даже не в 1962 году, а в 1964 году. Когда мы вместе сдадим вступительные экзамены в Академию Жуковского. 

Для 17 января 2011 года, объект для экзамена власти  - тема «Русские в России».
Методологически и законом  запрещённая тема. И вот власть сама, в своей среде, но вроде бы и при свидетелях (СМИ), в «мёртвой» тишине зала,  и заговорила…

Трудно учить власть. И опасно…
Трудно, в том числе, потому, что эта учёба власти, не нужна. Учёба не нужна. Власть сама, и даже шире и глубже, знает происходящее. (Хотя… Хотя стОит упомянуть, но в не фальсифицированном виде – первичный текст, известное каноническое выражение:  «Несть власть, аще не от Бога, сущие же власти от Бога учинены есть». Вот тут тема… о разоблачении фальсификации … Не заговеешь!)

Доказательством служат слова Президента Медведева о том, что если не будем заниматься национальным вопросом, то тогда будем только бороться с проявлениями: понимай – боремся. То есть только и делаем, что боремся. И давно. Очень давно. Но результат, этой борьбы государства (понимай суда и милиции)  идёт только в ущерб России и, конечно, отдельным её гражданам. И уже многим.

А теперь сдуем туман. Устыдимся трусости. Забудем о нерешительности. И будем вести себя, как в экстремальной ситуации.
Причина принятия такого условия одна: национальным вопросом занимаются всегда открыто и только открыто.
И тему не спрячешь. И за тему не спрячешься. И людей говорящих на эту тему не спрячешь. А количество таких людей растёт.
Вот и вынуждено государство озвучить тему перед обществом. Да, и не только озвучить, но свалить на общество, «заваленную» трусостью и именно самого государства, и продажного общества, тему.
«Два сапога - пара». Но эта поговорка  верна  для того времени, когда сапог шился без разницы на какую ногу одевать. Например, как сапоги Петра I в музее под Полтавой. Пётр, на голую ступню, одевал заячьи сапожки – чулки (кстати – 37 размера), а потом – одевал сапоги (кстати – 46 размера).
Так, что когда говорят «два сапога – пара», то надо иметь ввиду, что это  было давно. От царя Гороха до Емельяна Пугачёва и Черкасских.
А потом… Потом сапоги стали точать левыми и правыми. И вот, как сделать из разных (левого и правого)  единство – пару, в этом и есть польза в жизни. Толи ты сапожник, толи Президент страны, толи гражданин страны. Как сделать, чтобы два сапога – общество и государство – стали парой?
Наличие субъектов единения – государства и общества не оспариваем, считаем, что они есть. Трутся друг о друга. Много говорят. Постоянно испытывают нужду в новых оригинальных законах, в увеличении штатов. И постоянно держат гражданина в ожидании какого-нибудь социально – экономического чуда. Эдаких обещалок в повышении зарплаты, пенсии, строительстве жилья, снижении преступности… Ну, и так далее. Перечень яркий. И, если уж автор объявил об историчности статьи, то никогда, за длинную жизнь автора, этот перечень не был столь бестолковым и лицемерным. Бестолковость его - в отсутствии перспективности и устойчивости, а лицемерность  - в функциональном межфакторном взаимодействии, с запланированным снижением уровня жизни и качества среды обитания.   
   

На терпение Россию испытывали и испытывают.
Например, терпение русского в России на системное безделье. И только потому, что результат испытания русского в России на терпение всегда (исторически) очень красочен и показателен. Но главное, полезен тем, кому не надо, чтобы русские в России не участвовали в реформах России по делу.
По делу, которое разбудит русского (по поговорке: «глаза боятся – руки делают») и тогда русский включается в дело, вовлекая в него (дело) все другие народы России. И все другие народы России являют свои лучшие качества, в том числе из чувства простой человеческой ревности – мы можем не хуже русского и даже лучше.
Тяжело признаться и говорить, что чаще таким делом является война. Скажу лучше так: и война. Но и бунт, но и революция.
Вот в связи с активизацией русского во время войны показателен пример деятельности Сталина. В сентябре 1943 года Сталин открыл храмы, восстановил Патриархию (уничтоженную Петром Великим), активизировал подготовку священников. Надо в полной мере оценить смелость Сталина. Даже с позиции политического лозунга «Всё для фронта. Всё для Победы».
Поэтому на встрече в Кремле после Парада Победы Сталин в полную силу мог заявить о роли русского в войне. Эта оценка и заявление послужили форсированием восстановления СССР после войны. Этим восхищался мир.
 
Но не об этом сейчас. Хотя нынешняя власть именно этого боится, как событий 1993 года у Белого Дома, когда ситуацию выправил только Великий Пастырь России  - Патриарх Але;ксий II.

Слава и вечная молитва ему – Пастырю современной России.

Надеюсь, что меня - православного русского офицера поддержат (в этой мысли) и мусульмане, и иудеи, и католики.

А вот теперь о деле.
Я говорю о деле России. Вкладывая в это слово «дело» всё, что относится к развитию и обустройству России. Такое дело, которое будет задачей для русского в России – производительный труд в великом деле, который бы зажёг глаза русского и вселил уверенность в руки русского.
Конечно, можно сослаться на историю (даже современную, например,  историю советского периода России), но это не прояснит ситуацию.
Можно сказать одно. Стратегически проигрыш власти (всех властей, начиная с мартовского пленума  ЦК КПСС 1985 года) в одном: реформы России сосредоточены в Москве, нарушен основной фактор включения народа в реформы – реформы России происходят в Москве. Стратегия всяческих страновых реформ любой страны ориентирована вектором  - от столицы к границам страны. Власть России – устойчиво держит вектор наоборот – всё, вся и все в Москву. Россия (по сути) - брошена. «Наезды» нынешней власти в глубинку и на границы России, как болезненная поговорка «Вот приедет барин – барин нас рассудит (понимай – «разбудит»)». Эти «наезды» так и воспринимаются, о них так и судит местное население (далёкое от Москвы и находящееся под прессингом местничества и местных, а то и московских бандитов) и даже страны - соседи.
Ну, разве это дело – разработка месторождений газа на шельфе Ледовитого океана. В этом бизнес – мероприятии избранных под лобби власти,  больше менеджеров, чем рабочих. Это – дельце, по- русски говоря.
Или политический наскок Президента на Курилы. Был я там. И дольше, чем федеральная власть.
Вспомните фильм «Поезд идёт на Восток» или «Дорогой мой человек». Или советское становится смешным и раздражает?
Да не советское и социалистическое, а социальное. Так говорил Президент США Франклин Делано Рузвельт – лев и лисица политики, «красный» Президент. Тогда он, для выхода США из Великой Депрессии, ввёл в практику масштабные государственные социальные Проекты, «списав» их с Пятилеток Советской России: прокладка дорог, посадка лесов, формирование водоёмов, строительство больших предприятий в больших городах. Основная задача, этих его Проектов, – открыть как можно больше рабочих мест американцам самых больших городов  США и, особенно, для молодёжи. И цель – защититься от социалистической революции, от потери власти. И ведь четыре раза избирался Президентом США.

Может быть власти России воспользоваться проблемами, возникшими от летних пожаров и зимних дождей 2010 года? Понять пожары посланиями Господа и решить эти проблемы могучими государственными (по организации и финансированию) и социальными (по политическому замыслу) программами? А не заниматься лицемерным Сколково? А почему, собственно, «нет»? Да, Велехов уже не авторитет.
Может быть только одно, почему «НЕТ»: опять лес спилят и древесину продадут, электросети опять отдадут безграмотным своим.

И не впервой! Вспомните План ГОЭЛРО… Страна насытила себя гидроэлектростанциями, прибавила и инновационные. Далее: реформы нынешней власти; Чубайс; уничтоженная экономическим терактом лучшая в мире система (а как ещё понимать? Или безграмотностью и жадностью?) ГЭС в Саянах. Другие не в лучшем состоянии.

Удивительно наблюдать за интонациями, мимикой и жестами Президента и присутствующих (и впечатление такое, что не участвующих, а именно присутствующих) на многочисленных заседаниях и совещаниях высшего уровня. Молодой Президент объясняет матёрым чиновникам,  политическим и  общественным деятелям тривиальные темы, которые являются их штатными обязанностями. Или у них всех нет штатных обязанностей? Да, не может такого быть! Удивительно терпение Президента. Думается, что не объяснять, а снимать (с должности) надо просто и спокойно, как Лужкова. И пусть тогда этот чиновник с «волчьим билетом» и побегает, как Лужков по Европе. Например, Путин высказал своё мнение о Ходорковском. Сказал, спокойно и весомо. Мир – знает.      

Так какое же дело надо для русских в России сегодня?

Или, переходя к другому масштабу, какое дело надо предоставить москвичам в Москве, что бы они не бродили по Кронштадскому бульвару, не мешали мигрантам, не ездили на своих машинах, безропотно покупали не качественную продукцию, не гуляли по площадям своей Москвы, не роптали на плохую работу ЖКХ, любили Управы районов и лично Глав Управ районов, прекратили разговоры об экологии, городской застройке, местном самоуправлении, о запрещённом Городском Собрании, о засилье государственной власти в Москве.

Может их отправить на посадку сгоревших в России лесов летом 2010 года?
Сделают. Точно сделают. А вот местные, где эти леса горели, точно ни чего не сделают.
И говорить о том, что москвич сделает самое большое дело и в любой точке страны и мира, много не надо. Приведу пример из семейной хроники: мой отец Цветков Илья Васильевич в, составе известных в советской истории «пятидесятитысячников», а потом «двадцатипятитысячников», строил заводы в Иркутске, Махачкале, а после войны 1941 – 1945 годов, восстанавливал предприятия Кёнигсберга (кстати, помню, оплата труда была, в том числе, прекрасным английским бостоном. Как говорили тогда – «штуками» бостона.), учил итальянцев московскому станкостроению в ЭНИМС- е. Так было. Было дело для москвича и русского. И под это быстро и активно подстраивались все. Всем предлагали дело. Москва расширяла свои взгляды и действия на всю территорию СССР. Даже тогда, когда, вроде бы, исчезали задачи восстановления (после войны), ставились другие национальные задачи: целина, БАМ и другие. Государство открывало горизонты гражданину для приложения себя в производительном труде и распространении русской культуры методами коллективного труда в интересах страны. 
      
А мигранты и назначенцы валом едут в Москву. И продолжают куражиться в Москве, строить Москву по персидскому (как писали Ильф и Петров) варианту.
Как Ильф и Петров вообще могли так писать в сталинский период?
Что - то было по - другому, в частности с национальной политикой и русскими… Да, и с качеством работы власти в целом. Это точно!

Не знаем! Вот и крестим русского вдоль и поперёк. Виня его во всех бедах и ошибках России. И правильно делаем. Нет для русского в России, как на Руси говаривали,  «Соборного дела».  Вот поэтому и места ему в России и Конституции нет.
Но душа русского возмущается и протестует. Толкает на внимание к себе (вспомните на радио России песенку «А я иду такая вся…», или другая – «…Тело - моё. Кому хочу даю…».  Это что – не протест? А Вы услышите что-то подобное, к примеру, в Грузии или в Чечне? Конечно, нет. Там смотрят свои и за своими, и за чужими. И не считают это зазорным. Там остались традиции. Которые  мы, русские, забыли (начиная с Романовых под «Историю» России, в исполнении Карамзина и отвергнув «Стоглав»), в угоду Западной «массовой культуры» или, как ещё говорят, «поп-культуры» . Это и есть массовый, если хотите – культурогенный протест.). И если не в деле, то в протестном действии. До крайности. До омерзения к себе со стороны. До, как принято говорить по отношению к русскому, экстремизма, до шовинизма, до нацизма. Не перечесть эпитетов и определений в адрес русского. И забывается (якобы) природа протеста. Вперёд выходит конечное - экстремизм и разжигание межнациональной розни. А это – нарушение закона и даже этики хозяина по отношению к гостям (для случая с миграцией). И природа протеста выхолащивается в угоду космополитизма. И рисуем портрет России –объеденительницы в виде фашиствующей страны, реанимирующей своих самых страшных врагов  дедов и отцов – Карла XII, Наполеона, Антанту, Гитлера. И начинаем говорить  банальности, на самом высоком уровне, о вреде нацизма, убивая национальное чувство и достоинство народа защитника и созидателя. Ссылаясь на не твёрдых авторов от истории. Упрекая народ за не любовь к письму и литературе. А «зайдите» на «стихи.ру» или «проза.ру». Сколько авторов зарегистрировано в сети Интернет? Отвечу – около 400.000 человек. Это что и как? Что-то не то опять: оказывается и пишут, и читают. И учатся. Но не в деле. Нет великого дела. По плечу, по характеру, по историчности. Остаётся единственное «дело» - протест. Логика процесса возникновения и наращивания протеста не предмет внимания власти и, особенно «интересантов» и временщиков. Предмет внимания – незаконность протестного действия и его результата. И вроде так. И вроде всё по закону. Но довольны - негодяи. А Россия в проигрыше. И опять враги ликуют: бейте своих.               

А Крещение русскому – православному, конечно, надо. Надо …обновиться...

18 января 2011 года.
По результатам совещания у Президента РФ о национальной политике.
               


 
             


Рецензии