Чужие дневники -Л. Д. Б. Санникова 2003 год- с 20

Перепечатываю все так,как есть - в толстой тетради в линеечку. Не редактирую. Где звучит простонародье, но сквозь простонародный говор проглядывает чуткая чистая и ранимая душа. Где она теперь? На каких небесах? Нашла ли она успокоение?


"1 тетрадь этого года.
Старые письма. Поэма.
20/2-03г.
1.Какое-то чутье меня привлекло,
Взять шкатулку и
Заглянуть в ее нутро.
Я в руки взяла и открыла ее.
старые письма в ней там лежат.
Со временем все пожелтели они,
Боль и радость у меня в груди.
Письма напомнили жизнь мою.
Много лет я их берегла.
Брату писала на юг их я.
Время прошло, улетело стрелой,
Назад не возвратится оно.
Быстро промчались те года.
Когда молодая, я юной была.
Сменялись представители нашей страны,
Войны земные не кончались они.
Люди жили в нищете и в борьбе.
Память моя проснулась во мне.
Ведет меня по дорогам жизни, борьбы.
Жизнь во мне начинает бурлить.
О, эти юные года предо мною встают,
Они не померкнут в моей груди.
То юность моя и жизнь моя.
 
2.Беру конверт и достаю письмо.
Любое наугад, которое привлекло.
О жизни в нем написано, о житье-бытье.
Как живется людям в городе у нас.
Как матушка моя савмовар поставила.
Как сестра Веранья
школу посещает,
Как она с подругой
Бегает по лужам.
Матушка бранится и сестру ругает.
Брат хотел все знать о семье былой.
Но промчалось время,
Годы утекли.
Только воспоминания
Осталися в груди.
То далеко время
Близко стало мне.
Сердцу моему, дорого оно.
О время, время золотое,
Как быстро ты умчалося!
И письма пожелтевшие напомнили они
О житье-бытье и о старине.

3.Годы мои юные
Промчались, словно стрелы
В сердце мое юное
Вонзалися всегда.
Душенька любезная пламенем горела
А из глаз моих катилася слеза.

Много сил душевных письма унесли.
Много зим и весен уже утекли.
Старые знакомые...нет уже в живых.
Нет соседа нашего, помер нынче он.
Как его мамаша плакала потом(над ним)
Жить ему да жить бы,
мог бы он еще,
Только зла судьбина скрутила его.
молод был годами, а дущой старик,
много знал на свете,с нами говорил.
Скучно как-то в доме стало без него.
Мать его тоскует, он был у ней один.
Все она жалела, лелеяла в груди,
А он оставил мать, и нет отца у них.
Бедная соседка, слезы горькие льет,
Все и обо всем в письме я изложила.
Только вот беда- соседка умерла.
Вслед за сыном ее схоронили.
Так, как она совсем была одна
Брату все конечно, брату я писала.
И зачем сейчас стала я читать?
Время наше быстро, быстро пролетело,
Только вот письмо, оно напомнило.
время дальнее, пролетело вмиг.
Душу растревожила, ум заговорил,
Памятью ложатся на сердце они
И тоска ложится от прочтенья их.

4.Душу растревожила
Тленная бумага.
Сердце мое тронуло временем земным.
Десятилетия канули
Ушли уж в небытие.
Только моя душенька
Тревожится все зря.
Ночью в сновидениях
приснилось мне письмо.
Снова ополчение,
Нагрянуло оно.
Все года прожитые
Припомнились сейчас.
Как моя мамаша
Она бранит меня.
"Все ты пишешь письма,
Все его ты ждешь.
Напиши, родная,
Ты своей сестре,
Что-то нет от дочки письмеца давно."
Горькая судьбина,
Гложет сердце мне.
Мать,ее я слушаю,
И письмо пишу,
Только ее дочь
ГНе внемлет, ни гу-гу.
Все она ссылается,
Что писать не может,
только мать моя
Меня все заставляет.
Время зря теряю попусту.
Я письмо пишу,
Только вот не знаю,-
Ответ ли получу?

Письмецо от Вераньи.

Письмецо лежит:
"Не пиши, сестра, мне, письма никогда,
Не люблю писать их,
Знаешь ты сама."
"Знаю я, конечно,
Я скажу тебе,
Только наша матушка
Заставлят меня.
Как могу я ей отказать в письме?
Напиши ты ей, что ты жива, здорова,
Только и всего,
Что требует она.
Ведь она печалится.
И грустит сейчас.
Сердце материнское
Бережет тебя.
А ты как непутевая,
Ссылаясь на письмо,
Пару строчек маме не хочешь написать.
Бедная наша мама,
Ждет она тебя.
Напиши, Веранья,
Пару строк ты ей.
Успокой сердечко,
Матушки своей.
И лежит письмо сейчас передо мной.
Душу растревожило
От сестры моей.-

***
Как долго нет тебя с работы!
Почему домой ты не идешь?
Друг сердечный, друг желанный
С нетерпеньем жду тебя.

На дворе уже темнеет,
Грусть, тоска меня берет.
Сердце пламенно тоскует
И слеза из глаз идет.

Отчего так скучно стало,
Сердце знает уж давно,
Нет со мной того,
Того, что сердцу дорого.

Каждый день его я жду,
Все по комнате хожу.
А сердечко словно птица,
Так и мечется в груди.

Время наше не спокойно,
За границею война.
В сумерках ходить не гоже.
...Мысли разные летят.

***
Ты опять задержался,
Почему задержался ты?
О небесный ангел,
Ты мне подскажи.

Почему мой дружочек
Задержался в пути?
Отчего мое сердце
Колотится в груди?

***
Все кончено, садить я в этот год не стану,
Опять вода заполонит все.
Говорят, наводнение будет большое,
Зачем садить тогда еще?
   Несколько лет нас затопляет.
   Все лето участок стоит в воде.
   поверь, моя дорогая,
   Мучиться я не хочу в воде.

Цветы у меня все сгнили.
Пионы погибли уже.
Роза совсем захирела.
Нарциссы, тюльпаны, флоксы
сгнили в воде.
   Нет, нет, садить я ничего не стану,
   Садить в воду и ждать плодов от них.
   Еще годок я потеряю, поверь мне
   Благодатная погода она прийдет.

***
Я жизнь себе продлеваю,тем
Хочу я много сделать в ней.
только что-то мне мешает.
Видно, не хватает золотых мне дней.

Суета, мешает в жизни многое,
Отнимает время у меня.
А дни летят так быстротечно,
Хочу я тетради дописать.

Не отвлекай меня ты от работы,
которой сердце, душу отдаю,
Я закончу их, поверь мне,
конечно, допишу я наяву.


Рецензии