Икебана

  Каждую осень во всех школах Советского Союза  проводились осенние балы для старшеклассников. Ну, «балами» их можно было назвать с большой натяжкой,
потому что это были обыкновенные  танцульки в школьном спортзале, украшенном,  соответственно случаю, разноцветными кленовыми и рябиновыми листьями, коих , учитывая время года , было в избытке.

«Танцулькам» предшествовала официальная часть бала, а именно – конкурс на лучший осенний букет. Или, как выразились бы японцы – на лучшую осеннюю икебану.

Ясное дело, что роль участников отводилась старшеклассницам, потому как не мужское это дело – букеты собирать ( старшеклассники днями напролет собирали мопеды в гаражах)  и старшеклассницы старались во всю, как могли.

 С дач, приусадебных участков собиралось и привозилось все самое лучшее, что еще держалось и не увяло : поздние георгины, хризантемы и гладиолусы; все это щедро сдабривалось в изобилии имевшейся осенней листвой и ветками;

из дома, специально для конкурса, выпрашивались у родителей умопомрачительные хрустальные вазы и придумывались невероятные, фантастические названия   для  этих огненных букетов –

в общем, вся эта малиново-розово-красная  феерия была призвана поразить воображение судей из преподавательского состава и  претендовать на главный приз.

Моя мама, вместе со своей одноклассницей, тоже решили не оставаться в стороне и отметиться в конкурсе.

Основным генератором идей и зачинщицей в этом творческом тандеме, как и во всех остальных многочисленных авантюрных затеях -как всегда - была моя  мама и она решила в этом непростом деле создания цветочных композиций пойти, как говорила  ее (  а потом и моя) преподавательница геометрии Людмила Ивановна, « методом от противного».

Они не стали с подружкой  Людкой лазить по палисадникам и скверам в поисках самых красивых    цветов и листьев.
Вместо этого, они командировали знакомых мальчишек в лес и на мусорную свалку, с заданием найти  подходящий материал для будущей осенней композиции.


Найти все заявленное не составило особого труда  ( это три рубля попробуй, найди на дороге - а этого добра у нас навалом),  и вскоре осенняя композиция была составлена, отнесена  в школьный  спортзал, где была водружена на длинный, составленный из парт, выставочный стол  и представлена строгому  взору     судей.

Зрелище  напоминало сюжет «бедная родственница в гостях у зажиточной родни »:

среди роскошных, пышных, кричащих яркими красками конкурсантов в дорогих вазах ,
 в старой, проржавленной , помятой жестяной банке стоял сиротливый скрюченный сучок, с одним-единственным болтавшемся на нем засохшим листиком
 –  прекрасное сочетание, как сейчас бы сказали: « Сучок и банка были выдержаны в одном стиле».
Апофигеозом всего этого была криво сделанная  на клочке  бумаги подпись : «Ах, зачем я на свет появился, ах , зачем меня мать родила!».

В общем, скреативила моя мама тогда, на пару с подружкой – будь здоров!,  потому что  с этого несчастного  валялись все зрители и компетентное жюри  с ними  в придачу, и мамин сучок  стал  безоговорочным   гвоздем программы.

Так что никому не нужно было думать и гадать, кто же стал фаворитом в этой острой конкурентной борьбе и кому достанется главный приз.
 
Гран-при, в виде целого противня  пирога  с повидлом и килограмма шоколадных конфет «Кара- кум»,  увела из под носа у конкуренток моя мама с тетей Людой.
 
Чему они, и еще человек двадцать  из маминых друзей были чрезвычайно рады : шутка ли, тогда и карамель–то не каждый день все видели, а уж про дорогущий шоколад  и говорить нечего было. Ну и пирог, само собой, тоже пошел в дело.

Вот что значит - мыслить нестандартно.
Так что, в 70-е хоть и  понятия не имели  о том, что такое креатив, но забабахать и затем оценить  его по достоинству, однозначно -  могли   *))


Рецензии