Икебана
потому что это были обыкновенные танцульки в школьном спортзале, украшенном, соответственно случаю, разноцветными кленовыми и рябиновыми листьями, коих , учитывая время года , было в избытке.
«Танцулькам» предшествовала официальная часть бала, а именно – конкурс на лучший осенний букет. Или, как выразились бы японцы – на лучшую осеннюю икебану.
Ясное дело, что роль участников отводилась старшеклассницам, потому как не мужское это дело – букеты собирать ( старшеклассники днями напролет собирали мопеды в гаражах) и старшеклассницы старались во всю, как могли.
С дач, приусадебных участков собиралось и привозилось все самое лучшее, что еще держалось и не увяло : поздние георгины, хризантемы и гладиолусы; все это щедро сдабривалось в изобилии имевшейся осенней листвой и ветками;
из дома, специально для конкурса, выпрашивались у родителей умопомрачительные хрустальные вазы и придумывались невероятные, фантастические названия для этих огненных букетов –
в общем, вся эта малиново-розово-красная феерия была призвана поразить воображение судей из преподавательского состава и претендовать на главный приз.
Моя мама, вместе со своей одноклассницей, тоже решили не оставаться в стороне и отметиться в конкурсе.
Основным генератором идей и зачинщицей в этом творческом тандеме, как и во всех остальных многочисленных авантюрных затеях -как всегда - была моя мама и она решила в этом непростом деле создания цветочных композиций пойти, как говорила ее ( а потом и моя) преподавательница геометрии Людмила Ивановна, « методом от противного».
Они не стали с подружкой Людкой лазить по палисадникам и скверам в поисках самых красивых цветов и листьев.
Вместо этого, они командировали знакомых мальчишек в лес и на мусорную свалку, с заданием найти подходящий материал для будущей осенней композиции.
Найти все заявленное не составило особого труда ( это три рубля попробуй, найди на дороге - а этого добра у нас навалом), и вскоре осенняя композиция была составлена, отнесена в школьный спортзал, где была водружена на длинный, составленный из парт, выставочный стол и представлена строгому взору судей.
Зрелище напоминало сюжет «бедная родственница в гостях у зажиточной родни »:
среди роскошных, пышных, кричащих яркими красками конкурсантов в дорогих вазах ,
в старой, проржавленной , помятой жестяной банке стоял сиротливый скрюченный сучок, с одним-единственным болтавшемся на нем засохшим листиком
– прекрасное сочетание, как сейчас бы сказали: « Сучок и банка были выдержаны в одном стиле».
Апофигеозом всего этого была криво сделанная на клочке бумаги подпись : «Ах, зачем я на свет появился, ах , зачем меня мать родила!».
В общем, скреативила моя мама тогда, на пару с подружкой – будь здоров!, потому что с этого несчастного валялись все зрители и компетентное жюри с ними в придачу, и мамин сучок стал безоговорочным гвоздем программы.
Так что никому не нужно было думать и гадать, кто же стал фаворитом в этой острой конкурентной борьбе и кому достанется главный приз.
Гран-при, в виде целого противня пирога с повидлом и килограмма шоколадных конфет «Кара- кум», увела из под носа у конкуренток моя мама с тетей Людой.
Чему они, и еще человек двадцать из маминых друзей были чрезвычайно рады : шутка ли, тогда и карамель–то не каждый день все видели, а уж про дорогущий шоколад и говорить нечего было. Ну и пирог, само собой, тоже пошел в дело.
Вот что значит - мыслить нестандартно.
Так что, в 70-е хоть и понятия не имели о том, что такое креатив, но забабахать и затем оценить его по достоинству, однозначно - могли *))
Свидетельство о публикации №212052100262