Бабуин и дембель

 
Поставлена Государственной телерадиокомпанией "Новосибирск" и показана в телевизионном эфире Сибири и Алтайского края.

Игорь Муренко член Гильдии драматургов России, пьесы ставились и игрались в России, Узбекистане, Казахстане, Украине, Белоруссии, Литве, Болгарии и Франции.

Пьеса «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» поставлена в 89 театрах России, Литвы и стран СНГ (на момент 2020 года). Спектакли по этой пьесе стали лауреатами фестивалей в Узбекистане (Ташкент), Казахстане (Усть-Каменогорск), Болгарии (Враца), Франции (Нанси);

а также:

в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Иркутске, Перми, Кирове, Самаре, Твери, Йошкар-Оле, Ульяновске, Мурманске, Барнауле, Омске, Томске, Сызрани, Тобольске, Ханты-Мансийске, Пскове, Тюмени, Кургане, Комсомольске-на-Амуре, Костроме.

Последние премьеры: в Хакасском русском драматическом театре имени М. Ю. Лермонтова (2015), в Озерском театре драмы и комедии "Наш дом" (2016), в Курганском государственном театре драмы (2018), в Театрально Концертном Центре "Щёлковский драматический театр" (в Подмосковье, 2019), в Кимрском театре драмы и комедии, в Чувашском государственном академическом национальном драматическом театре имени К.В. Иванова (2020).

В марте 2015 года пьеса поставлена в Литве в театре имени Бориса Даугуветиса (город Биржай). Несмотря на то, что автор из России, премьера прошла с огромным!!! успехом.

Спектакль "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ" подмосковного театра "Т-ВИД" победитель ХХ Международного театрального фестиваля в Болгарии (г. Враца) в номинации "Лучший драматический спектакль". Плюс специальный приз жюри "За хранение школы К. С. Станиславского".

В Санкт-Петербурге на 2-ом Всероссийском фестивале-конкурсе любительских театров «Невские театральные встречи - 2016» Гран-При и Приз зрительских симпатий завоевал спектакль «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» Объячевского народного театра имени Г.Д. Горчакова, Республика Коми, Прилузский район, село Объячево.

Народный театр города Буя в январе 2018 года победил на Международном фестивале-конкурсе "Адмиралтейская звезда" в Костроме с комедией "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ".

Пьеса "ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА или СТАКАН ВОДЫ 2" - в Днепровском академическом театре драмы и комедии (в Днепропетровском академическом русском театре драмы и комедии имени М. Горького). Премьера состоялась 4, 5 ноября 2017 года.

Пьеса «ОТЧЕ НАШ» - в Новосибирском Областном драматическом театре «Старый дом». Показана в эфире Государственной телерадиокомпании «Новосибирск». Стала лауреатом фестиваля в Украине (Одесса).

Пьеса «ПРИЗВАНИЕ - УБИЙЦА» - в Новосибирском Государственном Молодежном академическом театре «Глобус». Стала лауреатом Международного Рождественского фестиваля в Новосибирске.

Пьеса "АКТРИСА НОЧЬЮ" в театре "САНТ" г. Актау Республики Казахстан.

Пьеса "СЕМЕЧКО ТЫКВЫ" - на Новосибирской студии телевидения (ныне ГТРК "Новосибирск"), а также на сцене МАУ ГЦНК «Приморье» детской театральной студией "Софит" из школы № 3 поселка им. С. Лазо Дальнереченского района Приморского края. Пьеса поставлена еще и в Караганде (Казахстан) преподавателями и учениками театрально-музыкального отделения школы искусств № 2 «Клуб ЮНЕСКО», спектакль победил в Астане на 5-м Международном конкурсе детского, юношеского и взрослого творчества «Музыкальный фейерверк» в номинации «Театральное искусство».

Пьеса «F 1 – ПОМОЩЬ. ПАМЯТИ WINDOWS 2000» - в Белоруссии, в молодежном театре «На филфаке» Белорусского государственного университета и была представлена на Международном фестивале студенческих театров «Тэатральны куфар 2009» в Минске.

«КОРОЛЕВА ЛИР» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края.

Пьеса «БАБУИН И ДЕМБЕЛЬ» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края.

Пьеса «МУСОРНЫЕ БЯКИ» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края. Пьеса признана победителем конкурса новогодних пьес, который проводила ГИЛЬДИЯ ДРАМАТУРГОВ РОССИИ в 2019 году.

Пьеса «СЫН ПРИЕХАЛ» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края.

Пьеса «КЛАД КРЕМ или ПРИЕМ ВЕДЕТ ПСИХОЛОГ» победила на Международном конкурсе современной драматургии "Время драмы, 2014, осень". Участвовало 156 авторов (243 пьесы) из 10 стран: Израиль, Англия, США, Украина, Белоруссия, Казахстан, Германия, Швейцария, Латвия, Россия.

Пьеса "КОМЕДИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ" вошла в шорт-лист Международного конкурса современной драматургии "Время драмы, 2015, весна". Участвовали авторы из 9 стран: Германии, Дании, Израиля, Италии, Швейцарии, Латвии, Белоруссии, Украины, России. А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов в 2019 году. Поступило 306 пьес от участников из 17 стран: России, Украины, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Израиля, Белоруссии, Азербайджана, Киргизии, Грузии, Молдавии, Болгарии, Чехии, Германии, Франции, США. Пьеса поставлена в студенческом театре "ГлаголЪ" Челябинского государственного университета. Спектакль победил в Магнитогорске на фестивале молодежных театров в апреле 2016 года. И победил в Челябинске на театральном фестивале "Весна студенческая 2017". Пьеса поставлена и в народном театре села Бердюжье Тюменской области в мае 2017 года. И в учебном театре "Кама" имени В.А.Сартарова Елабужского колледжа культуры и искусств города Елабуги в 2018 году. И в народном театре "Казахмыс" города Балхаш (Казахстан)в 2017 году. И в Иркутской области в поселке Чунский в постановке молодежного театра "Смайлик" и народного театра "Песочные часы" в апреле 2019 года: этот спектакль получил Гран-При фестиваля "Театральная весна на БАМе". Пьеса принята для читки Московским драматическим театром под руководством Армена Джигарханяна. Пьеса поставлена театральным коллективом "Маски" Рыбинского сельского Дома культуры Каменского района Алтайского края, коллективом Ардатовского (Республика Мордовия) народного театра имени В. Б. Лазерсона в 2020 году, Псковским областным драматическим театром имени А. С. Пушкина.

Пьеса "МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ" названа победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2016, лето». Участвовали авторы из Украины, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Германии, Израиля, Канады, Франции, США, России. Пьеса поставлена в народном театре села Парабель Томской области.

Пьеса "ЛЕЖАТЬ РАЗРЕШАЕТСЯ" вошла в число семи победителей (дипломант) Международного конкурса пьес «Смех сквозь слезы» Гильдии драматургов России (ноябрь 2018 года).

Пьеса «ДЕРЕВЕНСКИЕ В ГОРОДЕ, или ГИТАРА и РУЖЬЁ» вошла в шорт-лист Международного творческого конкурса на лучшую современную пьесу 2018 года «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов. В конкурсе приняли участие 235 авторов из 13 стран мира. А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес "Время драмы, 2019, зима" в номинации "Пьеса". Участвовали драматурги из 6 стран....Пьеса заинтересовала Московский цыганский театр «Ромэн» и народный театр Тихоокеанского океанологического института имени В. И. Ильичева Дальневосточного отделения Российской академии наук города Владивостока.

Пьеса «МОЯ ЖЕНА – РОБОТ» стала победителем Международного конкурса пьес «ВРЕМЯ ДРАМЫ, 2019, осень». Участвовали драматурги из России, Украины, Беларуси, Молдавии, Узбекистана, Чехии, Германии, Канады, Израиля, США. Опубликована в Электронном литературном журнале "ЛиTerraтура" в номере 152 (январь 2020). 28 февраля 2020 состоялась читка этой пьесы в Новосибирском Доме актера под эгидой Союза Театральных Деятелей и Товарищества сибирских драматургов ДРАМСИБ. 12 мая 2020 года состоялась читка этой пьесы в "карантинном варианте" актерами Калужского областного драматического театра.

Печатался в журнале «Современная драматургия», в сборнике «Мы выбираем Новосибирск», в Электронном литературном журнале "ЛиTerraтура".

Рецензии на спектакли по пьесам печатались в журнале "Театральная жизнь", в "Независимой газете", в газете "Культура", в "Литературной газете", на многих Интернет-порталах.

Интервью Игоря Муренко программе «Авторская ремарка» на радио «Русский мир» прозвучало в интернет-эфире на все страны мира 14 мая 2020 года. Это интервью выложено на сайте интернет телерадиокомпании «Русский мир».

Один из соучредителей Секции драматургов при Авторском Совете Российского Авторского Общества.

Участник лаборатории драматургов, режиссеров и критиков Урала, Сибири и Дальнего Востока, семинара драматургов России в Рузе, семинара молодых драматургов СССР в Москве.

Один из победителей конкурса пьес Sib-Altera (пьеса «Актриса ночью»).

Телефон в Новосибирске 383 (код) 356 38 38 (дом),
8 905 945 76 57 (сот). 8 905 945 88 44 (WhatsApp)

Есть странички в Фэйсбуке, В Контакте, в Одноклассниках

Академик драматургии (шутка) – три пьесы поставлены в шести академических театрах драмы. Пьесу "ПРИЗВАНИЕ - УБИЙЦА" поставили в Новосибирском государственном академическом Молодежном театре "Глобус", пьесу "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ" поставили в Тверском государственном академическом театре драмы, в Государственном академическом театре драмы им. В. Савина Республики Коми и в Академическом русском театре Узбекистана (Ташкент), и в Чувашском академическом драматическом театре имени К.В. Иванова, пьесу "ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА или СТАКАН ВОДЫ 2" поставили в Днепровском академическом театре драмы и комедии. До 2016 года это Днепропетровский русский академический театр драмы и комедии имени М. Горького.

                БАБУИН И ДЕМБЕЛЬ

Действующие лица:

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА - 71 лет
ПЕТЯ, ее внук - 21 лет
НАТАЛЬЯ – 45 лет

 СЦЕНА 1.
Двухкомнатная квартира. Петя - в трусах и майке - стоит в большой комнате на стуле в картинной позе. На голове у него надета пустая кастрюля, в одной руке тарелка, в другой ложка. Такие «картины» его любимая забава.
ПЕТЯ (стучит ложкой о тарелку). Эй, бабуин!
               
Из кухни появляется Татьяна Степановна. Увидев «картину», она не удивляется - такие «картины» ей привычны.

Когда?
ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Картошка готова. Поджарила, пока ты спал. Можешь кушать.

ПЕТЯ. С мясом?

Татьяна Степановна не отвечает.               

Понял. Опять без мяса. Дождешься ты у меня - в глаз

врежу.               

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Мой сын и невестка - твои приемные папа и мама - когда разбились на машине…я слегла от горя.…
       
ПЕТЯ (с издевкой). Папа и мама.
               
ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Из школы ко мне приходили – и ребятишки из моего класса, и учителя. Помогали, чем могли. Они и рассказали…
               
ПЕТЯ. Заткнись, дура!
               
ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Они и рассказали - ты пол мыл. В свое игрушечное ведерко воды налил, взял тряпку – и копошился. Мне помогал. Три годика тебе было.   
               
ПЕТЯ (спрыгивает со стула, снимает кастрюлю, ставит ее на пол – будто это ведерко, ёрничает, изображает мытье пола). Так да?! И тряпочку отжимал?! И весь перепачкался?! Так, бабулечка, отойди! А теперь тапочки дай оботру! И рубашечку перепачкал, и штанишки! И мордуленция была милая!... А на хруин мне это знать?! Это что – мне шею подставить? – чтоб ты на нее села?! (Бьет себя по шее). Тебе этого нужно?! Подмять меня хочешь?! Да пошла ты – и с тряпочкой, и с ведерком! Мне не три годика, а двадцать один! 
               

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. И попить мне приносил. И даже с ложечки кормил.
               
ПЕТЯ. А теперь хрена с два!   
               
ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Ты любил меня, жалел. Всегда жалел – и потом - школьником.
               
ПЕТЯ. А ты на жалость только и давила! Как нога водилы на газ! Все должны были тебя жалеть! Пунктик у тебя такой! Любимая фишка! 
               
ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Ты у меня на руках остался трехлетний. А я одна. Некому помочь. Как же меня не жалеть? Все и жалели. И ты жалел. 
               
ПЕТЯ. Дураком был!.. Давай жратву! (Идет на кухню). 
            
Татьяна Степановна накладывает на кухне со сковороды жареную картошку в тарелку, ставит ее перед Петей на стол, подает вилку и хлеб, наливает в стакан чай. Петя ест. Татьяна Степановна садится по другую сторону стола.

ПЕТЯ. Какое сегодня число?

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Шестнадцатое. Шестнадцатое августа.

ПЕТЯ. Знаю, что август. Я еще не того. А день?

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Суббота. Себя не жалеешь, меня хоть пожалей. Я уже не могу на все это смотреть. Больной делаюсь, хотя и так вся больная.
               
ПЕТЯ. Глуши моторы. Старый песняк.

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Уже третий месяц, как вернулся из армии. И все пьешь, пьешь. Денег столько назанимал – а как отдавать? Моей пенсии не хватит. Когда ты возьмешься за ум? Иди учись, или работай.
               
ПЕТЯ. А жениться?
               
ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. И женись – на хорошей девушке. Да разве хорошая пойдет за такого? 
               
ПЕТЯ. А я плохую найду.
               
ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Ну, перестань, перестань надо мной издеваться. Думаешь, приятно мне будет, если  тебя, при такой жизни, самое большое года через три, зароют в могиле. В двадцать-то с небольшим!
 
ПЕТЯ (бьет кулаком по столу). Заткнись! Нахруин мне это слушать?!

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Пока не поздно – сжалься надо мной.

ПЕТЯ. Смотри сюда! (Берет пустую пластиковую бутылку из-под пива, встает на стул, застывает в очередной
«картине»). Мигом!

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Не на что пиво покупать. Деньги кончились. Пенсию только на следующей неделе принесут. Осталось только на хлеб и картошку.

ПЕТЯ. Займи где-нибудь. В первый раз что ли?

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Прошу тебя – подумай обо мне. Мне ведь не так много уже осталось. Что я скажу твоим родителям на том свете?

ПЕТЯ. Скажешь – жадничала. Что Петечка ни просил, я ему - шишь! И все давила на жалость. Давила, давила. Давай, старая карга, дуй за пивком!               

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА…Как-то мы были в гостях у моей знакомой. Мы часто к ним ездили. Они жили в своем доме… 
               
ПЕТЯ. Заткни фонтан! К черту твою долбаную повесть! (Швыряет бутылку на пол, зажимает уши руками). 
               
ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА… Ты вышел погулять. Взял яблоко и пошел на улицу. Пять лет тебе было. И вдруг шум, крик: «Милиция! Милиция!» И твой голос плачущий: «Баба, баба!». Я из дома, на дорогу – к тебе. Что такое?! Оказывается, ты съел яблоко, а огрызок бросил через забор к соседям в сад.
               
Петя отнимает руки от ушей.   
         
А он у них был знатным. Яблони всех сортов, какие только могут быть в наших краях. И всегда у них ни соринки, чистота. А тут – бац! – твой огрызок. Да под ноги Сашке. Внуку хозяев. Лет 16 ему было. Но здоровый, высоченный. С повязкой дружинника все ходил. И вот выскочил он на улицу, схватил тебя и давай кричать: «В милицию пошли! В милицию!» Перепугал он тебя тогда страшно. Ты весь вечер от меня не отходил. За руку держал. Спать со мной лег, обнял за шею.               

ПЕТЯ. Вывод: ты - должен пугать, а не тебя. Самая верная позиция, бабуин. Это урок был. А ты чему учила? «Петя, делай добро, и тебя пожалеют. Я людям делаю только добро, и меня все жалеют. Вот тебя в детский дом не отдала, тяну из последних сил, и меня все жалеют». Да в армии - дави я на жалость - я бы не выжил…Короче, вали в магазин! И что б пиво было холодненьким!

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Не пойду. Денег на пиво нет.    
               
ПЕТЯ (спрыгивает со стула). Мигом, я сказал! (Грубо хватает Татьяну Степановну, дает ей сумку и выпроваживает из квартиры, закрывает за ней входную дверь, затем возвращается, несколько секунд думает, берет мобильник, ищет в «контакте» нужный номер, нажимает на соединение). Алло, чего ты там поделываешь? (Слушает). Ну, и ништяк. Ты замуж хочешь? За кого, за кого – за меня. (Слушает). Ну и что, что тебе 45. Мне такую и нужно. Двадцатилетняя у меня уже была. Снюхалась с мужиком на работе. И вообще – ты что – телек не смотришь? Сейчас это самое то – ему 20, ей 50. Ему 30, ей 70. Короче, дуй ко мне. Сейчас эту… как ее…помолвку организуем. (Слушает). Да ничего я не кручу и не верчу. Натуральную помолвку. Или еще круче – сразу свадьбу зашарашим. Чего тянуть. Сегодня как раз свадебный день – суббота. Гони, короче. …Где я живу? А ты подруливай к остановке «Магазин «Полтава». Я тебя встречу. И в магазин заскочим, прикупим чего-нибудь. Ты бабки захвати. А то мои спонсоры кочевряжатся. Ну, лады. (Нажимает на отбой, кладет мобильник, достает из шкафа армейскую форму, в которой демобилизовался, и начинает надевать ее).
 
СЦЕНА 2.

Петя и Наталья с улицы заходят в квартиру. Петя в армейской форме, на Наталье скромный серый костюм. У Натальи и в 45 лет по-девичьи стройная фигура. В одной руке у Пети торт, в другой двухлитровая бутылка пива. Наталья настороженно осматривает квартиру. Петя ставит торт и бутылку пива на столик возле дивана. 
               
ПЕТЯ. Проходи, садись. (Показывает на диван). 
               
НАТАЛЬЯ. А ты давно здесь живешь?               

ПЕТЯ.Где?               
НАТАЛЬЯ. В этой квартире. 
               
ПЕТЯ. Да всю жизнь.

НАТАЛЬЯ. Один? 
               
ПЕТЯ. Нет, с бабуином.
 
НАТАЛЬЯ. А кто это? 
               
ПЕТЯ. Бабушенция. Старая уже.
               
НАТАЛЬЯ. А где она? 
               
ПЕТЯ. Шляется по магазинам. 

НАТАЛЬЯ. Как ее зовут? 
               
ПЕТЯ. Какая разница?
               
НАТАЛЬЯ. А все-таки.               
    
ПЕТЯ. Бабуина зовут Татьяной Степановной. Вряд ли тебе это имя что-то говорит.
                Пауза.

                НАТАЛЬЯ. Я пойду. (Направляется к двери).
               

Петя делает два прыжка и загораживает дверь. 
               
ПЕТЯ. Ты чего?! А свадьба?! 

НАТАЛЬЯ. Пусти.

ПЕТЯ. Чего ты взъерепенилась-то?!
               
Наталья хочет открыть дверь.
               
Да, не пущу я тебя! 
               
Хватает Наталью и насильно усаживает на диван.
               
Сиди и не рыпайся. Сейчас музон врубим.
               
Включает телевизор. Раздается голос ведущего программы новостей: «Сегодня в своей квартире найден убитым депутат Областного Совета Лоллий Хромушин. На его теле обнаружено восемнадцать колото-резаных ран». Петя переключает  телевизор на музыкальный канал. Из телевизора понеслась современная ритмичная музыка. 
               
Давай подергаемся? Смотри, что могут дембеля! (Надевает свою фуражку на голову Натальи, и дергается под музыку – так чтоб рассмешить Наталью).
 
Наталья не смеется. 
               
Давай! (Тянет Наталью танцевать, но та упирается, не идет. Петя выключает телевизор). Тогда пивка выпьем. (Берет бутылку, откручивает крышку).   
               
НАТАЛЬЯ. Она скоро придет?   
               
ПЕТЯ. Бабуин-то? Да обычно час шляется, полтора. Ты ее боишься что-ли? Не робей. (Показывает кулак). Я ее вот так держу!
               
НАТАЛЬЯ. Давай я пойду. Мне что-то нехорошо.
               
ПЕТЯ (протягивает бутылку). На – полегчает. За стаканами на кухню не попрусь - убежишь. Давай из горла.
               
Наталья берет бутылку, делает несколько глотков. Затем к бутылке прикладывается Петя.      
               
Ну, вот – сейчас повеселеешь. А то – будто в первый раз замуж. Ты ж опытная. Это я зелень. (Целует Наталью, начинает расстегивать пуговицы на ее костюме, но Наталья это пресекает). 
               
НАТАЛЬЯ. Нет, Петюша, не сейчас.
               
ПЕТЯ. Тогда еще хлебнем. (Делает несколько глотков). Слушай, а где ты работаешь? А то у бабуина этот вопрос на первом месте.
      
НАТАЛЬЯ. Новости выдаю. Я режиссер на телевидении. 
      
ПЕТЯ. Нихряк. А я думал - продавцом где-нить.
               
НАТАЛЬЯ. Ничего особенного, Петюша. Сижу за пультом и нажимаю на кнопки – включаю камеры на ведущего, запускаю видео.
 
                Татьяна Степановна с тяжелой сумкой заходит в квартиру.


ПЕТЯ. Вот и бабуин пришел. (Кричит в сторону коридора).       

Пиво принесла?
               
Татьяна Степановна ставит сумку в коридоре и идет в комнату.
               
Пиво, говорю, принесла? 
               
ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Картошки купила. На пиво денег нет - я уже говорила тебе. 
               
ПЕТЯ. Упрямишься. Дал бы я тебе – да ладно – прощаю. Слушай объявление. Я женюсь. Это Натаха. У нас будет гостевой брак. То она у меня, то я у нее. Сегодня она у меня. Поздоровайся с
моей женой.               

Татьяна Степановна пристально смотрит на Наталью, не здоровается.

               
Натаха, ты можешь не здороваться. Ты ей все равно не понравишься.

               
Наталья разглядывает Татьяну Степановну, не здоровается.
               
Не вижу радости, бабуин. Видишь - я женюсь. Опережаю твой вопрос - Натаха работает. Режиссером на телевидении. Твои любимые новости показывает. Умная. И я за ум возьмусь. Но только не сегодня.

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Наташе лет 45?
               
ПЕТЯ. Вот бабы – сразу бьют туда, где прореха! Да - 45 ей. А я молодой - сладкий. (Целует Наталью). Ценить будет мою сладость. Не снюхается с мужиком на работе.  Да, Натаха – не снюхаешься?
               
НАТАЛЬЯ. Нет, Петюша.
               
ПЕТЯ. Сладкий я - а, Натах?
               
НАТАЛЬЯ. Да, Петюша.   
               
ПЕТЯ. Сладкий – вижу, вижу.
   
               
ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. А дети у Наташи есть? 

                НАТАЛЬЯ (зло). Вы же прекрасно знаете – зачем спрашивать?

               
ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Ну, мало ли. Всякое бывает. 
               
ПЕТЯ. Вы что – знакомы?   
               
ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Первый раз вижу.   
               
НАТАЛЬЯ. Тебе показалось, Петюша. 
               
ПЕТЯ. Ну, и ладно. (Целует Наталью).
               
ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Пожалел бы ты меня. Думаешь, легко мне на все это смотреть? Ты же знаешь, как это бывает по-настоящему. У тебя же была любовь.
               
ПЕТЯ. И что я с нее поимел, бабуин? С любви-то? Меня в армию. Она обещала ждать. А сама с мужиком на работе снюхалась. Я вернулся – вот переживаю, нюни распустил, в бухалово ушел. А все потому, бабуин – секретца не знал. А теперь знаю. Сказать?.. Нельзя вот здесь (показывает на грудь) открывать, никому. Только открыл – туда сразу – раз! - и навалили! Закон такой. Вот у нас с Натахой здесь все наглухо, на засов - и нам ништяк, прикольно. И общие интересы имеются. Пиво любим и сигареты. Через это и в магазине познакомились. За это нужно вмазать. Пей. За наше счастье. (Подает бутылку Татьяне Степановне). Давай из горла, как мы.

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Ты же знаешь – я терпеть не могу пиво.

ПЕТЯ. Извини – на свадьбе молока не подают. Пей. Хотела, чтоб я остепенился - радуйся.

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Не буду.

ПЕТЯ. Пей, я сказал! (Насильно подносит бутылку ко рту бабушки. Наталье). Меня бы кто так угощал.(Смеется).               

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Не хочу.

ПЕТЯ. Шире рот, бабуин!

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Нет.

ПЕТЯ (Наталье). Ну-ка, подержи ей руки. (Заводит руки бабушки за спину).

НАТАЛЬЯ. С удовольствием подержу. (Подходит и держит руки Татьяны Степановны за спиной).               

Петя пытается насильно влить пиво в рот бабушки. Та закашливается.

ПЕТЯ. Только добро переводишь... Пить не хочешь - пляши. У нас свадьба. А на свадьбе пляшут. Пляши, я сказал!

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Пусть она уйдет.

ПЕТЯ. Еще чего. Никуда Натаха сегодня не уйдет. Пляши. (Подносит к лицу бабушки кулак).               

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Не буду при ней.               

ПЕТЯ. Будешь! При зрителях лучше! Давай! Ты ж родом из деревни – могёшь плясать!               

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Не буду и все. Была бы нормальная свадьба, а так…Не для того я растила тебя вот с таких годков. Жалела. Не сдала в детский дом. Ты мне, как родной. Я воспитала тебя.
               
ПЕТЯ (Наталье). Как родной. Признает, что чужой. Не отпирается, что я ей - пришей кобыле хвост. Мои-то настоящие, кровные – видно, пьянь подзаборная. Сдали меня. А те, что на тачке разбились (ухмыляется) - папа с мамой – приютили, усыновили. Сами не смогли, пороха не хватило – чужого взяли. Чтоб я всю жизнь им кланялся. Спасибо, мол – век так сказать…В ответ услужу - в старости на горшок сажать буду…А меня спросили? А хочу ли я поклоны бить? А может я гордый, свободу люблю?! Детдом бы прошел – и никому не должен. А теперь вот она – хочет – я вижу – хочет – чтоб я у ней в ногах валялся. Воспитательница!…Пляши, я сказал!
                ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Тебе будет стыдно. (Наталье). И тебе. Ты старше. Он тебе в сыновья годится. Скажи ему… 
               
НАТАЛЬЯ (Пете). Пусть спляшет. Хочу посмотреть.   
               
ПЕТЯ. Ну!
                Татьяна Степановна не пляшет.
               
Тогда со мной.               
Хватает бабушку, кружит ее, хохочет. 
               
Это шоу, бабуин! Сделай правильное лицо! Тебя снимают! (Наталье). Для новостей! 
                Кончает кружить.
               
(Запыхавшись). Сколько сил на тебя нужно, а. Хоть кроссы начинай бегать – для тренировки... (Наталье). А ты хотела уходить. Видишь, как прикольно на нашей свадьбе. 
               
Татьяна Степановна опускается на диван, тяжело дышит, держится за сердце.
               
Та-а-ак, нужно поставить перед ней следующую задачу. (Встает на стул, крутит воображаемый руль, переключает скорость, изображает голосом шум работающего двигателя). Бабуин, где подарок? На свадьбу дарят подарки. Машина от тебя – самое то. Мерседеса не нужно, согласен на Тойоту.

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Почему я не поехала в тот день с сыном?.. Сейчас бы не видела этого срама…               

ПЕТЯ. Не ври, не ври. Все жить хотят. Армия мне это хорошо показала. Раненый, уже умирает, а все равно спасти просит… Короче, не уводи трёп в сторону от подарка. Внукам на свадьбу дарят машину. (Крутит руль, сигналит голосом). Ты должна была откладывать деньги внуку на свадьбу. Сколько у тебя на книжке?

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Там только на похороны. На мои.

ПЕТЯ. Сколько?
               
ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Сорок.

ПЕТЯ. А не врешь? Сейчас проверю. (Спрыгивает со стула). Где сберкнижка? 
               
ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. В сумке, где все документы. 
         
ПЕТЯ (идет к шкафу, открывает, берет с полки сумку, ищет, находит сберкнижку). Ага, посмотрим. (Открывает, смотрит). Не врешь - 40 тысяч.
               
ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. На похороны откладывала. Чтобы ты не тратился. 
               
ПЕТЯ. Брось, бабуин – я тебя и так похороню. Пошли в банк. Деньги снимать. На задрыпанный жигуль – двадцатилетку - хватит. Права я в армии получил.

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Женись нормально – тогда поговорим.

ПЕТЯ (Наталье). Я же говорил – ты ей не понравишься…Нехорошо, бабуин – ты не уважаешь мой выбор, скупердяйничаешь.  Извини - тогда для начала холодненького. Берет ложку и кастрюлю. Орет и стучит ложкой о кастрюлю, возле самого лица бабушки.
 
Пойдешь в банк?

Татьяна Степановна не отвечает.

Орет, стучит.

Пойдешь?

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Хоть на куски разорви – не пойду.

ПЕТЯ. Ах, так?

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Да, так.

ПЕТЯ. Клиент упорствует...Ладно. (Наталье). Ассистент, готовьте горяченькое. Сейчас мы ее поджарим – как картошку, но только с мясом. (Подает Наталье утюг).

НАТАЛЬЯ (не берет утюг). Нет, нет, Петюша – это уже пытка.
 
ПЕТЯ. Да кто узнает-то? 

               
НАТАЛЬЯ. Ожог останется. Если что - не отмажешься. Посадят запросто. Я пас.


                ПЕТЯ. Что значит - новости по телеку выдаешь. Все знаешь. А я не допёр…Тогда предлагай. (Ставит утюг на прежнее место).

               
Наталья закуривает, делает несколько затяжек, думает, затем выдыхает дым в лицо Пете.

               
ПЕТЯ. Понял. Здорово! Вы все в новостях такие башковитые? (Закуривает, делает глубокую затяжку и с силой выдыхает дым в лицо бабушке).
               
Татьяна Степановна кашляет.   
               
ПЕТЯ. Пойдешь в банк?

ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА. Нет.               

Петя выдыхает новую порцию дыма.


ТАТЬЯНА СТЕПАНОВНА (кашляет). Из-за пьянки…затмение нашло на тебя... Станешь нормальным… еще мне спасибо скажешь.

ПЕТЯ. Ах, та-а-к! Ну, держись! (Начинает затягиваться и выдыхать дым в лицо Татьяне Степановне непрерывно).               
Татьяна Степановна заходится от кашля.


СЦЕНА 3.
             
Ночь. Петя и Наталья лежат на кровати.
               
ПЕТЯ (прислушивается). Чего там она? Не подохла? Иди, глянь.
    
НАТАЛЬЯ. Сам иди, Петюша.
               
             Пауза.
               
ПЕТЯ. Подохнет, и весь сороковник с книжки на похороны и уйдет.

 Пауза.
               

НАТАЛЬЯ. Петюша, квартира приватизирована на тебя?
               

ПЕТЯ. Нет, на нее. (Садится). 
               
НАТАЛЬЯ. Но наследник-то ты?   
               
ПЕТЯ. Я, конечно. Больше у нее никого нет. Я законный внук.
               

НАТАЛЬЯ. Тогда успокойся. Квартиру продашь, классную тачку купишь, и еще большой кусок останется. А жить будешь у меня. Мне от матери квартира досталась.               

ПЕТЯ. А если не помрет?…      

НАТАЛЬЯ. Там видно будет, Петюша. Безопасных способов много. (Выразительно смотрит на Петю).               

ПЕТЯ. Понял.               


Пауза.               


Ты с ней знакома. Вы как-то не так. Давай, колись. 
               

НАТАЛЬЯ. Тебе показалось. 
               
ПЕТЯ. Ладно, трепаться-то. Всё я засек. Вы друг дружку хорошо знаете. Колись, колись.
               
Наталья встает с кровати, закуривает.               

Не тяни.
 
               

НАТАЛЬЯ. Я первая жена ее сына.
 
               
              Пауза. 

               
ПЕТЯ. Ни хрена себе! 
               
НАТАЛЬЯ. Вот именно, Петюша… Жили в этой квартире – с ней. Я забеременела…Так она настояла, чтобы я сделала аборт. Сын учился на третьем курсе. Она все талдычила: «Не торопитесь, пусть Миша спокойно закончит институт. Успеете еще». А я дура – двадцать лет мне было – послушалась. А после - беременности не было – ни разу. Врачи сказали – детей у меня не будет. Она стала нашептывать сыну, что, дескать, нужно со мной рвать. Изводила его, на жалость била, как всегда. «Пожалей ты меня – мне же внуков хочется понянчить». Однажды мне напрямик сказала: «Пожалей моего сына и меня. Не порть нам жизнь». И я ушла. Знала, что он женился на другой. Что детей не было. Что взяли ребенка из детского дома.
 

ПЕТЯ.Меня.
               
НАТАЛЬЯ. Что попали в ДТП. Скажи ты мне по телефону свой адрес, я бы сразу поняла.


ПЕТЯ. И не пошла бы? 
               
НАТАЛЬЯ. Не знаю. Наверно, нет.

                ПЕТЯ. Замужем-то еще была?

                НАТАЛЬЯ. Моя семья, Петюша – работа, пиво, да сигареты. (Выпускает дым в лицо Пете).
               
ПЕТЯ. Молодец, здорово придумала. А я дурак – утюгом хотел…Пойду, гляну – как там она. (Уходит в другую комнату).
               

Наталья курит, смотрит в окно. Петя возвращается.
               
ПЕТЯ (растерянно). Она того…Не дышит…
               

Пауза.               

Хорошо, что ты с телевидения. А то я бы вдряпался, идиот.



                МУРЕНКО ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ.
телефоны: 383 (код) 356 38 38 (дом),
8 905 945 76 57 (сот).

armariyn@rambler.ru
armariyn@yandex.ru
armariyn@gmail.com

 
Пьеса зарегистрирована в Сибирском отделении Российского Авторского Общества. Все права на пьесу у автора.

Коротко об авторе.
Член Гильдии драматургов России, пьесы ставились и игрались в России, Узбекистане, Казахстане, Украине, Белоруссии, Литве, Болгарии и Франции.

Пьеса «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» поставлена в 89 театрах России, Литвы и стран СНГ (на момент 2020 года). Спектакли по этой пьесе стали лауреатами фестивалей в Узбекистане (Ташкент), Казахстане (Усть-Каменогорск), Болгарии (Враца), Франции (Нанси);

а также:

в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Иркутске, Перми, Кирове, Самаре, Твери, Йошкар-Оле, Ульяновске, Мурманске, Барнауле, Омске, Томске, Сызрани, Тобольске, Ханты-Мансийске, Пскове, Тюмени, Кургане, Комсомольске-на-Амуре, Костроме.

Последние премьеры: в Хакасском русском драматическом театре имени М. Ю. Лермонтова (2015), в Озерском театре драмы и комедии "Наш дом" (2016), в Курганском государственном театре драмы (2018), в Театрально Концертном Центре "Щёлковский драматический театр" (в Подмосковье, 2019), в Кимрском театре драмы и комедии, в Чувашском государственном академическом национальном драматическом театре имени К.В. Иванова (2020).

В марте 2015 года пьеса поставлена в Литве в театре имени Бориса Даугуветиса (город Биржай). Несмотря на то, что автор из России, премьера прошла с огромным!!! успехом.

Спектакль "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ" подмосковного театра "Т-ВИД" победитель ХХ Международного театрального фестиваля в Болгарии (г. Враца) в номинации "Лучший драматический спектакль". Плюс специальный приз жюри "За хранение школы К. С. Станиславского".

В Санкт-Петербурге на 2-ом Всероссийском фестивале-конкурсе любительских театров «Невские театральные встречи - 2016» Гран-При и Приз зрительских симпатий завоевал спектакль «ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ» Объячевского народного театра имени Г.Д. Горчакова, Республика Коми, Прилузский район, село Объячево.

Народный театр города Буя в январе 2018 года победил на Международном фестивале-конкурсе "Адмиралтейская звезда" в Костроме с комедией "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ".

Пьеса "ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА или СТАКАН ВОДЫ 2" - в Днепровском академическом театре драмы и комедии (в Днепропетровском академическом русском театре драмы и комедии имени М. Горького). Премьера состоялась 4, 5 ноября 2017 года.

Пьеса «ОТЧЕ НАШ» - в Новосибирском Областном драматическом театре «Старый дом». Показана в эфире Государственной телерадиокомпании «Новосибирск». Стала лауреатом фестиваля в Украине (Одесса).

Пьеса «ПРИЗВАНИЕ - УБИЙЦА» - в Новосибирском Государственном Молодежном академическом театре «Глобус». Стала лауреатом Международного Рождественского фестиваля в Новосибирске.

Пьеса "АКТРИСА НОЧЬЮ" в театре "САНТ" г. Актау Республики Казахстан.

Пьеса "СЕМЕЧКО ТЫКВЫ" - на Новосибирской студии телевидения (ныне ГТРК "Новосибирск"), а также на сцене МАУ ГЦНК «Приморье» детской театральной студией "Софит" из школы № 3 поселка им. С. Лазо Дальнереченского района Приморского края. Пьеса поставлена еще и в Караганде (Казахстан) преподавателями и учениками театрально-музыкального отделения школы искусств № 2 «Клуб ЮНЕСКО», спектакль победил в Астане на 5-м Международном конкурсе детского, юношеского и взрослого творчества «Музыкальный фейерверк» в номинации «Театральное искусство».

Пьеса «F 1 – ПОМОЩЬ. ПАМЯТИ WINDOWS 2000» - в Белоруссии, в молодежном театре «На филфаке» Белорусского государственного университета и была представлена на Международном фестивале студенческих театров «Тэатральны куфар 2009» в Минске.

«КОРОЛЕВА ЛИР» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края.

Пьеса «БАБУИН И ДЕМБЕЛЬ» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края.

Пьеса «МУСОРНЫЕ БЯКИ» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края. Пьеса признана победителем конкурса новогодних пьес, который проводила ГИЛЬДИЯ ДРАМАТУРГОВ РОССИИ в 2019 году.

Пьеса «СЫН ПРИЕХАЛ» - пьеса поставлена Государственной телерадиокомпанией «Новосибирск» и показана в эфире Сибири и Алтайского края.

Пьеса «КЛАД КРЕМ или ПРИЕМ ВЕДЕТ ПСИХОЛОГ» победила на Международном конкурсе современной драматургии "Время драмы, 2014, осень". Участвовало 156 авторов (243 пьесы) из 10 стран: Израиль, Англия, США, Украина, Белоруссия, Казахстан, Германия, Швейцария, Латвия, Россия.

Пьеса "КОМЕДИЯ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ" вошла в шорт-лист Международного конкурса современной драматургии "Время драмы, 2015, весна". Участвовали авторы из 9 стран: Германии, Дании, Израиля, Италии, Швейцарии, Латвии, Белоруссии, Украины, России. А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов в 2019 году. Поступило 306 пьес от участников из 17 стран: России, Украины, Казахстана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Израиля, Белоруссии, Азербайджана, Киргизии, Грузии, Молдавии, Болгарии, Чехии, Германии, Франции, США. Пьеса поставлена в студенческом театре "ГлаголЪ" Челябинского государственного университета. Спектакль победил в Магнитогорске на фестивале молодежных театров в апреле 2016 года. И победил в Челябинске на театральном фестивале "Весна студенческая 2017". Пьеса поставлена и в народном театре села Бердюжье Тюменской области в мае 2017 года. И в учебном театре "Кама" имени В.А.Сартарова Елабужского колледжа культуры и искусств города Елабуги в 2018 году. И в народном театре "Казахмыс" города Балхаш (Казахстан)в 2017 году. И в Иркутской области в поселке Чунский в постановке молодежного театра "Смайлик" и народного театра "Песочные часы" в апреле 2019 года: этот спектакль получил Гран-При фестиваля "Театральная весна на БАМе". Пьеса принята для читки Московским драматическим театром под руководством Армена Джигарханяна. Пьеса поставлена театральным коллективом "Маски" Рыбинского сельского Дома культуры Каменского района Алтайского края, коллективом Ардатовского (Республика Мордовия) народного театра имени В. Б. Лазерсона в 2020 году, Псковским областным драматическим театром имени А. С. Пушкина.

Пьеса "МУЖИКИ ЛЕТЯТ НА ПИРОГИ" названа победителем Международного конкурса современной драматургии «Время драмы, 2016, лето». Участвовали авторы из Украины, Кыргызстана, Беларуси, Молдовы, Латвии, Германии, Израиля, Канады, Франции, США, России. Пьеса поставлена в народном театре села Парабель Томской области.

Пьеса "ЛЕЖАТЬ РАЗРЕШАЕТСЯ" вошла в число семи победителей (дипломант) Международного конкурса пьес «Смех сквозь слезы» Гильдии драматургов России (ноябрь 2018 года).

Пьеса «ДЕРЕВЕНСКИЕ В ГОРОДЕ, или ГИТАРА и РУЖЬЁ» вошла в шорт-лист Международного творческого конкурса на лучшую современную пьесу 2018 года «Автора – на сцену!» Национальной Ассоциации драматургов. В конкурсе приняли участие 235 авторов из 13 стран мира. А также вошла в шорт-лист Международного конкурса пьес "Время драмы, 2019, зима" в номинации "Пьеса". Участвовали драматурги из 6 стран....Пьеса заинтересовала Московский цыганский театр «Ромэн» и народный театр Тихоокеанского океанологического института имени В. И. Ильичева Дальневосточного отделения Российской академии наук города Владивостока.

Пьеса «МОЯ ЖЕНА – РОБОТ» стала победителем Международного конкурса пьес «ВРЕМЯ ДРАМЫ, 2019, осень». Участвовали драматурги из России, Украины, Беларуси, Молдавии, Узбекистана, Чехии, Германии, Канады, Израиля, США. Опубликована в Электронном литературном журнале "ЛиTerraтура" в номере 152 (январь 2020). 28 февраля 2020 состоялась читка этой пьесы в Новосибирском Доме актера под эгидой Союза Театральных Деятелей и Товарищества сибирских драматургов ДРАМСИБ. 12 мая 2020 года состоялась читка этой пьесы в "карантинном варианте" актерами Калужского областного драматического театра.

Печатался в журнале «Современная драматургия», в сборнике «Мы выбираем Новосибирск», в Электронном литературном журнале "ЛиTerraтура".

Рецензии на спектакли по пьесам печатались в журнале "Театральная жизнь", в "Независимой газете", в газете "Культура", в "Литературной газете", на многих Интернет-порталах.

Интервью Игоря Муренко программе «Авторская ремарка» на радио «Русский мир» прозвучало в интернет-эфире на все страны мира 14 мая 2020 года. Это интервью выложено на сайте интернет телерадиокомпании «Русский мир».

Один из соучредителей Секции драматургов при Авторском Совете Российского Авторского Общества.

Участник лаборатории драматургов, режиссеров и критиков Урала, Сибири и Дальнего Востока, семинара драматургов России в Рузе, семинара молодых драматургов СССР в Москве.

Один из победителей конкурса пьес Sib-Altera (пьеса «Актриса ночью»).

Телефон в Новосибирске 383 (код) 356 38 38 (дом),
8 905 945 76 57 (сот). 8 905 945 88 44 (WhatsApp)

Есть странички в Фэйсбуке, В Контакте, в Одноклассниках

Академик драматургии (шутка) – три пьесы поставлены в шести академических театрах драмы. Пьесу "ПРИЗВАНИЕ - УБИЙЦА" поставили в Новосибирском государственном академическом Молодежном театре "Глобус", пьесу "ШУТКИ В ГЛУХОМАНИ" поставили в Тверском государственном академическом театре драмы, в Государственном академическом театре драмы им. В. Савина Республики Коми и в Академическом русском театре Узбекистана (Ташкент), и в Чувашском академическом драматическом театре имени К.В. Иванова, пьесу "ОДИН ДЕНЬ ИВАНА МИЛЛИАРДОВИЧА или СТАКАН ВОДЫ 2" поставили в Днепровском академическом театре драмы и комедии. До 2016 года это Днепропетровский русский академический театр драмы и комедии имени М. Горького.
Все пьесы можно прочитать в Интернете здесь
http://www.proza.ru/avtor/armariyn
и здесь https://sites.google.com/site/pesydlateatraigoramurenko/


ВНИМАНИЕ! Все авторские права на пьесу защищены законами России, международным законодательством, и принадлежат автору. Запрещается ее издание и переиздание, размножение, публичное исполнение, перевод на иностранные языки, внесение изменений в текст пьесы при постановке без письменного разрешения автора.








               


Рецензии