Развод

               

                Зулкар  Хасанов

                Р а з в о д*

Тут вот недавно произошел случай…
В замечательном городе Твери проживали бывший слуга бога войны - бравый артиллерист Архип Евсеевич Береженый и его супруга, отважная санитарка времён военного лихолетья Агафья Матвеевна. Уже много лет они вместе. Обоим за семьдесят. Время  прошло так быстро, что не успели оглянуться, как старость  стала у порога.
В  жизни супругов страданий и лишений не счесть. Но они всё-таки выстояли, вырастили двух сыновей и дочь.
Дед Архип и бабушка Агафья гордились своими достижениями: три внучонка и одна внучка. Хороший послужной список. Да все не простые, а самые что ни на есть ого-го. Мальчишки, то бишь парни уже мастера и кандидаты в мастера спорта по борьбе кудо, внучка собирается в телеведущие. Учатся все в замечательных вузах.
Конечно, организм дедушки Архипа изрядно поизносился за лихие годы, крепость в ногах и руках уже не та. У бабушки тоже здоровье хилое, жизненные потрясения не обошли, стало быть, и ее стороной. Но они не унывают. А дедушка, когда отобедает, пускается в разговоры:
- Славненько мы пообедали с бабушкой. Еда, конечно, не царская, но вполне приличная: суп с гречкой, картошка отварная с огурцом. Жирную пищу нам нельзя. Сейчас пост, мы его соблюдаем свято, а как же иначе? Прилягу-ка я на диван - милое дело поспать после обеда. Гулять после еды мне нельзя, мало ли что, вдруг начнутся колики, тогда никакой эспумизан не поможет. Бабушка Агафья стегает себе обнову из красивой цветной материи. Не знаю, как она называется, наверно, штапель, не из шелка же шить, чай, не царица небесная. Право, не знаю, зачем ей костюм даже из штапеля, уже чего тепереча воображать на старости лет. Ну, думаю, раз охота, пусть идет пехота. 
Раздался телефонный звонок. Агафья моя взяла трубку.
- Мама, произошло несчастье, моя машина «поцеловала» «Жигули».
Бабушка наша не робкого десятка, не растерялась, а проявила твердость духа и спросила:
- Андрей, сынок, что-то голос твой совсем не узнаю.
- Мама,  зубы я посеял на поле «брани», поэтому  разговариваю с трудом. Изо рта кровь идет. Мало того, автомобильная катастрофа произошла по моей вине.
Бабушка тихо выпала в «осадок» и чуть было не села там, где стояла. У меня мгновенно улетучился сон. Вскочил с дивана, вырвал  трубку у бабушки.
- Сынок, где произошла авария,  что с тобой?
- Папа, столкновение произошло на сто пятидесятом километре дороги Тверь - Москва - сын говорил медленно в растяжку. - Виноват я, перестраивался и круто взял вправо, не успев поглядеть в зеркало, не рассчитал, срезал дорогу рядом идущему автомобилю «Жигули» и с ним столкнулся. Состояние мое критическое. Болят все  внутренности, кажется, поломаны рёбра. Погибла женщина в машине «Ауди», следующей по встречной полосе. Сейчас за мной должна приехать скорая помощь.
- Боже, мой, боже, мой! Как же ты, сынок, мог допустить такую аварию, ты ведь всегда ездил аккуратно.
Услышав по телефону всхлипывания сына Андрея, я тоже впал в транс. Меня прошиб холодный пот. Я уже плохо видел, ухудшилось зрение, а слух и без того был никудышный, а сейчас и со слуховым аппаратом не могу взять в толк, что же случилось. Спустя минуту - снова звонок.
- Папа, - стонал сын, - срочно через Сергея пришлите 40 тысяч рублей.
- Сынок, какого Сергея? Где мы его найдем?
- Папа, он сам Вас найдет. А деньги-то у Вас есть?
- Сынок, не беспокойся, деньги найдем, возьмём в долг, разве мы тебя бросим!
Я, и моя бабушка в полной панике, в страшном потрясении мы достали все свои сбережения. Не хватило. Побежали к соседке, Надежде Николаевне, добрая женщина всегда выручала в трудные минуты. Взяли у нее в долг  20 тысяч.
Вскоре опять звонок.
- Это говорит Сергей. Жду Вас у городского почтамта.
- Сергей, а как мы Вас узнаем?
- Я сам Вас найду. Что на Вас, бабушка, будет надето?   
- Сережа, я приду в чёрном пальто.
- Простите, а деньги при Вас?
- Не беспокойся, Сережа, деньги при нас.
- В таком случае такси будет ждать Вас у почтамта. Я подъеду минут через десять на грузовой автомашине.
Что творилось с нами, ни в сказке сказать, ни пером описать. Берем в дорогу необходимые вещи: аппарат для измерения давления – у нас же гипертония, головокружение, тромбофлебит, катар желудка, да не миновал нас и геморрой. Тяжело. Но еще тяжелее от осознания случившейся беды: увидим ли мы в живых родного сына? Подъехали к почте. Руки дрожат от волнения, сердце стучит, что пламенный мотор. 
- А кто такой этот Серёжа? Что ему конкретно сообщил наш сын? Наверняка он знает точное место аварии, и где сейчас Андрей:  в реанимации или в травматологическом отделении? Пока не видно ни такси, ни грузовика, на котором должен подъехать Сергей. И потом, кто поедет на такси? Я с бабушкой? А может быть, нас и не возьмут? Итак, стоим, ждём. Волнуемся. Задаем друг другу бессмысленные вопросы. Пытаемся высмотреть в потоке машин наше такси и грузовик.
- Агафья, а ты не запомнила телефон Сергея?
- Нет, Архип, не знаю.   
- Вот какая оказия, ведь даже не спросили его номер.
- Агафья, позвони, пожалуйста, Андрею. Если он сможет ответить, пусть подскажет телефон Сергея. Сама знаешь, я ведь плохо слышу, не разберу, о чем речь, звони ты.
Агафья набирает сына, длинные гудки, никто не берет трубку. Потом: «Телефон абонента недоступен».
Я еще  пристальнее всматриваюсь в окружающее пространство, пестрящее грузовиками и такси. Ничего похожего!
Агафья в который раз набирает Андрея, ответ все тот же: «Телефон абонента недоступен».
Мы в панике. Наверно, Андрея увезли в реанимацию. Мы хором  рыдаем, какое несчастье свалилось на нашу голову. За что!?
Но теперь я уже жму что есть силы на клавиши телефона: Неужели так серьезно травмирован сын, что уже не может ответить по телефону. О, боже,  он, наконец, взял трубку.
- Сынок, подскажи, пожалуйста, телефон твоего друга Сергея, которому ты просил передать деньги, и вообще, как ты себя чувствуешь? 
- Папа, про какого Сергея, про какие деньги ты меня спрашиваешь?
- Как про какого Сергея? Сергея, которому ты поручил привезти деньги. Ты где?
- Как это где? На работе, в Твери.
- Сынок, с тобой всё нормально? А как же авария?
- Папа, какая авария? У меня на работе – авария. Я на работе парюсь.
- Вот это да! Слышишь, Агафья, никакой аварии-то и не было. Всё вроде бы нормально…
Нас обуял приступ необыкновенной радости и ликования. За неполный час мы с бабушкой дважды пережили: сначала трагедию, а затем комедию.
Что только не выделывают со старыми людьми мошенники? Не мудрено потерять и самообладание. Славу богу, всё обошлось.
- Какие же мы с тобой, Агафья, простофили, попались на «удочку» разводилы. Это же надо придумать такой изощренный способ!  Уму непостижимо! Да, Агафья, они бы просто забрали у нас деньги, а, может быть, и нас заодно прихватили с собой и убили. Сами бы умыкнули с деньгами и поминай, как звали.
- Сколько же, Архип, мы пережили. А всё оттого, что мы очень доверчивы.
-  Но нельзя, же быть постоянно настороже?!
Уставшие, но довольные,   мы с Агафьей вернулись домой. Как только вошли, зазвонил телефон. Трубку взяла Агафья. Звонил Сергей.
В ответ ему было молчание. Телефон надрывался пронзительно и долго, но мы были немы. Впрочем, решили на всякий случай позвонить в милицию по сотовому телефону, чтобы засекли номер телефона злоумышленника. Но до милиции не дозвонились. Потом звонки прекратились. Когда приехал живой и невредимый Андрей, он и дозвонился до наших ангелов-хранителей. Но те ответили:  «Заявление можете в милицию написать, но предупреждаем, что такие дела не раскрываются».
А зачем писать, коли не раскрываются? Для проформы?
Потом за ужином мы долго не могли успокоиться и задавали, как на очной ставке, друг другу наводящие вопросы: 
- Папа, почему же Вы мне-то тут же не позвонили?
- Мама дважды набирала твой телефон, но не могла дозвониться.
- Мама, куда же ты мне звонила, на моем телефоне не отпечатался твой номер.
- Сынок, я, наверно, от испугу нажимала не на те клавиши.  Спасибо папе, его глаза острее, он дозвонился…
А ночью нам с Агафьей приснился Сергей. Он все ночь бегал за нами с огромной сумкой, кричал, чтобы мы садились в такси, угрожал, корчил страшные рожи. А мы успели позвонить в милицию.Вот что значит наша беспечность и доверие проходимцам. Приехал тучный Дукалис со своими ребятами. Они побежали дворами за Сергеем, пуляя из пистолетов куда-то в воздух. На том дело и закончилось.
Вот только мы теперь гадаем, поймал ли Дукалис мошенника?
Развод* – в уголовном мире мошенничество, обман.
               


Рецензии
спасибо . история знакомая я думаю каждому и ежедневная . В нашем государстве теперь это не мошенничество ,мошенничество это когда газпрому не платят за газ , по телевизору орут - смотрите , нас обижают , народ , что же это делается? . тогда о они вспоминают такое название - народ. А это теперь бизнес , удобное слово , за ним можно спрятать все, безразличие и пофигизм ко всему , что не касается прибыли любой ценой. В весёлой стране живем , так что крепитесь !

Любовь Иванова 7   11.08.2016 12:55     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.