Фальштраффик Трилогия Исповедь пъяного мертвеца 2
"Дать краткую справку, сколько, когда поймано фабрик фальшивых денег. Сколько арестовано лиц, что с ними сделано. Как долго каждая фабрика работала, какие именно деньги, на какую сумму могла выпускать этих денег. Как распространено это преступление? Как поставлено дело борьбы с ним? Кто ведет борьбу в центре и на местах? Какие наши органы изловили эти фабрики. Методы борьбы. Что надо предпринять. Объявить, что ЦИК дал ОГПУ особые полномочия на борьбу с этим преступлением — но не писать каких.
Наше право расстрела использовать:
1) для успехов в следствиях; 2) для быстроты расправы — если иначе она не будет гарантирована. Лучше их, конечно, расстреливать по суду — быстро и беспощадно. Наше право расстреливать — это резерв. Надо сговариваться на местах с председателями судов.
Поставить себе главной, основной задачей изловить граверов и их уничтожить. Затем не менее важная — это установить связь с Гознаком, Монетным двором и т.д. Безусловно, эти связи с фальшивомонетчиками имеются. 30.III.24 г."
Дзержинский — сестре Альдоне:
"...Любовь к ближнему, к своим, эта вечная тоска в сердце каждого живущего к красоте, могуществу и гармонии — велит нам искать выхода и спасения также в самой жизни — и дает этот выход. Раскрывает человеческое сердце всем ближним, не только ближним, открывает его глаза и уши — и дает ему силы громадные и уверенность в победе. ...А когда придет час конца собственной жизни — можно спокойно отойти без отчаяния, не боясь смерти, благословляя жизнь, и с молитвой в душе к Нему и всем возлюбленным".
Феликс Дзержинский отправлял на смерть с именем Христа на устах
"...Но если мысль и чувство смогут понять жизнь и собственную душу, ее приказы и святости, тогда то же страдание может стать источником веры в жизнь — само укажет выход и смысл всего. И в душу может возвратиться спокойствие — не то спокойствие кладбища, спокойствие трупа, но спокойствие боли и радости жизни. Это спокойствие, которому учил Христос, исполнилось. Боль, несущая освобождение, освобождение его братьев и сестер.
Боль его, когда прощал, говоря: не знают, что делают. Ибо знал, верил, что узнают. И сегодня из этой общей муки скорее, чем раньше, может прийти это сказочное королевство, королевство любви и справедливости общей".
Это написал не святой апостол и не христианский великомученик. Это строки из письма любимой сестре Альдоне вдохновителя красного террора Феликса Дзержинского.
Свидетельство о публикации №212052100395