Жить и любить несмотря ни на что!..

*****
(Из цикла «Почти не выдуманные истории»)

                NIL DESPERANDUM!*
                (Латин. изречение)               
   
   
   Глава 1
   БУДЕМ ЖИТЬ!

   …Тишина, наступившая в кабинете гинеколога, была неожиданная и тягостная.
   
   Врач, немолодая серьёзная женщина в белоснежном халате, долго, не поднимая глаз, выписывала справку.
   
   — Что? Что-то не так с ребёнком? – заволновалась Кристина.
   
   Врач сняла очки и тяжело вздохнула:
 
   — Да нет, девушка, дело тут совсем в другом…
   
   — Что?! Ну, говорите же!
 
   — У Вас… ВИЧ.

***   
   
   Шок, страх, отчаяние... – наверное, эти чувства испытал каждый, кому довелось услышать диагноз «СПИД». Как найти в себе силы бороться? На что опереться, когда земля уходит из-под ног? Что предстоит пережить?..

   Кристина, еле держась на ставших вдруг ватными ногах, медленно, как тяжело больная, вышла из женской консультации.
   
   То, что сообщила ей гинеколог, буквально оглушило, убило её. В голове просто не укладывалось: как такое могло случиться именно с ней, такой красивой, молодой и такой здоровой?! Ведь ей только двадцать три года, и она не делала ничего плохого: не пила, не баловалась наркотиками, вела благопристойный образ жизни. И даже замуж (вопреки нынешней «моде»!) вышла за своего единственного мужчину – мужчину своей мечты, от которого сейчас ждала ребёнка…

***   
   
   «Мне было почти двадцать, когда мы познакомились в фитнес-клубе. Денис был на шесть лет старше, работал, хорошо зарабатывал. Высокий, спортивный, темноволосый и синеглазый – в общем, мечта всех девчонок!
   
   И… закрутилось у нас! Я просто голову потеряла…
   А через два месяца он сделал мне предложение. Я, конечно же, сразу согласилась, и  мы поженились. Свадьбу сделали в одном из самых лучших ресторанов города, и, казалось, счастливее нас нет никого на всём белом свете!..» – рассказывает Кристина.

   И, горько усмехаясь, с трудом продолжает: «Мы прожили вместе три года. Хотели ребёнка, но не сразу получилось. И вот я, наконец, забеременела… Но, судя по тому, что с нами произошло, я у него была не единственная...
  Предатель!..»

***
   
   Кристина шла в тот день из больницы, думая, в какой страшной бездонной пропасти исчезла вся её предыдущая, такая счастливая, как ей всегда казалось, семейная жизнь. Внезапное известие, предательство мужа обручем сдавили голову, больно резали сердце...

   Девушка, как слепая, неуверенно и непривычно медленно для неё шла по оживлённой улице.
  Но она всё видела: как радуются глаза людей оттого, что у них всё впереди, что закончится зима, а за ней – непременно весна! Ей же не дано больше испытать подобное чувство.

   Обида разрасталась в ней, разрывала грудь и вырывалась наружу… Слёзы душили Кристину, но плакать просто не было сил... Да и не на улице же!..

   
   Глава 2
   КТО ПОЙМЁТ И ПОМОЖЕТ?!..

   Вскоре она, бредя как в тумане, увидела мать. Остановилась почти автоматически, услышав испуганный голос:
   
   — Что случилось, Кристя?!? Что-то с ребёнком?!? С тобой?!? ЧТО?!?
   
   Ответила чуть слышно, не сразу:

   — Нет... Да... У меня... ВИЧ... мама... Что мне делать?!?..
   
   В морозном воздухе повисла тишина.
   А потом – не то крик, не то всхлип:
   
   — Я УМРУ... МОЛОДОЙ?!..

   Пауза затянулась ненадолго. Но Кристине она показалась вечностью.
   А потом мама погладила её по голове и... как ни в чём не бывало улыбнулась сквозь слёзы, подступившие к глазам:
   
   — Ничего страшного, доченька! Будем жить дальше!..

   И добавила, обняв Кристину и крепко прижав к себе:

   — Я с тобой, моя маленькая!.. Мы будем бороться!!!

***   
   
   А дома разговор с мужем был коротким.

   Кристина не могла простить ему такого страшного предательства. Она понимала, что жить с ним, как прежде, уже больше не сможет.
   
   «Он так ничего и не понял, да и не хотел верить в то, что у него ВИЧ и это ОН заразил меня, – с горьким сожалением в голосе вспоминает Кристина. – Денис вообще из тех людей, которые считают, что их такие вещи обойдут стороной!.. Но ведь заразил меня именно он!.. ОН!..»
   
   Он спокойно ушёл, даже не поинтересовавшись её дальнейшей судьбой и судьбой своего будущего ребёнка.
   
   А Кристина металась по комнатам и была сама не своя, не понимая, за что ей такое. Она даже на какое-то мгновение пожалела, что сейчас зима – пруд за домом замёрз, и утопиться нельзя!..

***   
   
   И всё-таки нужно было жить. Для будущего ребёнка. Вот только как?!..
   
   «Не сойти с ума, не наложить на себя руки тогда мне помогло только сознание того, что во мне уже бьётся новая жизнь. Именно это меня и спасло, удержало от страшного шага», – призналась потом Кристина.
   
   Но в те дни она больше боялась не за себя. Кристина уже не могла не думать о своей ещё не рождённой дочери. А она всегда мечтала о первенце-девочке, помощнице.

   Но какой теперь будет её малышка? Здоровой или такой, как она?!..
   
   Вопросы, вопросы, вопросы... Они рождались в её голове один за другим, не давали есть, спать, жить...

***   
   
   Врачи успокаивали: «Рожайте! Скорее всего, ребёнок будет здоровым». Но гарантий никаких не давали.
   
   Мама на время оставила работу и старалась всё время быть рядом, боясь оставить дочь одну. Кроме Кристины, у неё никого больше не было...

   Узнав о её беде, от неё – кто сразу, кто постепенно – стали отстраняться бывшие друзья и подруги.
   
   И Кристина горстями глотала выписанные ей противовирусные препараты и бегала от одного врача к другому, сдавала бесчисленные анализы. Но некоторые из врачей даже толком не могли сказать девушке, что ей делать дальше и как вообще жить со страшным диагнозом: ВИЧ.
   
   «Человек, который сам на себе не испытал этой болезни, вряд ли сможет понять и помочь, – с горечью говорила Кристина. – Даже в краевом ВИЧ-центре врач-терапевт не смог мне подсказать! Он только всё пытался рассказать мне, как ВИЧ распространяется и как от него защититься. Но всё это были только слова! Он будто лекцию студентам-медикам читал, а не со мной, уже заражённой этой страшной болезнью, говорил!..»
   
               
   Глава 3
   СПАСИТЕЛЬНИЦА

   Много вопросов и мало ответов – вот с чем столкнулась Кристина в первые месяцы своей новой жизни. Да, непонятной, тревожной, но – новой, потому что той, прежней её жизни, такой стабильной и счастливой, уже больше никогда не будет.

   Какое это страшное слово: НИКОГДА!.. Никогда потому, что всё, что было раньше – светлого и доброго – так и останется теперь в безвозвратном прошлом...
   
   Жизнь её словно раскололась на две части: ДО и ПОСЛЕ.
  Чтобы хоть как-то понять, как ей жить дальше, Кристина стала искать подобных себе. 
   В ВИЧ-центре ей сказали, что есть группа взаимопомощи для ВИЧ-положительных, есть комната, где они собираются, обсуждают планы на жизнь, стараясь не горевать о том, что всё для них уже закончилось...
   
   «Когда я пришла, они встретили меня очень доброжелательно. Я всё им рассказала и поняла, что это – самые обыкновенные парни и девчонки (в основном, там была одна молодёжь!) – несчастные, конечно, но внешне ничем не отличающиеся от других, здоровых людей. Только скрытные и закрытые для других...»

***   
   
   ...Прошло ещё несколько месяцев.
   Летом Кристина родила девочку, как и показывало УЗИ.
   
   «Я счастлива, даже несмотря на ВИЧ.
   А самое большое счастье – первый крик моего ребёнка! Когда родилась и сразу закричала моя девочка, как сказали врачи, живая и здоровенькая, я поняла, что она – самая высокая награда мне за все мои муки и моя спасительница!
   А значит, всё, что было со мной, – было не зря!» – Кристина украдкой вытерла слезу и улыбнулась счастливой улыбкой.

***
   
   Её Наденьке-Надежде (какое многозначительное имя!) уже три года. Девочка абсолютно здорова, хорошенькая, как кукла: белокурая и синеглазая, как Денис. Кристина просто обожает свою маленькую дочурку. Она не падает духом и надеется встретить человека, который примет её такой, какая она есть. А ещё Кристина мечтает о том, чтобы он стал для её Надежды хорошим отцом – ведь родной от неё отказался!
   
   Как ни странно, но страшная болезнь, обрушившаяся на Кристину и перевернувшая в одно мгновение всю её жизнь, помогла ей найти себя. Она поняла, что совсем не факт, что она умрёт молодой, как думала тогда, в тот страшный зимний день, узнав о ВИЧ.
   
   Современные препараты позволяют таким ВИЧ-инфицированным  вести нормальный образ жизни, и самое главное – психологически ужиться с болезнью. И... с окружающими, не всегда тебя понимающими и принимающими – если узнаЮт об этом. Но ВИЧ – это ещё не СПИД, и нельзя записывать таких людей в изгои!
   
***   
   
   ПОСЛЕСЛОВИЕ

 
   Сейчас девушка занимается тем, что помогает таким, как она – узнавшим однажды о своём ВИЧ-статусе. Они могут найти её по телефону в любое время суток, и Кристина всегда готова помочь, подсказать да и просто выслушать – ведь иногда это нужнее всяких лекарств.
   
   А ещё она говорит каждому из них:
   
   — Ты будешь жить! Мы тебе поможем! Ведь мы с тобой!

***
   
   ОТ АВТОРА

   
   В основе моего художественного рассказа – подлинная история, которая произошла несколько лет назад в соседнем городе.
   Я изменила только имена всех участников происшедшего, и любые совпадения – просто случайность.
   Ведь таких Кристин и подобных историй – великое множество, увы!


P.S.

   Этот рассказ был напечатан в нашей обл. газете.

   А недавно я узнала: Денис, муж Кристины, умер. От СПИДа.


   Примечание

   *В переводе с латыни "НИКОГДА НЕ ОТЧАИВАЙТЕСЬ!" (Это теперь и мой любимый девиз по жизни!)

N.B.!

   Декабрь 2020 г.
   Прочла недавно в Инете: в России разработана вакцина против СПИДа. Уже идет вторая стадия испытаний.



© Ольга Благодарёва, 2012


   Фото – из Интернета
   Спасибо автору!


Рецензии
Оля, добрый вечер! Конечно, не дай Бог пережить такое потрясение для души, какое пережила молодая девушка, героиня вашего прекрасного рассказа. Кристина выписана автором так, что не может не вызвать большой симпатии и глубокого сочувствия. Противоположные чувства вызывает Денис, по вине которого в семье произошла трагедия, рухнуло счастье, а он повёл себя как самый настоящий трус, просто сбежал. Хорошо, что мир не без добрых людей. Кажется Гюго сказал:" Во внутреннем мире человека доброта-это солнце". Пусть доброта окружает таких людей как Кристина. И хорошо, что все хорошо закончилось для главной героини. Рассказ понравился. С теплом, Валентина

Валентина Гуляева 2   25.10.2022 15:16     Заявить о нарушении
Добрый день, дорогая Валя!
Рада такому обстоятельному и неравнодушному отклику/отзыву на мой рассказ!
Огромное Вам спасибо!
🤗🌞🌹

Ольга Благодарёва   26.10.2022 02:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.